Французская Publicis приобрела американскую Sapient за 3,7 млрд. долларов

Французская Publicis приобрела американскую Sapient за 3,7 млрд. долларов

03 ноября 2014

PublicisФранцузское рекламное агентство Publicis приобретет американскую компанию цифровой рекламы Sapient за 3,7 миллиардов долларов наличными, желая ускорить свой рост после преодоления неудачного слияния в начале этого года, пишет «Reuters».

Publicis ожидает быстрый рост рекламной индустрии в интернете, особенно в Северной Америке, которая серьезно отстает от Европы, и сможет помочь ей встать в один ряд с конкурентами, такими как WPP и Interpublic.

Генеральный директор Publicis Морис Леви относит низкие показатели компании на несостоявшееся слияние со вторым по величине рекламным агентством в мире Omnicom, объявленное в августе 2013 года и прерванное в мае этого года.

По мнению некоторых аналитиков, цена 25 долларов за акцию, которую Publicis готов заплатить Sapient, слишком высока для компании, чей рост уже достиг своего пика. Кроме этого, сделка в большой степени убивает надежды акционеров на получение денежных средств в ближайшем будущем.

Аналитик UBS Taмсин Гаррити сказала, что Publicis находится под давлением со стороны инвесторов и, как ожидается, объявит программу по выкупу акций в пятницу. «Приобретение Sapient делает этот вариант маловероятным», — отметила она.

Леви защитил решение о покупке, заявив, что такая компания приобретет большую стоимость в долгосрочной перспективе, чем, если выкупит обратно свои акции. Он пообещал проинформировать инвесторов о своих намерениях в отношении дивидендов и погашения в ноябре.

«Эта сделка позволит создать основу для ускорения роста, и предоставит Publicis доступ к новым рынкам и доходам»,- утверждает Леви.

Publicis заявила, что сделка будет финансироваться наличными и новые долги не повлияют на кредитный рейтинг компании. Агентство не сообщает, когда приобретение начнет отражаться на прибыли компании, но прогнозирует при этом годовую экономию затрат в размере 50 миллионов евро.

Выручка от продажи Sapient выросла на 14,1% до 1,1 млрд. евро, при этом намного превысив рост продаж Publicis, хотя французская компания сообщила о более высокой прибыли.

Руководство и Наблюдательный совет Publicis единодушно поддержали сделку, что сделал и Совет Sapient, который будет рекомендовать акционерам выставить свои акции на аукционе. В результате, Sapient будет удален из списка американского внебиржевого рынка Nasdaq.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Добавить комментарий