Китай объявил о мегаслиянии двух производителей поездов

Китай объявил о мегаслиянии двух производителей поездов

02 января 2015

china-railway-photoДве крупнейшие компании по производству высокоскоростных поездов в Китае объявили, что они сливаются, чтобы лучше конкурировать на мировых рынках на фоне конкурентов, таких как Siemens и Bombardier. Мегаслияние производителей CNR Corp. и CSR Corp. оценивается в 26 миллиардов долларов. Об этом было объявлено в среду на фоне растущего желания Пекина расширить внешний рынок поездов, передает DPA. Слухи о слиянии ходили уже несколько месяцев.

В заявлении Шанхайской фондовой биржи говорится, что целью слияния является «создание нового трансграничного и глобального лидера в области высококачественной железнодорожной техники», цитирует официальное агентство Xinhua (Синьхуа). Одна из целей компаний — остановить угрозу конкуренции между ними по отношению к зарубежному рынку. CNR Corporation и CSR Corporation часто ведут борьбу друг с другом за различные проекты, среди которых наиболее заманчивыми были строительство высокоскоростной железнодорожной линии в Турции (выиграл CSR Corporation) и крупнейшего экспортного контракта пассажирских поездов для Аргентины (выиграл CNR Corporation).

Два концерна вели переговоры о слиянии несколько недель. До сих пор они причислялись к крупнейшим государственным компаниям в стране, которые производят 80 процентов грузовых поездов и большинство поездов метро в Китае.

Сеть высокоскоростных линий в Китае была построена только в 2007 году, но быстро стала одной из крупнейших в мире. Согласно китайской государственной газете, China Daily до 2020 года ожидается, что она будет иметь 50 тысяч километров путей. Но, несмотря на это, техника для большинства поездов и сооружений до сих пор приходила из Германии, Франции и Японии. Очевидно, что китайское правительство стремится изменить это. В 2011 году CSR была замешана в коррупционном скандале после крушения поезда, при котором погибло 40 человек.

Компания является частью консорциума, который в начале ноября выиграл тендер по железной дороге в Мексике стоимостью 3,75 миллиарда долларов. Вскоре после этого, однако, он был прекращен из-за сомнений в процессе торгов. Вновь созданная компания будет называться CRRC. Слияние создаст на рынке игрока с активами в более 300 миллиардов юаней, с общей рыночной стоимостью 26 миллиардов долларов и со 180 тысячами сотрудников.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Добавить комментарий