Последние два месяца 2014 года принесли Spotify 10 млн. новых пользователей
Музыкальный потоковый сервис Spotify привлек 2,5 миллиона новых абонентов, которые платят за свои услуги, и всего 10 миллионов абонентов за последние два месяца 2014 года. Это случилось несмотря на рост конкуренции и критики со стороны таких звезд, как Тейлор Свифт, пишет CNBC.
Spotify объявила, что в конце 2014 года имела в общей сложности 60 миллионов человек активных пользователей, 15 миллионов человек из которых пользуются ее платными услугами. Они платят ежемесячную плату в размере 10 долларов. Это представляет собой 40-процентное увеличение по сравнению с 40 миллионами пользователей, которых компания имела в мае прошлого года.
Spotify имеет свою собственную бизнес-модель, которая сочетает в себе платные и бесплатные услуги. Компания оказалась в центре недовольства музыкантов относительно вознаграждений, которые выплачивала им компания. В прошлом году Spotify опубликовала подробную информацию о том, каким образом она выплачивает вознаграждение, чтобы успокоить разгневанных артистов, но это не понравилось певице Тейлор Свифт. Она решила отозвать весь свой каталог музыки из этого сервиса. В конце концов, ее альбом «1989» оказался бестселлером 2014 года. По данным Nielsen, было продано 3,66 миллиона копий.
Со своей стороны Spotify постоянно защищает свою бизнес-модель и утверждает, что будет расширяться и, соответственно, будет увеличивать вознаграждения исполнителям. В сообщении в блоге компании, сделанное в ноябре, генеральный директор компании Даниэль Эк сказал, что бизнес-модель Spotify является необходимой для ее роста. Музыкальный стрийминг быстро становится выбором номер один для пользователей, которые хотят слушать музыку. Сервис сообщил о росте на 54 процента прослушанных песен в 2014 году (до 164 миллиардов), по данным Nielsen. Платная услуга по скачиванию музыки показала снижение на 12 процентов в прошлом году. В 2013 году скаченные песни составили 1,2 миллиарда, а в 2014 году — 1,1 миллиарда.