Пиво в России достигло 17-летних максимумов, подорожав на 12%

Пиво в России достигло 17-летних максимумов, подорожав на 12%

13 марта 2015

Пиво в России подорожало на 12%В первом месяце 2015 года рынок пивоваренной индустрии в Российской Федерации рухнул на 10.5% против аналогичного периода в 2014 году. Аналитики утверждают, что в последний раз спад подобного размера наблюдался в 2000 году. В результате литр алкогольного напитка в среднем стал стоить 84 рубля, подорожав на 12%. В последний раз такая стоимость наблюдалась в 1998 году при деноминации национальной валюты.

По мнению экспертов это стало следствием повышения акцизных сборов на спиртные напитки, запрет на их реализацию в ларьках, а также общее снижение потребления на человека в РФ.

Юлия Маруева, являющаяся партнером «Nielsen Россия», сообщила: «Вдобавок ко всему на ряде производств пива используются мощности и компоненты, которые закупаются за границей, девальвация рубля стала дополнительной силой, толкающей стоимость продукции вверх. С каждым годом пиво дорожает, в январе текущего года оно достигло максимальной отметки, литр в среднем стал стоить 84 рубля».

Эксперт считает, что пивоваренные компании стремятся сохранить уровень продаж, для этого они все чаще повышают компактность упаковок. Также бизнесмены фокусируют свой взгляд на более успешных каналах продаж. Исследователи отмечают, что продажи выросли лишь в торговых сетях городов, где рост достиг значения 3.3%. Если говорить в целом, то российский рынок пива увеличился на 0.5%, однако это стало возможным только на фоне роста цен.

Пресс-служба пивоваренной компании «Балтика» отметила: «В 2015 году с начала марта произошло очередной рост цен. Причина – быстро набирающая ход инфляция на товары потребления. За первые два месяца этого года она составила 2%».

В компании отметили, что настоящая цель – оставить пивоваренную продукцию доступной для потребителей, стараясь, чтобы цены находились ниже инфляции.

Другие представители пивоварения называют причиной снижения рынка – избыточное государственное регулирование, в результате которого снижается интерес к пиву, а также усложняется деятельность торговых предприятий. Бизнесмены отмечают, что восстановление продаж станет возможным лишь в том случае, если в следующем году не будет увеличен размер акциза.

Вадим Дробиз, возглавляющий Центр исследований региональных и федерального рынка алкоголя, высказал свое мнение по этому вопросу: «С наступлением кризиса потребление алкоголя увеличивается, поэтому пивоваренная отрасль имеет неплохие перспективы. Стремление крупных производителей пива связать потери с жестким государственным регулированием направлено на объяснение причин собственным акционерам из других стран».

Расскажите друзьям:


Комментарии

Добавить комментарий