МЭР РФ возражает против предоставления «ЮТэйру» государственных гарантий

МЭР РФ возражает против предоставления «ЮТэйру» государственных гарантий

20 марта 2015

МЭР РФ против предоставления «ЮТэйру» госгарантийГосударственные гарантии предоставляемые по кредитам организациям, обремененными долгами, в рамках антикризисных мер в первый раз получили негативную оценку в кабинете министров. МЭР РФ высказывается против предоставления помощи «ЮТэйр», задолженность которого достигла практически 76 млрд руб., предложившее решить проблемы с помощью кредиторов и акционеров НПФ «Сургутнефтегаз». Кабмин стремится связать поддержку авиационную сферу с развитием авиационной промышленности путем повышения объемов покупок самолетов российского производства перевозчиками. Информацию об этом сообщило агентство «Интерфакс». Такое сообщение Минтранс получил от Минэкономразвития.

Министерство экономического развития Российской Федерации считает, что предоставление государственных гарантий «ЮТэйру» несет высокие риски для бюджета, поскольку финсостояние компании остается очень тяжелым. В ведомстве сообщили, что оно возражает против предоставления 100-процентных госгарантий. По мнению МЭР РФ, «ЮТэйр» должен получить помощь от кредиторов путем реструктуризации задолженности, помощи со стороны акционеров НПФ «Сургутнефтегаза», также можно рассмотреть и другие государственные субсидии. Минтранс не прокомментировали ситуацию.

Андрей Мартиросов, генеральный директор «ЮТэйр», высказался о нескольких способах получения государственной помощи в размере 18-34 млрд руб., учитывая гарантии не более 50% от финансовой задолженности. Группа в общей сложности имеет финансовую задолженность в размере 75.9 млрд долл. По подсчетам Минэкономразвития, государственные гарантии в размере 38.4 млрд руб. поможет расплатиться лишь с 7-летним синдицированным кредитом в размере 15 млрд руб., кредит Сбербанка в объеме 17.4 млрд руб. и облигации на 7 лет на 6 млрд руб. Компания начала 2015 год с огромного риска дефолта, если и будет произведена реструктуризация задолженности, то это поможет только пролонгировать данное состояние. На данный момент 85% кредиторов и значительная часть лизинговых организаций предоставили принципиальное согласие на реструктуризацию.

Олег Пантелеев, возглавляющий аналитическую службу «Авиапорт», полагает, что системные меры поддержки сферы помогут в улучшении положения «ЮТэйр». К ним можно отнести обнуление ставки НДС. Однако без госгарантий авиаперевозчик может и не дожить до получения помощи. Он сообщил, что мнения чиновников разделились – одни высказываются за сохранение конкурентной среды, другие ратуют за очищение рынка от организаций, которые несут высокие риски.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Добавить комментарий