Девальвация рубля вынуждает РЖД пересматривать планы по приобретению поездов «Ласточка»
ОАО «Российские железные дороги» снижают планы по приобретению поездов на 2015 год на 20%. Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на представителя монополиста. Он отметил, что причина происходящего кроется в нехватке средств и повышении стоимости деталей.
Представитель «Российских железных дорог» объяснил: «Мы планируем подписать еще один договор, в соответствии с которым наша компания приобретет 23 поездов «Ласточка» в исполнении по пять вагонов вместо 30. Наша организация не отказалась от приобретения других поездов, а лишь перенесла их приобретение на последующие годы». Источник напомнил, что это будет первой поставкой по договору, который был подписан в 2011 году.
В общей сложности по контракту, который был подписан между «Российскими железными дорогами» и «Уральскими локомотивами», до 2020 года планируется выпустить 1 200 вагонов либо 240 электрических поездов «Ласточка» общей стоимостью свыше 2 млрд евро. К тому же кроме этого соглашения было принято решение о проведении техобслуживания поездов на 40 лет свыше, чем на полмиллиарда евро. Сейчас РЖД проводит переговоры с «Уральскими локомотивами» о понижении ставки по техобслуживанию поездов «Ласточка» с намерением понизить расходы компании по использованию поездов.
Поезд «Ласточка» разработан компанией Siemens на основе Desiro, который используется для пригородных пассажирских перевозок. Его максимальная скорость составляет 160 км/ч, при этом поезд может служить при температуре от -40..+40°С.
Первые электрические поезда «Ласточка» применялись для пассажироперевозок в период Сочинской Олимпиады.