Фонд развития выбрал предприятия для помощи в импортозамещении

Фонд развития выбрал предприятия для помощи в импортозамещении

26 мая 2015

Фонд развития направил 3.2 млрд руб. для помощи в импортозамещенииФонд развития сообщил, что на данный момент принято решение оказать поддержку 9 компаниям в рамках программы развития импортозамещения. В их состав входят: Нанотехнологический центр композитов, Поликомплекс, Костромской завод автокомпонентов, Фармасинтез, УВЗ, Гипрогазоочистка, Куранты, Воронежсельмаш, Уральский дизель-моторный завод и Ниармедик. Выбранные проекты будут профинансированы в совокупной стоимости на 9.2 млрд руб. Компании могут получить из фонда кредит по ставке в 5% на 7 лет в размере 3.2 млрд руб. В совокупном объеме доля финансирования фонда, требуемая для реализации проектов, будет находиться в пределах 15-75%. Ее точный размер зависит от потребностей компании.

Эксперты полагают, что средств для фармацевтической сферы, в которой ожидается начать выпуск фармсубстанций, денег не хватит. Чтобы подобные предприятия оказались рентабельными, производители должны выходить на внешние рынки, характеризующиеся высокой конкуренцией. В противном случае они будут всегда нуждаться в государственной помощи. Изготовление композитов, потребителями которых являются российские автомобильные производители, может быть просто невыгодно. Они стоят дорого, а отечественные автоконцерны отдают предпочтение бюджетным моделям.

Дизельные двигатели обладают обширным рынком сбыта, они пользуются большим спросом. Но у каждого крупного производителя имеется свое производство агрегатов, поэтому аналитики не ожидают сильного увеличения спроса на них. Для выпуска двигателей для морских судов требуется делать большие инвестиции, к тому же реализация этого проекта занимает немало времени.

А вот Костромский завод автомобильных компонентов обладает большим производственным потенциалом. Компания давно сотрудничает с заграничными изготовителями автодеталей, ее клиентами могут стать производства, которые сооружающие на территории Российской Федерации автомобильные концерны по договорам о промышленной сборке.

Представитель ВШЭ Валерий Миронов считает, что лучше всего предоставлять средства предприятиям обрабатывающей промышленности, а также компаниям, в которых из всех комплектующих 20-50% составляют импортные.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Добавить комментарий