Товарооборот России и Китая снизился на 30% из-за падения цен на нефть | Investtalk.ru

Трутнев рассказал о причинах снижения товарооборота между Россией и Китаем

08 сентября 2015

Дешевая нефть стала причиной снижения товарооборота России и КитаяПричина снижения товарооборота между Россией и Китаем кроется в обвале цен на энергетические ресурсы. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Трутнев, занимающий пост полпреда российского президента на Дальнем Востоке. Его слова приводит агентство РИА Новости.

Андрей Денисов, российский посол в Китае, в конце прошлого месяца рассказал, что товарооборот между Россией и Китаем за первые 6 месяцев 2015 года снизился на 30%. В результате показатель оказался немногим выше 31 млрд долл. Денисов отметил, что на 2015 год товарооборот между Россией и Китаем был запланирован на уровне 100 млрд долл., однако этот показатель вряд ли будет достигнут.

Во время саммита в Даляне Трутнев отметил: «Главным драйвером снижения товарооборота России и Китая является падение цена на энергетические ресурсы. Поскольку нефть подешевела, это привело к сокращению размера платежей. Сам по себе товарооборот не увеличится. Необходимо, чтобы правительства наших стран совместно трудились, также в этом должны участвовать предприятия. Только в этом случае можно восполнить сниженный объем».

Вице-премьер рассказал, что последнее сотрудничество кабмина и компаний призвано улучшить условия для восполнения товарооборота. Он отметил: «Однако здесь имеется важный момент – многое определяется активностью государства и инициатив. Сегодня фиксируется не только снижение товарооборота с Китаем, КНР по нескольким показателям оборота в отношениях с нашей страной отстает от Кореи и Японии. Это говорит об одном – нам необходимо учиться эффективно сотрудничать».

Трутнев отметил, что Россия помимо энергетической сферы обладает уникальными достоинствами. К примеру, ее территория находится на логистическом узле, который в случае объезда приведет к многократному росту расходов». Он добавил: «Наши коллеги подсчитали, что сооружение двух коридоров Приморье позволит на каждом контейнере добиться экономии в 250 долл. Это очень большая сумма. И здесь даже не идет речь о Северном морском пути. Поэтому я убежден в больших перспективах в отношении развития Дальневосточного региона страны».

Расскажите друзьям:


Комментарии

Добавить комментарий