Кризис в области судоходного бизнеса

Судоходный бизнес на пороге кризиса

27 февраля 2017

Судоходная сфера столкнулась с серьезным ударом. Газета Wall Street Journal опубликовала данные, что в 2016 году приблизительно тысяча судов ёмкостью 52 миллионов метрических тонн будут списаны и сданы на лом металла.

В текущем году собственники судоходных организаций заказали лишь 293 судна, что говорит о сильном сокращении объёмов заказов в сравнении с предыдущим пятилетием. Тогда каждый год приобреталось почти 1500 судов.

Какова причина происходящего? Здесь нельзя обойти стороной застой, который виден в мировой экономике из-за слабого повышения ВВП в Евросоюзе и сокращения китайской экономики. В 2015 году импорт из стран Европейского союза в Поднебесную сократился на 14%. С января по март 2016 года также наблюдается снижение на 7% против аналогичного периода прошлого года. Отрицательные тенденции наблюдаются и в экспорте в Европу.

Это всё значит, что у собственников судов остаётся выбор: оставить их на простой или утилизировать. Практика показывает, что на металлолом суда отправлять через 30 лет службы. На данный момент это время снижено до 15 лет.

Шон Монахан из АТ Kearney, который является специалистом в сфере судоходства, отмечает: «В 2010 году наблюдалось существенное повышение спроса на суда. На период с 2012 по 2014 годы наблюдалось максимальное количество поставок. Но в общем спрос снижается. На данный момент большое количество судов простаивает либо сдаётся на металлолом».

Если учесть резкое снижение стоимости стали, то прибыль от продажи нового судна снижается не менее чем на 10%.

По словам господина Монахана, перед возвращением спроса на предыдущий уровень и сокращением числа судов, которые будут сдаваться в эксплуатацию, мы увидим достаточно сложный период протяжённостью в несколько лет.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Добавить комментарий