Страховые споры

Страховые споры

Довольно часто в жизни приходится наблюдать ситуацию, когда возникает спор. Противники отстаивают свое и опровергают мнение оппонента с завидной энергией. Вот бы ее на пользу общему делу потратить. Но недаром говорят, что в споре рождается истина. Ситуаций, когда споры возникают со страховыми компаниями достаточно. Но вот рождается ли истина в таких спорах?

Вступая во взаимоотношения со страховой компанией, мы верим, что уж нас-то не обманут. Увы, не всегда наши желания совпадают с реальностью. Лучшая защита – это нападение. Но не надо нападать в буквальном смысле этого слова. Достаточно вовремя сделать необходимые шаги, получить информацию, чтобы обезопасить себя в будущем. Даже если на двести процентов есть уверенность в своей страховой компании, позаботьтесь о том, чтобы ваши взаимоотношения были строго документированы.

Предупредите возможные споры со страховщиком

Основным документом, на который будут ссылаться стороны в споре, договор. Если страховщик недобросовестный, то он предусмотрит в основном документе зацепки, которые затем трактует в свою пользу. Никто не виноват, что вы невнимательно читали договор при его подписании. С этим надо согласиться и взять себе за правило читать договор, если не с лупой, то с карандашом обязательно. Без стеснения выяснять все нюансы нечетких формулировок.

Надо знать, что страховые компании разрабатывают бланки договоров и правил страхования самостоятельно. На первый взгляд они выглядят типовыми бланками, там все ясно и понятно.

Но вы не юрист и не можете заметить речевого оборота, который дает возможность неоднозначно трактовать страховую ситуацию.

Когда выход один – спорить

—          Наступает страховой случай, а компания отказывается выплачивать возмещение.

—          Страховой случай произошел, проведены все необходимые мероприятия по оценке ущерба, произвели необходимые действия и узнаете, что сумма причитающихся вам страховых выплат, совершенно не соответствует размеру понесенных убытков.

—          Срок в 30 дней, с момента подачи всех документов, прошел, а страховщики затягивают сроки выплат

—          Занижение страховых сумм – идеальный пример для учебника по страховому делу.

—          Работники страховой компании умышленно или нет, но неправильно рассчитывают стоимость страхового возмещения.

—          Предлагают «свою» оценочную компанию для установления стоимости ущерба.

—          Просто отказывают в приеме документов.

Не надо бояться суда

Только представив наши судебные органы, время, которое потрачено на написание бумаг, хождение по кабинетам, от одного этого хочется простить всех и сразу. Это все будет только на руку нечестным страховым компаниям. Математика простая — далеко не все страхователи обращаются в суд из-за суммы в 30 тысяч рублей. Этим пользуются страховые компании и уменьшают суммы выплат или отказывают вовсе в возмещении. Это противозаконно.

В суде не сложно будет доказать этот факт. Не надо прощать обман. Если не можете сами, то обратитесь к юристам. Не думайте, что только в вашем случае страховщики повели себя нечестно. Не останавливайтесь на половине пути.

В рамках обращения с исковым заявлением в суд существует досудебный порядок разбирательства по иску. Возможно, что страховая компания, заботясь о своем добром имени, согласится с вашими требованиями уже на этом этапе. И вы избежите страхового спора.

Повторим, что споры со страховыми компаниями не из области фантастической литературы. Поводы самые разнообразные. В любом случае, страховые компании будут отстаивать свои интересы, используя веские юридические аргументы. Но это не значит, что их единственная цель — обмануть невнимательного клиента. Может тогда истина родится не в споре, а в деле.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: