Предприниматель должен экономить, чтобы достичь успеха

Как экономить предпринимателю

предпринимательПрежде чем мы окажемся в трудной ситуации, уже сегодня стоит внедрять системы экономии. Сложная экономическая ситуация в стране, как правило, отражается на предпринимателях, особенно частных. Однако это не означает, что наступает время сворачивания бизнеса. Если хорошо подготовиться к кризису, предприниматель имеет неплохие шансы на выживание даже в самых тяжелых временах.

Вместо того чтобы мучить себя черными мыслями и думать о неизбежном конце, стоит начать действовать уже сейчас. Если мы присмотримся к нашему предприятию внимательнее, может оказаться, что в нем топятся довольно немалые суммы. Экономить нужно на всем (электроэнергия, топливо, компьютерное оборудование и т.д.).

Канцелярские товары

Без скоросшивателя, скрепок, ручек или бумаги, трудно представить успешным свой офис. Если у нас небольшое предприятие, как правило, мы приобретаем эти вещи в магазинах канцелярских товаров. Между тем, между розничными и оптовыми ценами есть существенная разница. Поэтому стоит в этом вопросе действовать разумно и наладить сотрудничество с близлежащим складом. Цены ниже и доставка товара дешевле. Мы экономим не только деньги, но и время, а также топливо.

Топливо на вес золота

Об этом тоже нужно подумать. Цены на заправках до сих пор бьют рекорды. Это огромная проблема для транспортных компаний, у которых топливо является одним из основных расходов. Предприниматели с большими парками автотранспорта признают, что существует проблема кражи топлива. Между тем, достаточно ужесточить контроль (например, за счет установки веб-камер или GPS), что может принести довольно неожиданную экономию топлива.

Также стоит взглянуть на рентабельность использования служебных автомобилей. Действительно ли необходимо отправлять сотрудника в командировку на машине? Иногда намного дешевле обойдется поездка на поезде или автобусе. А может, этих машин слишком много. Действительно ли каждый из работников должен использовать служебный автомобиль для решения личных вопросов? А может быть стоит избавиться от дорогого в эксплуатации автомобиля и пересесть на более экономичный?

Другой способ – это полностью отказаться от бензина и перейти на газ. Стоимость установки ГБО относительно низкая, а при заправках газа будет в два раза дешевле, чем бензин или дизельное топливо.
Компьютерное оборудование

Стоит также присмотреться к деятельности отдела информационных технологий на предприятии. Действительно ли каждый компьютер является необходимым? Ты думаешь о продлении контракта с программистами, потому что компьютеры — это достаточно дорогое оборудование и за которым нужно постоянно следить? Кроме того, проблемы с доступом в интернет или к электронной почте может серьезно осложнить бесперебойное функционирование бизнеса. Однако зарплата среднестатистического программиста для индивидуального предпринимателя может быть большой нагрузкой. Прежде чем принять решение, стоит проанализировать ситуацию и подумать, сколько такой специалист будет работать на предприятии. Это важный вопрос, потому что маленькая или средняя компания может успешно справляться без специалиста по IT. Достаточно внимательно осмотреться на рынке, чтобы увидеть, что компаний, работающих на принципах компьютерной скорой помощи — пруд пруди. Многие из них дежурят круглые сутки.

Другое дело — это компьютерное оборудование. Ноутбук для каждого сотрудника — это разве такая необходимость?

Электроэнергия

Большие возможности экономии дает и электричество, которое мы потребляем очень много. Речь идет о тщательной проверке не только, сколько энергии мы потребляем, но и в какое время.

Не оставлять свет в помещениях, которые не используются, не забывать о выключение компьютера перед уходом с работы или не оставлять включенными устройства (например, телевизор или кофе-машина). Лучше использовать энергосберегающие лампы (до сих пор большинство покупает обычные лампы накаливания, которые хоть и дешевле, но гораздо менее эффективны), датчики движения и экономичный кондиционер.

Кстати, можно задуматься и над экономией отопления. Во время зимы радиаторы на самом деле должны быть включены на максимальную температуру? Значительную экономию приносит максимальное снижение температуры в ночное время. Если наш офис находится в старом здании, возможно, стоит подумать о дополнительной герметизации окон или их замене. В перспективе мы сможем сэкономить немалые деньги.

Использование аутсорсинга

Это очень выгодное решение, особенно для небольших предприятий, для которых каждый дополнительный рабочий день — это большое финансовое бремя. Это ведь не только расходы на занятости работников, которые, как известно, в России к самым маленьким не относятся, но также и необходимость создания рабочих мест, расходы на отпуска, увольнения, а также дополнительную подготовку.

Внешним компаниям поручают:

1. Бухгалтерский учет (учет счет-фактур, уплата налогов, НДС, составление декларации НДФЛ, ФСС, годовые отчеты).

2. Уборка офисных помещений, обеспечение санитарных мер, мытье окон, полов.

3. Мероприятия из сферы IT (все, что связано с компьютерами: загрузка необходимых для бизнеса программ, настройка их, устранение возникших неисправностей).

4. Создание веб-сайта и его обслуживание. Стоит помнить, что это требует знаний и времени. Продвижение сайта — это высшая школа данного направления. Стоит инвестировать в настоящего специалиста.

5. Услуги в области маркетинга. Нужны хорошие комментарии в интернете? Сегодня это можно сделать за деньги. Сделает это компания или человек, который имеет опыт общения на интернет-форумах. Поручить стоит создание и ведение аккаунта в социальной сети, а также распространение листовок и брошюр. Продвинуться можно и самостоятельно. Нужно, однако, помните, что это трудоемкое занятие.

6. Работа с судами и другими учреждениями. Мы боремся с нечестными клиентами, защищаем себя от обвинений в суде, нам нужно разрешение на строительство объектов или благоустройство территории? Официальные процедуры могут стать головная боль и неоднократно менять наши планы. В важных вопросах, в которых имеет значение форма письма, ссылка на указанные законы и сила аргумента, стоит нанять профессионала.

7. Кадровые вопросы. Вы нанимаете сотрудников, но на содержание своего отдела кадров не хватает средств? Вопросы, связанные с вычетами сверхурочных, расчетами за командировки, отпусками и увольнениями, стоит доверить специалистам, которым известны секреты трудового права.

8. Обучение технике безопасности труда. Обязанность проведения обучения имеет каждый работодатель. Это лучше поручить специалисту извне.



Комментарии

Добавить комментарий

  • 10.12.2015 в 11:36
    Аркадий

    Свой бизнес сейчас тяжело вести и тем более зарабатывать. Основное в бизнесе идет от продаж. Деньги приносит отдел продаж, а остальное это пассивное сокращение. Всегда в офис покупал самое простую бумагу, ручки, карандаши и остальное вспомогательное оборудование, от этих трат ни куда не денешься. Если у вас в офисе немного человек то эти мелочевки в обще не решают проблемы. Компьютеры сейчас часто не обновляют в офисах. Что касается топлива, то сотрудникам можно купить проездные. И нужно избавиться от лишних помещений, сокращать электроэнергию и вкладывать хотя бы чу чуть денег в рекламу и обучения менеджеров по продажам новым технологиям продаж. Так же выявить самую затратную часть в бизнесе, например аренда помещения, можно найти более дешевое помещение.

  • 05.01.2016 в 10:15
    Андрей

    Экономить предпринимателю в первую очередь необходимо на косвенных расходах, к которым также относится топливо. Делюсь своим опытом. Есть фирма, которая работает с НДС, у фирмы есть автомобиль. В этом случае лучше его заправлять так: заключаем договор и отправляем деньги на счет посреднику, нам выдается топливная карта. Приезжаем на заправку, оплачиваем топливо картой. Все расходы по картам отражены в личном кабинете и уменьшают налоговую базу, так как идут непосредственно с банковского счета фирмы. Экономия в таком случае минимум 38 % на налогах (НДС + подоходный), если сравнить с оплатой бензина за наличку при выводе средств со счета.

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере