Как продать часть бизнеса?

Как продать часть бизнеса?

Если купля-продажа целого предприятия – процесс довольно понятный и требует лишь последовательного выполнения хорошо освещенных по всему Интернету действий, то вопрос «Как продать часть бизнеса?» вызывает необходимость множества дополнительных разъяснений. Ведь в продаже доли предприятия кроется достаточно большое количество подводных камней, наткнуться на которые вряд ли кто-нибудь захочет.

Первым делом стоит отметить, что прежде чем проводить операции по купле-продаже части бизнеса, стоит получить консультацию специалистов. Они помогут избежать необоснованных рисков и быстро, а главное без особых хлопот провести всю процедуру обособления и продажи сегмента. Для этого, к примеру, можно воспользоваться бесплатной услугой онлайн-консультации от bulushoff.com – основанного в Швейцарии международного альянса платформ, специализирующихся на купле-продаже готового бизнеса по всему миру.

Весь процесс продажи части бизнеса можно разделить на 3 основных этапа:

1. Принятие стратегического решения о целесообразности прекращения одного из имеющихся видов деятельности.

2. Проведение тактических мероприятий по минимизации потерь и максимизации стоимости части дела (определение границ сегмента для продажи, аудит взаимосвязей между частями бизнеса, оценка возможности обособления продаваемой доли, управленческая оптимизация с целью повышения стоимости предложения, юридическая и формальная подготовка к продаже).

3. Осуществление маркетинговых оперативных действий по эффективному преподнесению предложения покупателям (реклама продаваемой доли в бизнесе в соответствии с его специализацией и спецификой).

Помимо этого заранее стоит принять во внимание некоторые финансовые и юридические аспекты продажи доли бизнеса:

— для заключения сделки купли-продажи части готового бизнеса следует в достаточной степени обособить сегмент от остального дела, то есть четко определить относящиеся к нему обязательства и активы – это процесс довольно сложный и возможно потребует вмешательства сторонних специалистов;

— важно заранее просчитать повлияет ли продажа части бизнеса на изменение трансфертных цен внутри предприятия – для этого следует провести специальное исследование;

— необходимо также позаботиться об определении доли административных расходов и налоговой нагрузки в выбранном для продажи сегменте и проведении в нем инвентаризации имущества и обязательств.

Перед продажей части бизнеса следует сразу настроиться на то, что это сложный и долгосрочный процесс, который требует обязательного привлечения сторонних профессионалов из различных сфер деятельности. Однако с их помощью получится застраховать себя от разного рода ошибок и оплошностей.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: