Куда сбывать продукцию компании

Цепочка сбыта: как сбывать продукцию компании быстрее?

сбыт товараСистема эффективного и быстрого сбыта товара — мечта каждого начинающего бизнесмена. Быстрый сбыт крупных партий товара показывает, что компания является абсолютно серьезной и конкурентоспособной организацией. К тому же, цепочка эффективной подачи продукции клиенту — залог светлого финансового будущего компании. Для начинающих бизнесменов существует несколько советов по ее внедрению.

Найти более быстрые и комфортные пути поставки товара

Это является технической необходимостью компании. Без четкого плана поставки продукции покупателю бизнес обречен на провал. Способы более быстрой поставки продукции являются наиважнейшим постулатом в формировании надежного и прибыльного будущего компании.

В первую очередь, необходим подбор эффективных и самых коротких маршрутов доставки товара до покупателя. Возможных маршрутов доставки чрезвычайно много, и их поиск лежит целиком и полностью на плечах владельца компании. К примеру, водный способ доставки гораздо более эффективный, чем машинный способ доставки. Не только по скорости, но и по себестоимости машинный способ доставки уступает водному — как правило, доставить товар «морем» обойдется примерно в 2 раза дешевле, чем довезти его машиной.

Заручиться помощью дистрибьюторов и крупных оптовиков

Привлечение дистрибьюторов — не менее важный этап в создании цепочки быстрого сбыта товара. Дистрибьютор — посредник, который перекупает товар у компании и далее перепродает его своим клиентам. Посредник проводит эти операции с целью получения комиссионных с проведенных им сделок.

Как и любой персонал, дистрибьюторов необходимо финансово поддерживать. На Западе широко распространена такая практика — около 40 % капитала компании идет на поддержку посредников. И около 60 % выручки компании приходится именно от продаж продукции компании крупным дистрибьюторам.

Чем больше дистрибьюторов и крупных оптовиков сотрудничают с предприятием, тем меньше ресурсов требуется для быстрого сбыта товара.

Открыть фирменные магазины и торговые точки

Ранее уже упоминалось, что основные 60 % выручки поступают от продажи продукции компании дистрибьюторам, но откуда же тогда остальные 40 % выручки? Остальной процент выручки поступает от продаж в фирменных магазинах или торговых точках.

Некоторый процент выпущенной продукции поступает в торговые точки и там находит своих покупателей. Торговые точки служат некоторым связующим звеном между покупателем и изготовителем — как правило, открытие фирменного магазина полностью окупается.

Как бы то ни было, фирменные магазины нельзя рассматривать как статью основного дохода компании. Только четко выстроенная цепочка реализации товара, включающая в себя множество аспектов, способна обеспечить стабильный доход всей организации в целом.

Создать узнаваемый бренд

Как бы ни была известна компания, люди не пойдут в ее магазины до тех пор, пока не станут узнавать ее бренд. Бренд является отражением ценности и идеологии компании в обществе. И потенциальный покупатель при покупке руководствуется исключительно своим знанием бренда.

Внедрение товарного знака в общество — не только простой способ создания эффективной схемы реализации продукции, это еще и его защита и раскрутка. Защита товарного знака поможет классифицировать его и сделать охраняемым законом. Раскрутка товарного знака подразумевает внедрение его в потребительские массы.

В бизнесе довольно распространены те случаи, когда франчайзинг являлся одной из многочисленных статей доходов организации. Франчайзинг — процесс передачи прав на товарный знак организации третьим лицам за оговоренное вознаграждение. Таким образом, разработка индивидуального товарного знака жизненно важна любой организации.

Сделать рекламу

Вообще, раскрутка компании и ее товарного знака — отдельный разговор. Как правило, расходы на рекламу занимают порядка 60 % из бюджета компании. И это потому, что любой серьезный бизнесмен прекрасно понимает всю ценность и необходимость хорошей рекламы.

Способов для внедрения своего товара в потребительские массы достаточно много. Во-первых, это обращение в рекламные агентства. Они для того и существуют, чтобы находить сильные стороны организации и способы подачи их в лучшем виде. Во-вторых, это реклама продукции компании в социальных сетях, глянцевых журналах и реклама компании по телевидению. Также как потенциальный способ рекламы можно рассматривать информационную рассылку сообщений. Зачастую этот способ является самым экономичным в финансовом плане. И со стороны оценки рисков этот способ вполне хорош — в случае того, если клиенты не откликнутся на сообщения, начинающий предприниматель ничего не потеряет.

И наконец, кто является самым лучшим учителем в бизнесе? Время и конкуренты. Казалось бы, соперник по бизнесу является той большой проблемой, от которой нужно избавляться, а с другой стороны — конкурент всегда был и будет ценным учителем, у которого можно почерпнуть много полезных знаний. В последующем эти знания пригодятся для того, чтобы оставить далеко позади своего соперника по бизнесу.

Для получения ценных знаний предприниматели обращаются к конкуренту в качестве покупателя. Клиент всегда прав, и ему нельзя отказывать, не так ли?



Комментарии

Добавить комментарий

  • 10.12.2015 в 11:33
    Павел

    Добавил бы сюда программное обеспечение. Например интернет портал с которого можно принимать заказы и делать рассылку клиентам, это во многом сокращает расходы складирования в разных местах и продумать логистику до клиента с помощью сайта. Журналы и газеты устарели, но некоторые бизнесмены все равно используют эти информационные возможности, дешевле и практичнее было бы распечатать флаера. Сейчас все заинтересованы и я согласен с тем что надо подкармливать дистрибьюторов. Ну а по поводу бренда компании так этим вопросом в первую очередь нужно заняться (логотип, сайт, бренд, регистрация бренда).

  • 26.02.2016 в 09:41
    Леонид

    Не слышал раньше про финансовую поддержку посредников производителями. Возможно, на Западе это и практикуется. У нас же встречал такую поддержку: тебе могут продать миниоптом первую партию товара по цене крупнооптовой с прицелом на дальнейшее сотрудничество. Информационная поддержка присутствует. Но чаще сталкивался с тем, что названивают каждый месяц и пытаются лишь бы как спихнуть товар, чем портят отношения.

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: