Взаимодействие товарного знака и географического наименования

Взаимодействие товарного знака и географического наименования

Географическое указание занимает немаловажное место в уникализации товаров коммерческой организацией. Основная цель такого указания заключается в достоверном информировании покупателя о месте добычи или производства продукции. Понятие географического названия может применяться в двух аспектах индивидуализации продукции собственного производства компании. К ним относится:

1) В названии продукции намерено указывается какое-либо географическое наименование. Наименование может относиться к конкретной стране, населенному пункту, местности или прочему географическому объекту (к примеру, горам или водному объекту). В таком аспекте упор на географию места делается с целью подчеркнуть ценность данного товара, обладающего уникальными свойствами и качествами, принятыми от конкретного географического места.

2) В этой ситуации географическое наименование применяется с целью конкретизации происхождения или места производства продукции. В наименовании продукции может использоваться географическое название в прямом вхождении, либо путем ассоциативных изображений (объектов). К примеру, изображенная Эйфелева башня у потребителей рождает ассоциации с французским производством.

Согласно российскому законодательству, коммерческие организации могут присваивать продукции наименование с прямым указанием либо содержащее ссылку на географический объект, если продукция производится в одном регионе, либо сама организация там расположена. Тогда разрешено патентование товарных знаков, содержащих указания на географическое название конкретного объекта. Ограничением в использовании названий географических мест является указание недостоверной информации (производство продукции не в указанном месторасположении).

Предприниматели должны быть в курсе, что оформляя патент на наименование, содержащее упоминание географического названия,  другие субъекты коммерческой деятельности также могут включать то же название географического места. Патент в такой ситуации распространяется только на оригинальность графического оформления товарного знака, применение определенных цветов и уникальность композиционного решения  продукции.

Существуют определенные ограничения использования географических названий в собственных товарных знаках. Если название объекта является одним из элементов знака, однако не доминирует в общей композиции, вероятность его патентования достаточно велика. Другая ситуация возникает, когда знак полностью повторяет наименование географического места в шрифтовой форме, тогда в получении патента может быть отказано, так как знак будет расценен как описание общедоступного места, на которое государственная защита не распространяется.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: