Рекомендации по продаже готового бизнеса на Авито
С каждым годом растет рынок продажи готового бизнеса на Авито в Российской Федерации. Многие россияне стремятся направить свои денежные средства, даже если их немного, в реальный бизнес и попробовать себя в качестве предпринимателя. Для достижения данных целей лучше всего приобрести уже действующее дело. Однако в этом случае требуется основательно подойти к решению данного вопроса.
Если собственник бизнеса что-то утаивает, это первый сигнал к опасности. При купле-продаже готового бизнеса на Авито постарайтесь выполнить следующие этапы.
Этап 1. Оцените преимущества и недостатки готового бизнеса в общем
Существует два способа стать предпринимателем – создать новое дело либо приобрести уже действующий бизнес. После оценке преимуществ и недостатков каждого варианта следует принимать решение. Рассмотрим сильные стороны покупки готового бизнеса на Авито:
Недостатки приобретения готового бизнеса на Авито:
Этап 2. Определите вид бизнеса, который вы хотите приобрести
Для поиска подходящего типа бизнеса требуется найти ответы на такие вопросы:
Лучше всего с самого начала определиться: будет ли это продажи, производство либо предоставление услуг, после этого нужно принять решение – будет ли продукция поставляться в другие страны.
Этап 3. Сколько денег Вы готовы потратить на покупку готового бизнеса
Необходимо определить размер своих денег, которые вы готовы потратить на сделку. После этого нужно решить, какую сумму можно взять в кредит (к примеру, в банковской организации).
Важно понимать, что возможность оформления кредита в банке зависит от наличия недвижимости и ликвидных основных средств. При покупке бизнеса, который владеет подобными активами, в кредит можно взять сумму, составляющую около их половины.
Этап 4. Определяем подходящие варианты
Нередко продажа готового бизнеса на Авито позволяет познакомиться с подходящими вариантами. Однако нужно понимать, что продавцы не всегда дают объявление о продаже собственного дела в средствах массовой информации. Они стараются соблюдать конфиденциальность, поскольку, если клиенты узнают о предстоящей продаже, они могут начать волноваться и обратиться к конкурентам. А это в свою очередь отразится на стоимости компании. Аналогичное может произойти и с поставщиками, и с сотрудниками. Немало возможных продавцов используют личные контакты, чтобы найти покупателей.
Поэтому можно не ограничиваться Авито, а производить поиск через знакомых предпринимателей, бухгалтеров, друзей, банковских служащих и пр.
Этап 5. Определяем причины продажи фирм
Существуют различные причины, которые побудили собственника выставить готовый бизнес на продажу на Авито. Вот лишь наиболее популярные:
Как правило, все причины связаны либо с падением экономической эффективности бизнеса, либо переквалификацией его собственника. Безусловно, второй вариант является лучшим, а в первом случае нужно быть очень осторожным.
Этап 6. Оцениваем бизнес
Если стоимость крупной компании можно определить по цене ее акций, котирующихся на фондовом рынке, то с мелкими фирмами дело обстоит по-другому. Лучше всего оценку производить с помощью одного из следующих методов: доходный, расходный, рыночный.
Доходный метод. Он предполагает определение цены бизнеса значением прогнозируемого дохода за определенный временной интервал. С помощью данного подхода покупатель может просчитать разные возможности развития дела. Однако его недостатком является чрезмерная субъективность при определении риска. Этот метод станет подходящим в том случае, если компания имеет устойчивый и положительный доход.
Расходный метод. Цена бизнеса зависит от размеров расходов ресурсов на его воспроизводство либо замещение с учетом морального и физического износа. Данный подход отличается высокой эффективностью в том случае, когда покупатель планирует сравнить расходы на покупку бизнеса с теми затратами, которые потребуются на формирование такого же предприятия.
Рыночный метод. Для определения стоимости бизнеса необходимо сравнить цену, по которой были недавно проданы компании аналогичного размера. Этот способ особенно эффективен на сформировавшемся рынке.
Конечно, сказать однозначно для всех случаев, какой способ оценки является наиболее эффективным, нельзя. У каждого из них есть свои особенности, которые следует учитывать при расчетах.
На этом этапе можно прибегнуть к помощи независимых консультантов, профессиональных оценщиков либо брокеров. Определение стоимости бизнеса требует наличия опыта и профессиональных знаний экономики, бухучета, матанализа, права и иных областей.
Определившись с подходящим бизнесом, можно совершать сделку по его покупке.