Более дорогой франк уменьшил годовую прибыль Swatch на 27 процентов
Более дорогой франк начал влиять на финансовые результаты швейцарских компаний. Прибыль крупнейшего производителя часов в мире Swatch Group упала на 27 процентов, сообщает MarketWatch.
Годовая чистая прибыль компании, под чьим брендом находятся модели Omega, Longines и Tissot стала меньше на 1,42 миллиарда франков (1,54 миллиарда долларов) против 1,93 млрд. франков в 2013 году. Этот показатель не оправдал ожидания аналитиков, которые предсказывали положительный финансовый результат в 1,48 миллиарда франков. Валовой доход от продажи, который не включает скидки для розничных торговцев, увеличился на 4,6 процента до 9,22 миллиардов франков против 8,82 миллиардов франков, оправдывая ожидания в 9,05 млрд. франков.
Рентабельность Swatch снизилась после того, как компания увеличила расходы на маркетинг и рекламу, особенно во время зимних Олимпийских игр в Сочи и спонсорства ряда спортивных мероприятий.
Кроме этого производитель часов расширил сеть своих бутиков, потратив почти 400 миллионов франков на магазин на модной улице «Bahnhof» в Цюрихе. В январе Swatch заявил, что ожидает высокий однозначный рост в 2015 году, несмотря на «очень переоцененный швейцарский франк». С тех пор, как Центральный банк Швейцарии снял потолок обменного курса, местная валюта подорожала на 20 процентов по отношению к евро.
Swatch должны производить большую часть своих часов в Швейцарии, чтобы придерживаться лейбла «Сделано в Швейцарии», но в настоящее время получает меньше франков, когда размещает свои продукты в государствах-членах еврозоны из-за девальвации евро. Компания ответила повышением цен на некоторые модели, среди которых Blancpain, Breguet и Omega, от 5 до 7 процентов в Европе. Более высокая стоимость швейцарского франка по отношению к евро и доллару уменьшила доходы от продаж Swatch на 138 миллионов франков в 2014 году.
Также как и другие производители предметов роскоши, Swatch испытывает трудности в Китае. Поднебесная является важным рынком для швейцарской компании, формируя почти 40 процентов ее дохода. Кроме того, выручка от продаж в Гонконге, крупнейшем рынке для швейцарских часов, возможно, пострадала из-за того, что ряд магазинов был закрыт из-за продемократических протестов осенью.