Программа льготного автокредитования оставила «за бортом» китайские машины
Программа льготного автомобильного кредитования распространяется только на автомобили российских производителей, а также тех, чьи производства локализованы на территории государства. Китайский автопром особенно пострадал от подобного решения. Об этом сообщает агентство РБК.
1 апреля 2015 года в Российской Федерации начала действовать программа льготного автомобильного кредитования. Однако китайские бренды, занимающиеся выпуском автомобилей, не попали под нее. Такая статья появилась в газете «Коммерсантъ». Издание отмечает, что между Министерством промышленности и торговли РФ и банковским сектором существует соглашение, ограничивающее распространение особых условий выдачи кредитов только на локализованных в РФ и российских изготовителей.
Газет «Коммерсантъ» сообщила, что в соглашениях ведомства с кредитными организациями составлен перечень производителей. Это условие обязано выполняться. В Московском кредитном банке рассказали, что к договору прилагается документ, в котором указаны коды изготовителей автомобиля, производства которых локализованы в стране. Всего их 34.
Минпромторг также рассказал, что не установлены ограничения по степени локализации, лизинговым и кредитным компаниям с локализованными изготовителями работать более выгодно, поскольку это снижает риски их и их клиентов. В то же время по сведениям газеты действие программы не распространилось не только на китайские торговые марки, не имеющие локализации производства на территории Российской Федерации, но даже те бренды, сборка которых производится в стране. Например, Черкесский Derways изготавливает Geely, Lifan, Jac, Chery и другие модели авто. Chery пожаловались на программу, указав, что ряд европейских брендов имеет меньшую локализацию, чем они, однако получили большую благосклонность.
Топ-менеджер одного из китайских автомобильных концернов заявил: «Мы даем Российской Федерации технологии и инвестиции. При этом дискриминируют не западные автокомпании, чьи страны вводят санкции, а представителей китайского автопрома!»