Струнный транспорт SkyWay: первые дивиденды и курс на ближний Восток
В октябре 2018 года у инвесторов SkyWay появилась возможность получить первые выплаты по инвестициям. Как же в целом обстоят дела у проекта?
Струнный транспорт Юницкого или SkyWay — пожалуй, один из самых амбициозных и узнаваемых отечественных венчурных проектов на сегодняшний день. Буквально с самого старта его реализации (2014 год) заслужил довольно неоднозначную репутацию среди венчурного комьюнити, поскольку сам проект и его автор Анатолий Юницкий подвергались жёсткой критике, порой необоснованной. В первую очередь, подвергался критике способ привлечения инвестиций, в частности, система реферальных вознаграждений. В то же время команда SkyWay демонстрировала довольно простые и понятные планы развития проекта, что вкупе с гибкой инвестиционной программой и серьёзными рыночными перспективами выделяло его среди рядовых стартапов.
Что такое SkyWay
Итак, в чём суть проекта? SkyWay — инновационная транспортная технология, автором которой является белорусский учёный, инженер и изобретатель Анатолий Юницкий. По сути, это эстакадный транспорт, внешне схожий с монорельсом. Однако схожи они только в одном — транспортные линии расположены над поверхностью земли, а вот принципиальных отличий намного больше. Разработанные Анатолием Юницким решения позволили ему создать безопасную и эффективную транспортную систему с беспрецедентно низким уровнем капитальных и эксплуатационных затрат. Благодаря полной электрификации подвижного состава SkyWay практически полностью нивелируется вредное воздействие транспорта на окружающую среду, а расположение транспортных коммуникаций над поверхностью земли исключает возможность столкновения с другими участниками дорожного движения. Это же исключает возникновение заторов и обеспечивает безопасное движение транспортных средств на скоростях до 150 км/час в городской черте, и до 500 км/час на междугородних маршрутах. Соответственно, такие доступные и высокоэффективные транспортные системы являются востребованным продуктом на мировом транспортном рынке.
Это и было положено в основу бизнес модели от SkyWay: вкладывая в развитие компании на начальном этапе, инвестор может рассчитывать на увеличение размера начальных инвестиций при успешном выходе проекта на рынок. Как видите, всё просто.
(Ссылка на видеопрезентацию технологии)
Строили, строили и наконец построили…
В июне 2015 года в Республике Беларусь — именно там базируется проектная организация SkyWay — началось строительство тестового полигона технологии SkyWay под названием ЭкоТехноПарк. Строительные работы стартовали на территории заброшенного танкового полигона площадью около 60 Га возле города Марьина Горка Минской Области.
Цель строительства — демонстрация, испытания и последующая сертификация городских, грузовых и высокоскоростных транспортных комплексов, и сопутствующей инфраструктуры.
Параллельно с этим было организовано опытно-экспериментальное производство для разработки и создания промышленных образцов подвижного состава, которое на начальных этапах размещалось на территории бывшей сборочной линии «Ё»-мобиля.
Поехали!
В 2016-м компания-разработчик SkyWay — ЗАО «Струнные технологии»— представила первые промышленные образцы подвижного состава, (двухместный Юнибайк и 14-местный Юнибус), которые демонстрировались на международной выставке Innotrans 2016 в Берлине. В ЭкоТехноПарке завершена лёгкая городская линия, на которой стартуют ходовые испытания юнибайка. Продолжается строительство городского/высокоскоростного и грузового комплексов.
В 2017-м компания презентует ещё два промышленных образца подвижного состава: 48-местный бирельсовый юнибус и грузовой модуль — юнитрак. Городской/высокоскоростной комплекс завершён, на нём идут испытания 14- местного юнибуса. В ЭкоТехноПарке построена новая суперлёгкая трасса с гибкой путевой структурой. Запущен процесс сертификации подвижного состава. В конце года на выставке «Транспорт России» презентован новый трёхсекционный юникар. Приобретены в собственность ранее арендуемые производственные площади и выкуплено новое офисное здание для конструкторских бюро. Опытное производство укомплектовано современным станочным оборудованием и испытательными стендами.
В 2018-м завершается строительство и начинается тестирование грузового комплекса — юнитранса. В рамках ежегодного отчёта перед инвесторами — ЭкоФеста— компания проводит массовый тест-драйв подвижного состава на участках лёгкой городской и городской/высокоскоростной линии. Всего было перевезено около 5000 пассажиров в полностью автоматизированном режиме. Также на ЭкоФесте был продемонстрирован новый промышленный образец — юнивинд и сверхлёгкая колтюбинговая трасса. В сентябре 2018-го на международной выставке InnoTrans 2018 в Берлине презентован высокоскоростной модуль, способный перевозить пассажиров на скоростях до 500 км/час.
В начале 2019-го в испытательно-демонстрационном центре стартовали ходовые испытания юнивинда.
Курс на Восток и первые дивиденды
Не так давно руководством SkyWay был выбран стратегический курс развития проекта — ОАЭ. Об этом было объявлено генеральным конструктором проекта Анатолием Юницким в августе 2018-го. Естественно, этому решению предшествовала долгая и кропотливая работа с представителями местной власти и бизнес-сообщества ближневосточного региона. Что интересно, планы развития проекта долгое время держались в тайне, что обусловлено, скорее всего стремлением защитить финансовые интересы как самой компании-разработчика, так и инвесторов SkyWay.
Поскольку детальной информации об конкретных договорённостях нет в открытом доступе (планы намеренно не афишируются), оценивать успехи SkyWay в сфере международного развития можно по косвенным признакам. Об этом говорит и недавняя акция «Реинвестирование и выкуп», в рамках которой первые 5000 инвесторов смогли продать часть ранее приобретённых инвестиционных долей на сумму до $1000. Другим, уже более весомым признаком успешного развития является заявление главы Управления автомобильных дорог и транспорта Дубая (RTA) о выделении правительством Дубая его ведомству 19% годового бюджета на развитие новых транспортных проектов. Среди которых находится и Sky Pods —именно под таким брендом проект SkyWay развивается в ОАЭ.
Итоги
Проекту SkyWay буквально за 4 года удалось развиться от малозаметного инвестиционного стартапа до серьёзной транспортной компании с собственной инженерной школой и производственно-испытательной базой. Пусть и не так стремительно, как заявлялось в 2014 году.
Совсем недавно при поддержке Министерства транспорта Дубая транспортные системы SkyWay были презентованы первым лицам ОАЭ в рамках Всемирного правительственного саммита, который проходил в ОАЭ с 10 по 12 февраля 2019г. Учитывая ближайший план модернизации транспортной инфраструктуры ОАЭ, озвученный премьер-министром и вице-президентом Объединённых Арабских Эмиратов Мохаммедом ибн Рашидом Аль Мактумом, ставка будет сделана на экологически чистые и полностью автоматизированные транспортные системы.
А это значит, что перед технологией SkyWay открываются более чем серьёзные перспективы. Как, впрочем, и перед её инвесторами, сумевшими в нужное время верно определиться с объектом для собственных инвестиций. А ведь несколько лет назад инвесторов SkyWay считали, мягко говоря, чудаками, поддержавшими фантастический проект. Компании потребовалось всего несколько лет, чтобы на практике доказать обратное.
То ли еще будет! Отступите перед тщетным. Упорствуйте в целесообразном. Имейте мужество сделать первое или второе. Sky Way и его инвесторы во главе с А. Юницким предпочел второе и оказался прав.
С интересом следим за развитием данной компании, сотрудничаем с данной компанией. Желаем успехов и процветания!
Когда я впервые много лет назад увидел проекты воздушных дорог и транспорта SkyWay в интернете, в виде концепт проектов, мне все это показалось по началу какой то сверх далекой фантастикой, но сейчас увидев то какими темпами они все построили я если честно в шоке, реально не ожидал что так быстро это все начнет реализовываться, да и само время кстати говоря летит непомерно быстро )
Браво, браво SKY WAY!!! Это благодарность А.Э.Юницкому и всем людям поддерживающий его ради изменений мира в лучшую сторону и это уже началось.
Największy i najlepszy projekt obecnie na świecie i bardzo dochodowy.Trzeba poczekać jeszcze kilka lat a inwestorom po wejściu na giełdę kasy nigdy nie zabraknie.Pozdrawiam inwestor z Polski pierwszy który był na Eko techno parku w 2016 roku i jedyny w tamtym okresie
Несколько лет назад хотел вложить в этот проект, но меня отговорил один знакомый , мол все это пирамида ,он начитался в интернете , подлое чмо!. Теперь я в шоке , чего они добились ! Начал смотреть — курс их акция уже в разы !! Если не в десятки раз больше ! Теперь я могу купить значительно меньше акций, чем мог вначале ! Думаю где достать деньги теперь ..
Да, мой любимый SkyWay очень радует своими успехами! Кто бы что ни говорил и не писал — мы уверенно идём вперёд.
Строй SkyWay — Спасай Планету !!! Ура !
В апреле 14-го купил пару пакетов акций. Во первых, понравилось сразу (спасай планету), во вторых, где то там, надеялся, что не обычная пирамидка. Дай Бог проекту и всем участникам успеха и удачи! А. Юницкому и его команде респект!!! За дела воздастся …
«Курс на Восток и *первые дивиденды* »
Если в главе речь идёт про байбэк, почему подменяете понятия и пишите про «первые дивиденды»? Где хоть слово про дивиденды, помимо самого заголовка?