Деньги из воды или инвестиции в ее продажу | Investtalk.ru

Деньги из воды или инвестиции в ее продажу

Продажа и доставка питьевой воды – активно развивающийся вид  бизнеса. По мнению экспертов, эффективность его будет расти, поскольку происходит ухудшение экологической ситуации и возрастает забота людей о собственном здоровье. Если человек привык пить очищенную воду, вряд ли он откажется от такой привычки. Это объективные причины того, что инвестиции в продажу питьевой воды могут принести значительные дивиденды.

Подсчитано, что примерный расход питьевой воды в офисе на одного человека составляет поллитра в день, следовательно, около десяти литров в месяц. Учитывая, что средняя стоимость литра чистой воды около 80 центов, снабжение офиса с 50 сотрудниками принесет 400 долларов ежемесячно. К выручке нужно добавить стоимость аренды оборудования для использования чистой воды.

По данным статистики, в Москве постоянными заказчиками чистой питьевой воды являются более тридцати тысяч компаний и офисов. Емкость поставляемой бутилированной воды – 70 миллионов литров в год.

Доставкой воды в столице занимаются порядка семидесяти компаний. Используется, в основном, водопроводная вода, которая подвергается очистке посредством фильтрации. Затем продукт бутилируется и развозится клиентам.

Рыночная ниша для инвестиций в продажу питьевой воды есть сегодня даже для новичков.

Как начать бизнес

При получении предложений инвестировать средства в данный вид бизнеса нужно оценить ряд моментов:

— цикл продажи: полный, от добычи воды из скважины до поставки конечному потребителю или доставка уже готовой воды от поставщика. Полный цикл – это более серьезные вложения, чем второй вариант;

—  исследовать источник воды. Это могут быть скважина, озеро, река, городской водопровод. Бурение требует специальных исследований местности, разрешений, следовательно, дополнительных расходов. При наличии воды в скважине ее нужно специальным образом оборудовать – сделать обсадку. Затем требуется исследовать воду на питьевую пригодность.  Анализ производится по тридцати параметрам в специализированных лабораториях и стоит до двухсот долларов.

В размер инвестиций по продаже питьевой воды входит оборудование:

— колодец;

— насос;

— инженерные коммуникации и помещение для монтажа;

— система фильтров, другое оборудование водоочистки;

— накопительные баки;

— мойки для бутылок с дезинфицирующим блоком.

Стоимость всего перечисленного – около 25  тысяч долларов, в зависимости от выбранного производителя. Перед началом процесса производства чистой воды требуется получить заключение санэпидстанции по самому сооружению и по продукту – воде. Юридические компании-посредники решают эти вопросы за 500-600 долларов.

Как выйти на рынок

Может быть два варианта начала деятельности: организовать самостоятельную службу доставки питьевой воды или сдавать воду компаниям, которые занимаются доставкой. В первом случае озаботиться созданием клиентской базы нужно на этапе утверждения бизнес-проекта. В случае второго варианта предприниматель становится оптовым поставщиком питьевой воды на уже готовой клиентской базе.

Инвестиции в продажу питьевой воды во втором варианте составляют от двадцати до ста тысяч долларов. Цифра зависит от размера клиентской базы, но включает расходы на аренду офиса, приобретение оргтехники и средств связи, регистрацию фирмы. Сюда же входят расходы на тару. Традиционно воду развозят в емкостях из поликарбоната объемом 19 литров. Вместе с услугой доставки чистой воды клиенты обычно заказывают аренду кулеров. Поэтому их придется приобрести. Напольный офисный кулер стоит около двухсот долларов, а его аренда 15-20 долларов в месяц.

Организация доставки – самый сложный момент данного вида бизнеса. Это могут быть собственные фирменные автомобили, что престижно, но дорого, или наемный транспорт. На начальном этапе деятельности наемный транспорт позволит сэкономить. По мере развития бизнеса собственные фирменные машины будут способствовать узнаванию марки и формированию имиджа компании.

Отметим, что низкие риски инвестиций в продажу питьевой воды объясняются и отсутствием сезонности процесса. Летом люди пьют просто воду, а зимой – чай или кофе, поэтому расход воды постоянный, и не зависит от сезона года.

Сроки окупаемости зависят от размера инвестиций, масштабов проникновения в рынок, организации управленческого процесса. Подсчитано, что при объеме продаж двух тысяч бутылей емкостью 19 литров в месяц, первоначальные вложения окупятся за 10-12 месяцев.



Комментарии

Добавить комментарий

Онлайн новости
Новости биржи и FOREX
Рубрикатор
Мы в твиттере