Как избавиться от депрессии на работе

Депрессия на работе и ее лечение

депрессия на работе«Я больше не могу! Я увольняюсь!». Как часто эти мысли посещают светлые головы трудового населения и почему? Когда это началось и чем может закончиться? Ответ один – депрессия.

В психологии такое явление называют «синдромом эмоционального выгорания». Выражается в безразличии ко всему, что связано с работой, негативном отношении к сотрудникам и начальству, ощущении собственной профессиональной несостоятельности и неудовлетворенности. К сожалению, такие сотрудники не редкость в трудовом коллективе. А ведь при приеме на работу их выбрали за энтузиазм, коммуникабельность, желание работать и развиваться.

Кто виноват?

Депрессия не падает как снег на голову и не появляется из «неоткуда». Она подкрадывается медленно и уверенно, и для нее причины есть всегда: небольшая заработная плата, отсутствие взаимопонимания с начальством, плохое отношение в коллективе.

Начаться катастрофа может очень просто – с непонимания. Когда человек берется за новую работу, он полон энергии и новых идей. Но не стоит забывать, что сотрудник еще может много не знать и не уметь. Если предоставить человека самому себе и не работать с ним должным образом, это может привести к неприятным последствиям. Работник не понимает, что он должен делать, как и почему. Появляется рассеянность и совершается большое количество ошибок.

Непонимание может смениться раздражением. Сотрудник работает с тем же усердием, однако, не имея четких распоряжений и достойного вознаграждения за собственный труд, у него начинают зарождаться чувства несправедливости, бессилия и огорчения. Действительно – зачем работать больше, если никто этого не ценит?

Если не принять меры, то данная ситуация может привести к разочарованию коллеги в сотрудничестве и снижению его работоспособности до минимума. Отношение к работе становится апатичным, человек стает не контактным. Если отношение сотрудника к работе и к начальству становится пренебрежительным и озлобленным, то это может означать только одно — сотрудничеству конец.

Что делать?

Не забывайте, что «руководитель» — это не только престижная должность, но и большая ответственность за работу коллектива и условий, в которых люди будут трудиться. С самого начала, с приема на работу нового сотрудника, необходимо уделять ему должное внимание. Любому новичку просто необходимы помощь и поддержка руководства в работе и внедрении в коллектив.

Для каждого работника очень важным является как материальное вознаграждение за собственный труд, так и здоровое отношение в коллективе. Эти два критерия имеют большое влияние на повышение продуктивности работы сотрудников. Не стоит забывать, что людям необходимы не только четкие указания в работе, но и определенная свобода для возможности самостоятельного развития и усовершенствования собственных профессиональных качеств. И, конечно же, мотивация персонала. Какая не была бы мотивация, она должна быть интересной и общедоступной. Достижение поставленных целей должно оцениваться руководством и коллективом. Не стоит пренебрегать и в предоставлении возможности карьерного роста на конкурсной основе.

Не игнорируйте появившиеся первые симптомы заболевания, лучше делайте его профилактику!



Комментарии

Добавить комментарий

  • 18.12.2015 в 22:29
    Виталий

    У моей супруги была похожая ситуация на работе. Шеф поставил на продажи, и дело пошло супруга подняла продажи до небес, он переставил ее в обще на другую должность, кадровик там подняла уровень приема персонала. Записалась и отучилась на курсах headhunter. Разработала материалы и методички на прием персонала. И от туда убрал на другую должность . Она сказа: -больше от меня инициативы не ждите и буду работать за ту же зарплату на должности секретаря. Сейчас шеф все ее разработки выдает за свои. Ее все бесит на работе и мы решили что ей лучше уволиться. Тем более она грамотный контент менеджер интернет сайтов. Лучше иметь свой маленький бизнес, чем пахать как лошадь на кого то.

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере