Инвестиции в торговлю цветами

Инвестиции в торговлю цветами

Цветочный бизнес активно развивается в последнее время. Торговля цветами существует в различных формах – их продают частных магазинчиках, на рынках, в элитных салонах, службах доставки. Важно, что цветы – это продукт,  на который всегда существует спрос. Инвестиции в торговлю цветами окупаются в случае нахождения оригинальной подачи идеи: особенностях оформления букетов, способов продажи и доставки и проч.

Нюансы цветочного рынка

Для того, чтобы начать торговлю цветами:

— требуется арендовать помещение в подходящем для этого месте;

— найти оптового поставщика;

— в случае, если цветы импортируются из-за границы, получить лицензию на импорт.

Несколько лет назад Правительство Москвы приняло решение и выдаче сезонных разрешений на торговлю цветами. Это существенно упрощает дело. Цветочный бизнес может быть частью другого вида торговли, а перед праздниками или в сезон к основному товару просто прибавляются цветы.

Требуется правильно рассчитать объем закупаемой партии, продумать ассортимент. Товарные остатки – это явный убыток, ведь цветы – скоропортящийся товар. Нужно учитывать так же то обстоятельство, что существует мода на цветы. В определенные периоды времени  повально раскупают розы и гвоздики, сейчас в моде орхидеи и ромашки, что заинтересует покупателей в следующем году – нужно прогнозировать, изучать спрос.

Персонал цветочной компании

Для успешной торговли цветами необходим хотя бы один профессиональный флорист. Этого человека можно «перекупить» в другой компании в готовом виде, предложив более выгодные условия труда либо оплатить обучение своих продавцов. Школы флористов сегодня есть во всех крупных городах. На эту статью стоит потратить деньги, поскольку умение красиво подать продукт очень важно в данном виде бизнеса. Кроме того, своих сотрудников нужно периодически посылать на выставки и мастер-классы для освоения новых стилей, изучения модных направлений оформления букетов.

Широкий спектр услуг – условия наличия клиентов

Список услуг цветочного магазина не менее важен, чем правильное место его расположения. Он может быть шире, чем кажется на первый взгляд. Кроме обычной торговли клиентам, в том числе, корпоративным, можно предложить:

— оформление горшочными растениями квартир и офисов;

— доставка цветов к корпоративным и семейным торжествам;

— эксклюзивные букеты для особых случаев;

— оформление интерьеров сухоцветом;

— оформление цветами свадебных залов ресторанов;

— заказ букета по телефону.

Широкий спектр услуг фирмы притягивает новых клиентов, говорит об ее высоком имидже и возможностях.

Гибкое ценообразование

Торговлю цветами нужно организовать таким образом, чтобы удовлетворить все категории покупателей. В ассортименте должны быть как эксклюзивные дорогие букеты, так и доступные по цене. Эту часть товарного запаса легко формировать из нераспроданных остатков. Лучше дешевле продать, чем дать товару пропасть вовсе. Различные акции, скидки и бонусы постоянным клиентам также относятся к мероприятиям гибкой ценовой политики, и ими не нужно пренебрегать.

Где найти оптовых поставщиков

Выращиванием цветов для продажи занимаются специализированные садовые товарищества в пригородах, частные лица, которые выращивают цветы в парниках, оптовые фирмы, делающие зарубежные закупки.

Очень многие участники рынка торговли цветами закупают их на аукционах в Голландии. На этих аукционах есть цветы со всего мира, различные сорта растений, поэтому есть гарантия привезти именно тот товар, который вам нужен. В рамках аукциона работают фирмы, с которыми можно заключить контракт на постоянные поставки.

Конкретный размер инвестиций зависит от масштабов предприятия, закупочной цены цветов, штата сотрудников и уровня их квалификации.  Окупаются вложения примерно через полгода, а затем торговля цветами начинает приносить прибыль.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: