Мероприятия по снижению расходов компании

Способы снижения расходов компании

Экономика управленияКаждый бизнесмен, владеющий компанией или собственным делом, должен стремиться к максимизации прибыли и понижению издержек и расходов. Это важно во время процветания экономики, и уж тем более важно в кризисные времена.

Современная экономическая мысль предлагает целый ряд методов понижения расходов и роста денежного потока, что очень положительно влияет на состояние бизнеса. Поговорим об этих способах подробнее.

Подробная оценка финансовых показателей компании

Чтобы стала возможной экономия денежных средств нужно проанализировать исходное состояние бизнеса, учесть все прибыли и убытках и составить подробный отчет в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерии.

Внедрение продвинутых схем управления трудовыми ресурсами

Грамотное управление кадрами может сыграть большую роль в сокращении расходов предприятия. Перед тем, как увеличивать штат, нужно позаботиться, чтобы компания в полном объеме использовала уже имеющиеся кадровые ресурсы. Важно уметь ставить перед работниками конкретные задачи и сроки их выполнения. Да и работники не должны использовать свое рабочее время неэффективно.

Изменение маркетинговых стратегий

Маркетинг – это одна из основ ведения любого бизнеса, поэтому на него уходит большое количество ресурсов. В то же время, если маркетинговая стратегия предприятия не дает результатов, то нужно быстро вносить поправки и усовершенствования и начинать новую кампанию по продвижению товаров или услуг. Отказ от неэффективного маркетинга позволит сократить значительное количество денежных средств.

Сокращение расходов на содержание

Одним из способов экономии является сокращение расходов, сопряженных с содержанием административного аппарата. Например, контроль над тем, чтобы сотрудники не использовали технику в личных целях или приобретение поддержанного (более дешевого оборудования) может значительно оптимизировать внутренние расходы предприятия.

Ликвидация отходов

Производство можно организовать таким образом, что отходы можно будет быстро продавать на переработку. Особенно это касается макулатуры. Кроме того, в офисе можно ввести безбумажное делопроизводство.

Постоянный поиск новых бизнес-моделей

Хотя изменение бизнес-модели является сложным и ответственным решением, этот шаг может раз и навсегда вывести бизнес на более низкий уровень расходов.

Проверка оборудования

Если провести ревизию находящегося в наличии оборудования, то можно избавиться от большого числа ненужной или устаревшей техники и мебели, которые занимают лишнее пространство и ресурсы.

Пересмотр договоров с поставщиками

Нужно тщательно изучить всех поставщиков и предлагаемые ими цены, провести сравнительный анализ для выбора наиболее интересных в финансовом плане предложений.

Пересмотр договоров аренды

Если компания вынуждена снимать офисы и производственные площади, то рекомендуется систематически изучать рынок недвижимости, чтобы находить более дешевые варианты. Правда, если это не скажется отрицательно на клиентской базе и будет способствовать увеличению целевой аудитории.

Даже самый незначительный шаг в сторону сокращения расходов может в будущем сэкономить значительное количество денежных средств компании.



Комментарии

Добавить комментарий

  • 18.12.2015 в 22:32
    Марк

    Все правильно написано, В современном мире мы или теряем бизнес или становимся более жестокими и черствыми. Был у меня проект где пришлось сокращать персонал, совмещая некоторые должности чтобы понизить расходы так же освободились и места рабочии, высвободилась арендуемая площадь. Ведь один нанимаемый человек по законодательству, очень много потребляет ресурсов (разного вида налоги, место занимает, заним надо следить и нанимать еще доп персонал) . Еще от него потом тяжело избавиться быстро и оперативно, для этого мы на своем предприятии ввели краткосрочные трудовые договора (полугодовые) с дальнейшей их пролонгацией. Я для себя сделал вывод, что больше всего на предприятии ресурсов потребляют люди. Их надо вовремя набирать и увольнять за ненадобностью.

  • 21.12.2015 в 14:07
    Игорь

    Из личного опыта могу сказать: сэкономить на спичках не получится. Наша компания обеспечивала сотрудников бесплатным чаем в пакетиках, кофе и сахаром. Затем, в целях оптимизации, было принято решение сократит затраты по этой статье наполовину. В итоге, запасов хватало на половину месяца. Кроме того, мы уже не могли предложить клиентам чай-кофе во время ожидания. А вот оптимизировать маршруты водителей, чтобы сократить затраты на ГСМ руководство отказалось. У нас ушло почти три месяца, чтобы убедить их пересмотреть другие статьи (в том числе и расходы на рекламу).

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: