Как правильно общаться с заказчиком и добиться хороших условий работы

Тонкости фриланса: как общаться с заказчиком?

фриланс клиент заказчикПредставим себе, что фрилансер-новичок выбирает проект и берет его в работу. Самое важное, что ему предстоит постичь, это переписка с заказчиком на уровне деловых переговоров. Оттого, насколько тактично и информативно будет проходить общение, зависит подготовка, процесс и сдача проекта.

Достаточно часто в задании срок выполнения и прочие условия, включая даже выделенный бюджет, выглядят условно. Поэтому навык деловой переписки очень пригодится для увеличения сроков и оплаты своего труда. Чтобы переговоры стали эффективными, не следует допускать обидных ошибок.

Допустим, заказчик не откровенен с вами, что делать? Простой новичок оставит множество заявок на примерно одинаковые по условиям проекты и будет ждать откликов. Если повезет, ему откликнется и даст работу добропорядочный человек, который и подскажет, и срок продлит, и заплатит то, что обещал. Заказчики в большинстве своем работают над однотипными проектами, поэтому и работу дают с неизменными условиями.

Каждый день работодателей в интернете становится больше, а значит среди них также много новичков, которые не знают как себя вести на удаленных биржах труда. Зачастую, они считают, что кратких условий для выполнения работы достаточно, зато исполнителя выбирают весьма тщательно и долго: смотрят на лучших из лучших в приемлемой ценовой категории.

Если заказчик ведет себя сдержанно, постарайтесь вежливо расположить к себе человека и убедить его в своей компетентности, грамотности и уникальности. Позже вы поймете, что самые молчаливые из них, которые уделили время лишь на приветствие, это новички, работающие в не самом престижном ценовом сегменте с большим количеством проектов сразу. С ними-то стоит максимально проявлять инициативу в попытках убедить сделать выбор в вашу пользу. Если вас выбрали, напишите первыми и выясните ключевые детали по проекту.

Общение с опытным заказчиком протекает в более содержательном и деловом виде, оно начинается с разъяснения сути работы и обсуждения тонкостей, которые вам предстоит учесть. Со всеми заказчиками следует придерживаться деловой этики, обращаться только на «Вы». Если у клиента нет времени на переписку, он занятой человек или просто не любитель общаться с каждым исполнителем, решайте проблемы сходу и самостоятельно. Очень скоро вы поймете, стоит ли продолжать сотрудничество, непосредственно по его реакции на вашу инициативу.

Опыт показывает, что самовосхваления, типа «уж поверьте, я профессионал, я прекрасно знаю, как сделать данную работу» не приветствуются, а при негодовании заказчиком, играют против вас. Вместо расплывчатых и резких фраз, убедите своего клиента в своей правоте благодаря фактам. Клиент, не имея возможности видеть вас, не примет на веру броских слов, скорее он поверит фактам. Позвольте вашему портфолио их продемонстрировать.



Комментарии

Добавить комментарий

  • 18.12.2015 в 22:29
    Иван

    Изначально когда я хотел начать работать удаленно, я даже не знал с чего начать. Сейчас работаю на одной из простых бирж и меня пока все устраивает, набрался опыта и думаю следующий мой шаг будет переход на более серьезный ресурс по удаленному заработку. Где ответственность больше ! Но и услуги оплачиваются дороже. Новичок на то и новичок, что должен пройти через все трудности сам. Самое главное не сдаваться и решать проблемы до конца, что бы самый дотошный и незаурядный клиент оставался доволен. Терпенье и труд все перетрут.

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: