Спецразмещение Яндекс Директ

Спецразмещение Яндекс.Директ: что это и для чего нужно

Каждый эксперт по контекстной рекламе знает и широко использует спецразмещение Яндекс Директ. Что это такое и для чего оно нужно, мы подробно разберём в этой статье.

Итак, 1 спецразмещение Яндекс Директ – это особый блок контекстной рекламы, отображающийся над органической выдачей, непосредственно под строкой поиска. Объявление будет помещено в него в том случае, если ставка по нему самая высокая среди всех кампаний конкурентов по данной ключевой фразе. К тому же принимается во внимание CTR рекламы за четыре недели, а также дневной бюджет.

2 спецразмещение Яндекс Директ – это первые 4 строчки, непосредственно под строкой поиска. Для получения более высокого места потребуется вкладывать больше денежных средств.

Различие между местом I и III может достигать 30% в стоимости размещения.

Такое является следствием распределения рекламы по аналогичному принципу – с повышением места расположения повышается вероятность того, что пользователь перейдёт по объявлению. Особенно действенно, если рекламное объявление привлекает повышенное внимание.

CTR или click-through rate – это особый показатель, который сообщает о привлекательности объявления. Он рассчитывается как соотношения количества переходов к численности показов. При соотношении 7 переходов к 100 показам показатель CTR составит 7%.

Яндекс благосклонно относится к рекламодателям, заботящихся о пользователях и разрабатывающих высококачественную рекламу. Поэтому иногда он искусственно завышает CTR, в итоге цена входа для спецразмещения Яндекс Директ понижается.

Рекламодатель получает двойную выгоду – с более высоким местом расположения объявления повышается количество переходов. В результате CTR повышается, а это в свою очередь помогает рекламе занимать первую строчку.

Другие важные моменты

Кликабельные объявления за I позицию в выдаче может потребовать более низких расходов в сравнении с 2 и 3 местами конкурентов. Рассмотрим возможные причины такого положения дел.

Распределение рекламы осуществляется по принципу аукциона. Самую первую строчку занимает тот рекламодатель, от которого Яндекс заработает больше всего. Тут влияет как ставка, так и показатель CTR. Это далеко не все факторы, которые принимаются во внимание поисковой системой при определении позиции объявления.

Рассмотрим пример. Имеется пять объявлений с одинаковой кликабельностью. Самая высокая стоимость клика по первому составляет 50 рублей, по второму – 60 рублей, по третьему – 65 рублей, по четвёртому и пятому – 70 и 75 рублей соответственно. В итоге Яндекс разместит кампании следующим образом: V, IV, III и II. А первое объявление вообще не будет отображаться.

Рекламодатели со второго по пятое место будут платить не самую высокую выставленную стоимость, а ту величину, которая минимально превышает предложения конкурентов. Так, если первой кампании, чтобы попасть в спецразмещение не доставало 1 рубля, тогда объявление В будет «крутиться» по 51 рублю. С другими местами обстановка аналогичная.

Если CTR у объявлений разный, тогда распределение будет осуществляться другим способом. Второе объявление может занять даже I строчку, а самое дорогостоящее вообще не транслироваться.

Рассмотренный выше пример полностью выдуманный. Реальность обычно более бескомпромиссная и суровая. Обычно конкурентов далеко не 4, а их количество исчисляется десятками. Самая высокая стоимость клика зачастую отличается процентами, однако даже небольшая разница может существенно влиять на расходы бюджета на сутки.

Что влияет на место показов в спецразмещении объявлений

Стоимость перехода и дневной бюджет.

Ставкой называют максимальную стоимость, которую заказчик готов заплатить за переход. На неё будет влиять конкурентность запроса, который используется для показов объявления. К примеру, ниша пластиковых окон необычайно конкурентная, поэтому за рекламу придётся заплатить немало. А вот низкоконкурентные области обойдутся сравнительно недорого.

Рассмотрим другой пример. У заказчика имеется 600 рублей, а максимальная ставка составляет 60 рублей за переход. При использовании стратегии с распределёнными переходами, поисковая система отобразит объявление в спецразмещении лишь тогда, когда стоимость клика будет не выше указанной величины. Если же конкуренты будут готовы платить намного больше, тогда объявление будет транслироваться в спецразмещении при отсутствии серьёзных конкурентов. Это значит, что значительная доля аудитории не будет охваченной. В других ситуациях предоставляется гарантия спецразмещения Яндекс Директ.

Стратегия показов.

Ставки можно выставить самостоятельно, а можно поручить это сделать системе. В последнем варианте объявление будет находиться вблизи первого места, однако займёт его лишь в том случае, если окажется самым дорогостоящим. Здесь есть опасность – бюджет может быть потрачен на очень дорогостоящие переходы. Избежать её просто – нужно установить суточный лимит затрат и среднюю стоимость перехода. В первой ситуации система не будет расходовать свыше 15% от суточного бюджета за переход, во втором – будет удержана величина в пределах ожидаемого уровня.

Существует специальная автоматическая стратегия для попадания в спецразмещение Яндекс Директ по самой низкой стоимости. Это позволит объявлению занимать III строчку верхнего блока выдачи, даже если есть возможность получить более высокие места за счёт CTR и суточного бюджета.

Снизить затраты можно посредством использования временного и географического таргетинга. В итоге объявления будут транслироваться наиболее целевой аудитории в оптимальное время суток. К примеру, если компания видит, что значительная доля покупок приходится на Санкт-Петербург с 18:00 до 21:00, тогда нужно выставить именно этот временной интервал и местность.

Рекламная сеть Яндекс открывает широкие возможности для продвижения продукции. На странице https://investtalk.ru/marketing/kontekstnaya-reklama-v-sotsialnyh-setyah-osobennosti-vidy-preimushhestva рассказывается об особенностях контекстной рекламы Яндекс. А здесь подробно описывается о выборе надежного партнёра для работы с контекстной рекламой. Эта и другая информация поможет рационально использовать свой бюджет на продвижение продукции.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: