Бизнес план: как открыть дисконт-сайт

Бизнес план: как открыть дисконт-сайт

Сегодня продавцы, чтобы убедить клиента приобрести тот или иной товар, широко используют систему скидок. Не обошла стороной эта технология ведения бизнеса и Интернет-ресурсы. Несколько лет назад в нашей стране массово стали появляться сайты, которые занимались торговлей скидками в Интернете. Просто исполненные, понятные сайты, заманчиво предлагающие товары и услуги по очень приятным ценам, сразу привлекали внимание потребителя. Неофициальное название подобного рода сайты, быстро заполонившие пространство во Всемирной паутине,  получили «группон-клоны».

О механизме действия дисконт-сайта

         Принцип работы таких сайтов основан на заключении договоров с различными заведениями (это могут быть развлекательные центры, рестораны, салоны красоты, фитнес-центры) на оптовую покупку услуг, которые они предоставляют, со скидкой, составляющей в некоторых случаях до 80 процентов.

Каждые сутки сайт предлагает воспользоваться одним конкретным предложением со скидкой, к примеру, посетить кинотеатр или сделать маникюр. Если за сутки необходимое количество купонов будет выкуплено, то покупка признается совершенной. На сайте постоянно обновляется информация о том, сколько купонов еще не выкуплено, тем самым уже совершившие покупку люди получают дополнительный стимул и начинают приглашать знакомых и друзей.

На сайте всегда царит интригующая и слегка ажиотажная атмосфера, тем самым поднимается интерес и к самому ресурсу, и к компаниям, с которыми сайт сотрудничает. Вот такой  своеобразный способ бесплатно и эффективно рекламировать свои услуги. Доход сайта составляет порядка 20 процентов от суммы, полученной в ходе реализации купонов.

Оплатить купон можно с помощью банковской карточки или системы электронных денег. Покупатель получает либо непосредственно купон на скидку, либо промо-код по электронной почте, предъявив которые можно воспользоваться оплаченными услугами.

В случае если все купоны не удастся реализовать и запланированная акция не сможет состояться, деньги, которые клиент перечислил, не пропадают, а остаются в личном кабинете клиента на сайте.

О штате дисконт-сайта

         Данный бизнес-проект является довольно компактным и по количеству сотрудников в штате, и по фонду заработной платы. Чтобы реализовать его, в вашу небольшую команду нужно пригласить менеджеров по продажам (для начала достаточно трех человек), которые займутся поиском компаний, готовых предоставить солидные скидки в обмен на получение новой клиентуры и бесплатной рекламы услуг. Также вам не обойтись без двух специалистов, которые будут обеспечивать качественную работу и обслуживание Интернет-сайта, и двух контент-менеджеров.

О первоначальном капитале

         Для начала бизнеса на дисконте необходим стартовый капитал от 70 000 долларов. Примерно половина суммы нужна для создания, раскрутки и обслуживания сайтов и проведения других маркетинговых мероприятий. Еще 50 процентов – расходы на сотрудников.

Если дела пойдут неплохо, в течение года доход сайта может составить 50 000-100 000 долларов. На сегодняшний день основные дисконт-продажи сосредоточены в Москве, где рынок просто переполнен подобными предложениями. А вот в регионах есть широкий простор для реализации бизнес-потенциала в данном направлении.

Как заявить о своем дисконт-сайте?

         Рекламировать дисконт-сайт в средствах массовой информации – на радио и в телеэфире – бессмысленно. Наибольший эффект при наименьших затратах дает размещение рекламы в социальных сетях. Обычно потенциальные клиенты проходят регистрацию не на одном, а сразу на нескольких сайтах, но покупают скидки там, где большая выгода и интерес. Своеобразный рекордсмен по количеству пользователей – сайт «Групон Россия», который объединил более семисот тысяч клиентов.

О продвижении бизнеса

         Продвигать свой бизнес можно в три основных этапа. Для начала, после заключения с контрагентами договоров на предоставление скидки, дисконт-сайт продает ее с минимальной наценкой или же делает скидку меньше, чем та, которая заложена контрагентом. К примеру, если контрагент заложил скидку в 60 процентов при реализации сотни купонов на посещение солярия, сайт может продать их со скидкой в 50 процентов. Клиент разницу в 10 процентов вряд ли заметит, ведь скидка итак довольно ощутимая, а сайт получит хорошую маржу.

Когда популярность и количество постоянных клиентов значительно увеличатся, дисконт-сайт может договариваться о предоставлении купонов без оплаты. Продавец в этом случае получает бесплатную рекламу и увеличение клиентского потока. А проект получает доход от всех средств, которые поступят от клиентов.

И, наконец, на третьем этапе, когда сайт уже имеет хорошую репутацию, а клиенты исчисляются несколькими тысячами, можно выставлять для контрагентов и свои условия сотрудничества, к примеру, брать оплату за размещение рекламы их услуг на вашем сайте. Как правило, продавцы услуг соглашаются и на такие условия, понимая, что средства, вложенные в рекламу, вернутся вместе с привлеченными клиентами.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: