Бизнес-план: как открыть компьютерный магазин | Investtalk.ru

Бизнес-план: как открыть компьютерный магазин

Сложно переоценить влияние компьютерной техники на жизнь современного человека. Если вы приняли решение продавать компьютерные продукты, то ваш магазин должен иметь богатый ассортимент товара, доступные цены и грамотный персонал. Сразу приготовьтесь к очень высокому уровню конкуренции на данном рынке. Вместе с тем, преодолев все сложности, связанные с открытием и становлением бизнеса, вы сможете рассчитывать на получение стабильно высокого дохода.       

Выбираем место для компьютерного магазина

         Главное требование к месту, где планируется открыть компьютерный магазин, — это высокая проходимость потенциальных покупателей. Для удобства посетителей следует организовать удобный подъезд к магазину и автомобильную стоянку.

Многие предприниматели останавливаются на аренде помещения из соображений экономии на первоначальных расходах. Можно арендовать либо отдельное помещение, либо обойтись отделом в торгово-развлекательном центре.

Площадь торгового объекта будет зависеть от масштабности и характера работы. Оптимальный вариант для компьютерного магазина – это помещение площадью от 250 до 400 квадратных метров. В этом случае вы сможете выложить товар таким образом, чтобы покупатель мог все хорошо посмотреть и потрогать.

Если планируется открыть магазин  узкого профиля, то можно остановиться на помещении до 200 квадратов. Еще один вариант – супермаркет по продаже цифровой техники, в котором каждый покупатель найдет для себя необходимый товар. Помещение для такого магазина потребуется большое (1000-2000 квадратных метров), также понадобятся ощутимые вложения финансов и максимум настойчивости.

Об обустройстве компьютерного магазина

         При обустройстве компьютерного магазина главное придерживаться правила, что потенциальному покупателю должно быть в нем максимально комфортно. Это подразумевает и удобное расположение, и большой выбор товара, и высокий уровень сервиса, и компетентность сотрудников.

При формировании ассортимента ориентируйтесь на основного покупателя – рядового новичка, который особенно дорожит готовой сборкой изделия при довольно привлекательной стоимости. Для компьютерных специалистов сделайте основной акцент на комплектующих.

По утверждениям маркетологов, половина всего оборота магазина делается на продаже сопутствующих товаров: бумаги, дисков, картриджей. Прогресс в развитии современных цифровых технологий приводит к стиранию границ между компьютерной и другими видами потребительской техники. В результате получаются новые группы товаров (от плазменных и жидкокристаллических панелей, проекторов до цифровых метеостанций), которыми по возможности следует расширить ассортиментный перечень магазина.

О важных мелочах в компьютерном магазине

Ограниченная площадь в магазине не всегда позволяет представить вниманию покупателей все товарное разнообразие. По этой причине есть ряд рекомендаций по размещению товара с целью увеличения объемов продаж.

1. Соблюдайте иерархию полок, для самых прибыльных товаров отведите самые лучшие места.

2. Помните о зрительном равновесии. Если вы разместите на верхних полках товары с крупными габаритами, то у посетителей подсознательно будет возникать чувство беспокойства, что товар может упасть. Вряд ли покупатель захочет приобрети данный товар. Поэтому самые большие и тяжеловесные товары расположите на нижних полках, а сверху расставьте коробки, сумки и другие легкие товары.

3. Сгруппируйте товар по виду, назначению и другим критериям. Не стоит разве что классифицировать продукцию по производителю, этот принцип не очень удобен и не всегда эффективен.

4. Позаботьтесь о хорошем освещении товара, он должен быть одинаково хорошо освещен с различных сторон. Нередко витрины для этих целей изготавливают из стекла. Следите, чтобы за счет дополнительной подсветки товар не перегревался.

5. Представьте ходовые и доступные товары в большом количестве, а для  новинок и лидеров продаж отведите отдельное место, которое хорошо просматривается.

6. Создавайте хорошее настроение клиентам с помощью легкой музыки, это настроит посетителей на то, чтобы подольше задержаться в вашем магазине.

7. Если для выставления всей продукции не хватило торговых площадей, на видных местах в витринах разместите прайс-листы с полным перечнем имеющихся товаров.

О персонале для компьютерного магазина

         Персонал в вашем магазине должен обладать знаниями о каждом из представленных товаров, а также уметь доступно и подробно объяснять клиентам, как работает та или иная техника. Если покупатель и сам хорошо разбирается в компьютерной продукции, то задача продавца убедить его совершить покупку именно в вашем магазине. Бороться нужно за каждого клиента – от одного покупателя до корпоративного заказчика. В этом случае ваши планы на успешный бизнес будут реализованы.

О скрытых резервах

         Не стоит забывать о рекламе как основном катализаторе продаж. Создайте собственный сайт вашего компьютерного магазина, где будет размещена вся интересующая клиента информация и возможность оформить заказ на дому. Предусмотрите на сайте несколько вариантов для оперативной связи с покупателем. Еще одним резервом является создание сети магазинов, ведь рентабельность повышается главным образом за счет увеличения объемов реализации товара. Подумайте об этом, когда в первом магазине дело пойдут достаточно хорошо.

Об инвестициях

         Для открытия среднего компьютерного магазина вам потребуется от 100 000 до 200 000 долларов. В эту сумму входит аренда помещения, приобретение оборудования, закупка товара и другие расходы. Открытие компьютерного бутика обойдется в 50 000-60 000 долларов, а для организации сети магазинов нужен стартовый капитал от 500 000 долларов. Окупится данный бизнес-проект примерно через два года.



Комментарии

Добавить комментарий

Онлайн новости
Новости биржи и FOREX
Рубрикатор
Мы в твиттере