Бизнес-план: как открыть рекламное агентство
Основу бизнес-плана по открытию рекламного агентства составляет теоретическая часть, но и без него обойтись невозможно. При условии грамотной организации рекламного бизнеса и обзаведения необходимой базой постоянных клиентов, данный проект способен окупиться и начать приносить доходы уже через три-четыре месяца после его запуска. Небольшие агентства с маленьким штатом сотрудников, специализирующиеся на оказании посреднических услуг по размещению рекламы в средствах массовой информации, печати полиграфической продукции, имеют небольшие шансы перспективной и прибыльной работы.
Если вы хотите начать действительно прибыльный бизнес, вам необходим штат из 10-15 профессионалов и создание собственного рекламного продукта.
О помещении для рекламного агентства
Если встречи с клиентами будут проводиться на их территории, то придавать излишнее значение внешнему виду и антуражу офиса не стоит. Если же работать с клиентами вы будете у себя в агентстве, то стоит позаботиться о ремонте и дизайне помещения.
Офис должен быть оборудован персональным компьютером с выходом в Интернет, принтером, сканером или многофункциональным устройством, многоканальной телефонной линией.
О штате сотрудников
Для того чтобы агентство полноценно работало, необходимо наличие в штате следующих специалистов: дизайнера и верстальщика, менеджеров по продажам, криэйтора (специалиста, который создает идеи и разрабатывает рекламные концепции).
Данные специалисты будут выполнять основную работу вашего агентства, для выполнения отдельных заказов можно привлекать специалистов-фрилансеров. В этом виде бизнеса, как и в любом другом, очень важно наличие хорошей базы клиентов и нужных связей. Если вы принимаете на работу сотрудников с опытом работы, то у них, наверняка, будет и своя наработанная база заказчиков. Хорошее портфолио – это лицо вашего агентства, поэтому не забывайте его регулярно пополнять.
О рентабельности и окупаемости рекламного агентства
Самым главным правилом является то, что стоимость предоставляемых услуг вы можете определять самостоятельно. Ведь продается идея, а сколько вы захотите за нее получить – это ваше дело. Очень многое будет зависеть от ваших способностей в лучшем виде презентовать для клиента ваш рекламный продукт. Примерные расценки на рекламные услуги таковы:
— разработка логотипа – от 30 000 рублей;
— разработка фирменного стиля – от 60 000 рублей;
— разработка макета рекламного баннера – от 8 000 рублей.
Как вы уже поняли, верхнюю планку устанавливаете вы сами. Окупится данный бизнес-проект в течение 4-12 месяцев, этот вопрос зависит от многих факторов. Мы привели краткий бизнес-план по открытию собственного рекламного агентства, для подготовки развернутого плана требуется обработка и сравнительный анализ существующего рынка рекламных услуг – большой и кропотливый участок работы.