Бизнес-план: как стать кредитным брокером

Бизнес-план: как стать кредитным брокером

Экономики развитых стран периодически переживают временные затруднения, но, несмотря ни на что, остаются на плаву благодаря существующей развитой системе кредитования. В нашей стране выдача кредитов также набирает популярность, а услуги, оказываемые кредитными брокерами, становятся все более востребованными.

На сегодняшний день лишь малая часть населения владеет всеми тонкостями банковской системы, большинство же людей с настороженностью относятся как к кредитованию, так и к другим финансовым услугам. Эта тенденция обусловлена недостаточной информированностью о том, насколько верны собственные действия клиента того или иного банка. Поэтому сегодня можно говорить о существующем огромном спросе на оказание консалтинговых услуг в финансовой сфере. Прибегнув к помощи независимого консультанта, который знаком со всеми особенностями банковского продукта, можно сэкономить значительные финансовые средства.

У многих выпускников факультетов экономики ВУЗов нередко возникает проблема с трудоустройством по специальности. Вместе с тем, мало кто из них рассматривает возможность стать кредитным брокером. Для осуществления данной процедуры, несомненно, потребуется некоторое время, зато результатов от организации этого интересного и прибыльного бизнеса долго ожидать не придется. Надеемся, эта статья станет для начинающих предпринимателей хорошим руководством к действию.

С чего следует начинать?

         Очень важно для начала определить стратегию. Кредитный брокер может действовать абсолютно независимо в роли аналитика, который готов предоставить всю необходимую для клиента информацию о кредитных продуктах разных банков.

Также возможен вариант стать официальным представителем конкретного банка или сразу нескольких финансовых учреждений, заключив договора о сотрудничестве. Этот вариант наиболее перспективен с точки зрения создания солидной репутации, расширения клиентской базы, увеличения прибыльности бизнеса, упрощения работы с документацией.

Кредитный брокер перед открытием собственного бизнеса должен хорошо понимать, что данный вид деятельности подходит активным людям. Чтобы компания приносила ощутимый доход, нужно не только быть отличным специалистом, но и проводить постоянную работу по привлечению новых клиентов.

На начальном этапе обязательно определитесь с целевой аудиторией, остановитесь на одной категории клиентов, которые смогут обращаться за вашей помощью. Это могут быть люди, нуждающиеся в получении потребительского кредита, кредита на приобретение недвижимости, автотранспорта или же предприниматели средней руки и т.д. Этот выбор в значительной степени упрощает процесс разработки маркетинговых ходов для вашей компании.

В поисках своего клиента

         К примеру, вашей целевой аудиторией являются представители малого бизнеса. В этом случае вам необходимо посещать всевозможные круглые столы, выставки, семинары, где возможно знакомство с потенциальными клиентами. Эффективной рекламой об оказании помощи при получении кредита на потребительские нужды станут объявления, размещенные в местных средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах, в общественном транспорте.

Очень эффективно продвигать услуги кредитного брокера в Интернете. На созданном сайте можно разместить основную информацию в виде ответов на наиболее популярные вопросы, а также сведения о перечне предоставляемых услуг. С помощью проведения онлайн-консультаций, виртуальных мастер-классов, а также размещения полезных статей аналитического характера можно наработать хорошую базу клиентов и увеличить посещаемость вашего Интернет-ресурса.

О месторасположении офиса

         Для организации действительно доходного бизнеса необходимо правильно выбрать месторасположения вашего офиса. Помещение должно находиться недалеко от точек скопления потенциальных клиентов – деловых и торговых центров, автомобильных рынков, агентств недвижимости. Только на успешном выборе места для офиса можно на начальных этапах получать до сотни клиентов ежемесячно. Большое помещение вам не потребуется. Вполне достаточно 15-20 квадратных метров, на которых вы сможете оборудовать 2-3 рабочих места для менеджеров.

О поиске партнеров

         Поверьте, желание попробовать свои силы в роли кредитного брокера возникло не только у вас, в вашем населенном пункте, наверняка, найдется несколько специалистов, готовых стать для вас деловыми партнерами. Основа вашей команды – это три-четыре аналитика (брокера), которых вы можете принять на работу по назначенному окладу с получением процентов за каждый полученный кредит.

Если сотрудники пока еще недостаточно опытные эксперты, организуйте их обучение для повышения профессионального уровня. Буквально в течение нескольких месяцев они смогут самостоятельно решать все рабочие вопросы, проводить грамотную оценку платежеспособности и надежности клиентов.

О рентабельности предприятия

         Через какое время ваш бизнес-проект окупится, будет зависеть от качества предоставляемых услуг и вашего профессионального уровня. На практике, лишь 30-40 процентов клиентов положительно решают вопросы, связанные с получением кредитов: частичное отсеивание клиентов происходит на этапе консультации с брокером, частично клиентам отказывают непосредственно в банковских учреждениях.

         По утверждениям экспертов рынка, на начальных этапах ежемесячно брокер будет обслуживать до 40 клиентов. Если же место для офиса выбрано грамотно, а рекламная кампания набирает обороты, каждый месяц количество клиентов будет увеличиваться на 20-25 процентов. Средний кредит, выдаваемый с помощью брокерских услуг, составляет от 8 000 до 12 000 долларов. Если ваше предприятие будет развиваться такими темпами, то уже в течение 3-4 месяцев оно сможет выйти на самоокупаемость.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: