Бизнес-план обувного магазина. Как открыть обувной магазин

Бизнес-план обувного магазина. Как открыть обувной магазин

Обувь не теряла своей актуальности тысячелетия. И, согласитесь, у нас нет оснований предполагать, что в скором времени это произойдет. А значит – новенькие туфли будут продолжать радовать покупателей и приносить прибыль предпринимателям.

О том, что важно иметь в виду, открывая свой обувной магазин – постараемся рассказать в представленном бизнес-плане.

Специфика обувного бизнеса

Для начала немного статистики. Основной доход обувных магазинов обеспечивает продажа сезонной женской обуви. Этот вид товара принесет примерно 60-70 % прибыли. Мужчины же, как правило, ограничиваются двумя-тремя парами обуви на сезон (иногда и на год), поэтому доля продаж мужских туфель невелика – всего 20%. Остальные несколько процентов рынок отводит детской и несезонной обуви, а также специализированным обувным товарам.

Значит, основной упор логичнее  сделать на женскую обувь. Если вы сможете угодить покупательницам – стабильная прибыль и постоянные клиенты вам обеспечены.

Внимательно следите за обновлениями коллекций, закупайте ту обувь, которую хотят видеть ваши клиентки. И обязательно контролируйте наличие всех необходимых размеров. Покупательница, единожды испытавшая разочарование, не найдя своего размера – вряд ли снова посетит ваш магазин.

Где разместить обувной магазин?

Лучшим вариантом для размещения магазина станет действующий или готовящийся к открытию торговый центр. Посещают центры очень активно, а значит, вероятность привлечь покупателей возрастает. Альтернативой может стать аренда помещения вблизи рыночных павильонов, в центре города или на остановках. Словом, открыть обувной магазин вы можете в любом посещаемом месте или рядом с ним.

Как расположить товар в магазине?

Грамотное расположение обуви принесет свои дивиденды. Как мы и говорили выше – женщины станут вашим основным покупателем. А значит, модели женской обуви следует располагать в самых выигрышных зонах магазина – на витринах и в центре зала. Оформите витрины оригинально, поместите на них ваш самый лучший товар.

Мужскую обувь и различные средства для обуви можно разместить в так называемой «зоне случайного покупателя» — в углу магазина.

Позаботьтесь о вашем покупателе, пусть ему будет комфортно. Не размещайте товар слишком высоко или слишком низко – наилучшее расстояние 160-170 см. Покупатель не должен испытывать затруднения при знакомстве с обувью. Каждая модель должна быть расположена так, чтобы клиент мог с легкостью снять ее с полки и примерить. Оборудуйте магазин пуфиками и хорошими зеркалами на уровне ног.

Выбирайте наиболее просторное помещение, теснота создаст неудобства при выборе и примерке обуви.

Ассортимент обувного магазина

Желательно найти одного или нескольких поставщиков, с которыми вы будете сотрудничать. В первую очередь, качество обуви должно удовлетворять покупателей. Не стоит гоняться за низкими оптовыми ценами, если это скажется на добротности товара.

Интересуйтесь у ваших продавцов, на какие модели клиент чаще всего обращает внимание. Можно ввести систему заказов или фиксировать пожелания покупателей.

Невостребованные модели и старые коллекции старайтесь  распродать как можно скорее. Но не выставляйте их на витрины, пытаясь привлечь покупателей скидочным товаром. Это может подпортить впечатления о вашем магазине.

Реклама

Используйте все доступные способы рекламы – газеты, радио, раздача рекламных листовок и т.д. Первое время, пока вы не обзаведетесь постоянными клиентами, старайтесь привлекать внимание к вашему магазину. Сейчас вам нужно «заманить» к себе покупателей. В последствие, поддержать внимание можно с помощью различных рекламных акций (подарков за покупку, скидок при покупке нескольких пар обуви и т.д.).

Важный момент – персонал магазина должен быть компетентным и приветливым. Неквалифицированное обслуживание, невежливое обращение персонала с клиентами могут свести на нет всю вашу рекламную компанию.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: