Франшиза общепита

Как построить бизнес по франшизе общепита

Строим бизнес по франшизе общепитаУ вас появились предложения открыть кафе, фас-фуд, или ресторан? Отлично! Но прежде чем начать, узнайте, как завлечь клиентов, и как свести до минимума существующие риски? Достичь этого вам поможет франшиза и схема ее работы. Покупая пакет документов, выбирайте не те что стоят дешево, а те самые лучшие, которые доказали свою рентабельность и эффективность. Они содержат четкие рекомендации всех моментов в сфере деятельности общественного питания, и вам не нужно делать попытки что-либо изменять или добавлять.

Так что же это такое?

В сфере общепита франчайзинг — это участь людей, которые пользуются проверенными схемами, а не надеются на творческие эксперименты и предложения. Пакет документов дает право на ведение собственного бизнеса (быть владельцем собственной точкой общепита), по реализации продукции производимыми другими фирмами. Диапазон операций франшизы, намного больший, чем вам может показаться сразу. Хорошо известны права управления системой сети общепита в обслуживании быстрого питания, но, помимо этого, есть большой перечень услуг и продукции, торговать которыми можно на льготных условиях.

Франшиза — это конкретная бизнес система, которую продает франчайзор – пользователю франчайзи. Иначе говоря, франчайзинг — это пакет, который служит подобной системе, состоящий из пособия по исполнению работ и ряду других ценных материалов, принадлежащих франчайзеру.

Как приступить к работе?

Купить пакет документов, это означает, что вы заключаете договор франчайзинга с франчайзором, и будете использовать его бренд, маркетинговые наработки, и пользоваться его консультациями. Франчайзинг отбирая себе партнеров для работы, останавливает свой выбор на самых проверенных и надежных людях, так как он отдает партнерам свой опыт и имидж.

Открыть бизнес в сфере общепита — это ваша разумная идея, так как система общественного питания у нас безнадежно устарела, и требует внедрения в нее, опыта заграничных бизнесменов, и их новые предложения. Они предпочитают покупку франшизы перед открытием своих предприятий питания. За рубежом ритейлеры в основном, так и делают, покупая ее. Они развивают свой бизнес путем франчайзинга, а такое распространение бизнеса всегда самые успешные. Франчайзинг привлекает в регионы бренды известных предприятий, где столичные и зарубежные сети не думают еще об открытии своих заведений, что связано с проблемой кадров, логистики и инвестиций. Благодаря своему имени франчайзинг (сдача в аренду), и методов ведения им бизнеса, стали популярны сотни марок и брендов фаст-фуда, которые с огромным успехом распространяются по всему миру.

Прогрессивный способ развития общепита

Особенности работы по франшизеСегодня наиболее привлекательный способ развития для сетевых операторов общепита, является, бесспорно, продажа франшизы. В России франчайзинг в сети общественного питания появился в конце прошлого столетия, и он основывался на технологии расширения бизнеса складывающейся в сегментах уличных кофеен, фаст-фудов, ресторанов быстрого обслуживания и т. д.

На рынках России, в настоящее время, заявлено о продаже, и можно купить свыше 100 франшиз, а на Украинском рынке, около 30, и это только в сфере общественного питания.

В этом году появилось около десятка предложений по продаже франшиз в сети общепита, но точно определить их количество точно невозможно, так как владелец бренда и покупающая сторона не всегда афишируют сделку, а подписывают ее без участия посредника. Открытие собственного кафе или ресторана – сложный и ответственный процесс, требующий тщательного анализа рынка и составления бизнес-плана, на который уходит не один месяц. Всем тем, кому кажется, этот путь сильно долгим может воспользоваться альтернативным вариантом – покупкой готового решения. Достаточно большой выбор франшиз на рынке общественного питания, в том числе и с мировым именем.

Взгляд со стороны

Посмотрев со стороны, можно подумать, что работа в сфере системы сети общепита — самый простой бизнес, проще которого не бывает и это манит начинающих бизнесменов. Но это глубокое заблуждение, ведь это сфера объединяет по сути 3 разные виды бизнеса:

  • приготовление блюд;
  • их продажу;
  • обслуживание посетителей.
  • В этом и заключается вся сложность экономических расчетов. Вам надо просчитать рентабельность приготовляемых блюд, частоту потока клиентов, подумать о форме обслуживания посетителей, вывески на входе в заведение и многое другое. Нельзя упускать из вида и такой факт, что бизнес-план для сети кафе быстрого питания и ресторана будет совершенно разный. Очень часто на открытие своего дела тратятся годы, и не одна тысяча долларов, но и через несколько лет работы заведения оно остается убыточным, несмотря на шикарные вывески и рекламу, потому что на деле не был применен франчайзинг.

    Приобретать или нет?

    Преимущества бизнеса по франшизе общепитаПриобретение франшизы уже успешно сложившейся сети ресторанов уменьшают коммерческий риск начинающего бизнеса в 4 – 5 раз, считают специалисты отдела франчайзинг, представительства компании Baskin Robbins. Таким образом, сформировались международные крупнейшие сети ресторанов быстрого обслуживания; McDonald`s, Tesco Bell, Sbarro, KFC и множество других им подобных. Продавцы бизнеса, так называемые франчайзеры, десятки лет работали над технологиями сети общепита, занимались корректированием меню, и рекламированием названия. Это все то, что начинающий бизнесмен не может сделать из-за недостатка средств и времени. Покупки франшизы не зависят от сегмента экономики, она у всех одинакова:

  • взнос при вступлении в франшизную систему;
  • роялти (периодические платежи);
  • солидные вложения в открытие бизнеса;
  • рекламные отчисления (взимают некоторые франчайзеры).


  • Комментарии

    Добавить комментарий

    Больше ключевых событий
    Рубрики полезных статей: