Как октрыть магазин разливного пива. Бизнес-план

Как октрыть магазин разливного пива. Бизнес-план

По данным статистики, десятая часть всего живого российского пива продается в специализированных магазинах, которые торгуют на розлив столь популярным в народе  пенным напитком. Летней порой такой магазин способен окупить расходы на его открытие за 1-2 месяца. Следовательно, этот бизнес является отличной возможностью для начинающего предпринимателя открыть доходное и довольно перспективное дело.    

О пивном бизнесе

         Мощным толчком для развития в России пивного бизнеса стал, как бы странно это ни звучало, экономический кризис в 2008-2009 годах. Тогда большое количество менеджеров и простых офисных работников крупных компаний, оказавшись без работы, начали новую эпоху магазинов по продаже разливного пива.

В данной статье мы расскажем, как создать бизнес-план по открытию магазина разливного пива, сколько будет стоить реализация данного проекта и что этого необходимо. 

Первые шаги

Чтобы открыть ваше торговое заведение, следует выполнить ряд процедур, которые обеспечат легальность и прозрачность вашей дальнейшей работе. Вам придется:

1. Пройти процедуру регистрации в качестве ИП (индивидуального предпринимателя) или ООО (общества с ограниченной ответственностью);

2. Обратиться в местную администрацию за получением разрешения на торговлю разливным пивом;

3. Найти помещение под магазин и оформить договор его аренды;Произвести регистрацию кассового аппарата в налоговой инспекции;

4. Заключить договор на обслуживание кассового аппарата;

5. Получить разрешение на открытие магазина в пожарной инспекции и санэпидемстанции.

О помещении для пивного магазина

Успешность вашего магазина во многом будет определяться удачностью его расположения. Идеальный вариант – размещение торговой точки в спальном районе города. Распространенная ошибка – поиск помещения под магазин в центре или бизнес-кварталах. Люди приходят в магазин за живым пивом, чтобы посмаковать его в домашней обстановке. В центре города человек либо зайдет в пивной бар, либо возьмет пиво в стеклянной бутылке. Еще одним неудачным местом для открытия пивного магазина является подвальное помещение в жилом доме: вам вряд ли удастся избежать бесконечных жалоб от жильцов, да и требованиям пожарной безопасности подвалы отвечают редко. Площадь помещения под магазин живого пива должна быть не менее 50 метров квадратных.

Об оборудовании для магазина

         Есть прекрасная возможность получить оборудование на бесплатной основе, для этого нужно заключить договор с поставщиком одной из марок пива. Иначе, на приобретение оборудования для розлива 20 сортов пива придется затратить не менее 250 000 рублей. Крупные поставщики не только снабдят магазин необходимым для работы оборудованием, по и обучат персонал правильной его эксплуатации.

Стоит учесть, что оборудование будет нормально функционировать при наличии источника электроэнергии мощностью от 15 кВт, также необходимо периодически проводить его   профилактическое обслуживание.

О финансовой стороне вопроса

Для начала пивного бизнеса нужно обладать капиталом от пятисот тысяч до трех миллионов рублей. Предлагаем примерный перечень затрат на открытие одного пивного магазина, исходя из того, что оборудование вы получили от дистрибьютора. Предполагаемые затраты могут изменяться в ту или иную сторону, это зависит от размера помещения для магазина, его расположения и многих иных факторов.

1. Проведение ремонта и отделки помещения – 150 000-400 000 рублей;

2. Оплата за аренду помещения для магазина  площадью 50 метров квадратных за два месяца – 250 000-400 000 рублей;

3. Приобретение холодильника и витрины для закусок к пиву – 160 000 рублей;

4. Установка кондиционера – 15 000 рублей;

5. Приобретение комплекта кассового оборудования – 20 000-50 000 рублей;

6. Установка программного обеспечения – около 12 000 рублей;

7. Закупка товара (первая партия) – 300 000-600 000 рублей;

8. Вложения в рекламу, изготовление вывески – 120 000 рублей;

9. Приобретение канцелярских товаров, упаковочных пакетов и прочие мелкие расходы – 5 000 рублей.

Об ассортименте продукции

Мы уже говорили, что начинающему бизнесмену наиболее выгодно сотрудничать с одним из поставщиков, который имеет возможность обеспечить и рекламной продукцией, и оборудованием, и обучающими материалами. Также закупать товар можно напрямую у завода, который занимается производством пива, правда, выгодны такие прямые поставки лишь предпринимателям, владеющим сетью (от трех) торговых объектов.

Заинтересовать покупателя можно, имея в ассортименте от 7 до 16 различных видов пива и хороший выбор закусок (рыбы, чипсов, снеков и др.). В дальнейшем пивной ассортимент должен расшириться до 20-25 сортов.

О подводных камнях пивного бизнеса и рентабельности

Самым большим недостатком данного бизнеса является то, что живое пиво не хранится более 5 суток. Поэтому придется либо продавать товар, как говорится, не первой свежести, либо, иметь убытки и всегда быть на высоте. В первом случае вам неизбежно грозит потеря репутации, а торговая точка долго не проживет. По признаниям опытных рыночных игроков, иногда до половины объема закупленного товара приходится выливать по истечении срока годности. Именно по этой причине очень сложно точно сделать прогноз на успешную работу конкретного магазина или рассчитать срок окупаемости вложенных средств.

Если говорить о перспективности пивного бизнеса, следует отметить, что среди экспертов отсутствует единодушное мнение на этот счет. Но пока специалисты заняты построением своих прогнозов, владельцы пивных магазинов имеют на продаже разливного пенного напитка хорошую прибыль.

Наценка на импортное пиво доходит до 30 процентов, на пиво отечественного производства – до 100. В среднем с одного кега можно получить 70 долларов прибыли. А магазин, имеющий удачное расположение, летом будет приносить хозяину около 10 000 долларов ежемесячно чистого дохода. Это позволит окупить первоначальные вложения за один-два месяца работы и беззаботно пережить зимние месяцы.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: