Как открыть магазин бытовой химии. Бизнес план

Как открыть магазин бытовой химии. Бизнес план

Самым выгодным товаром всегда был и остается тот, в использовании или употреблении  которого имеется ежедневная потребность. Один из таких видов продукции – бытовая химия. Каждый день людям приходится мыться, убирать, стирать, полоскать… Для проведения всех этих привычных процедур обязательно используются порошки, моющие и чистящие средства, шампуни, кремы, мыло и т.д. Рассмотрим эту идею в бизнес-плане по открытию магазина бытовой химии.

О помещении под магазин бытовой химии

Выбор помещения станет одним из решающих факторов будущего успеха вашего бизнеса. В спальных районах, скорее всего, уже обосновались супермаркеты и большие универсальные магазины с большим выбором бытовой химии, а вот в центре города такой магазин будет очень уместен. Улица, где будет располагаться магазин, должна обладать хорошей проходимостью людей. Хорошо бы подыскать помещение недалеко от продовольственного магазина, а еще лучше – арендовать часть действующего продуктового магазина.

Для чего это необходимо? Дело в том, что покупатели вместе с продуктами питания, как правило, приобретают и бытовую химию (за кусочком мыла или упаковкой моющего средства вряд ли кто-то ходит отдельно). Помещение должно иметь площадь не менее 100 квадратных метров. Стоимость аренды помещения в торговом центре составит от 5 до 20 долларов за один квадратный метр.

Об ассортименте и формате торговли

         В ассортименте вашего магазина должна быть представлена бытовая химия, средства личной гигиены, косметика и парфюмерия. Количество наименований  продукции в магазине средней величины может быть от 5 000 до 10 000 единиц. При этом ориентируйте товар на покупателей с разным уровнем доходов, исключение составляют эксклюзивные товары – их наличие в магазине нежелательно. Раскупаться такого рода продукция будет крайне медленно, вызывая у покупателей с низким уровнем достатка не самые положительные эмоции.

Из компаний-производителей на рынке бытовой химии лидерами являются «Procter&Gamble» и «Henkel», популярностью пользуются косметические средства и парфюмерия от «LOreal», «Nivea» «Palmolive» и других.

Лучше всего осуществлять с производителями непосредственное сотрудничество, так вы сможете получить необходимую информационную поддержку, оригиналы гигиенических заключений, а также помощь в оформлении магазина. Вместе с тем вы приобретете и набор определенных обязательств: производитель может настаивать на продаже продукции лишь его торговой марки и обеспечении доведенного товарооборота, что весьма непросто реализовать на начальных этапах работы магазина.

Другим вариантом снабжения является приобретение продукции на оптовых базах. Дизайн помещения в таком случае вы продумаете самостоятельно, но номенклатура предлагаемого товара существенно увеличится. Как говорится, выбор за вами. Обеспечить большой оборот товара в маленькой точке торговли гораздо сложнее, нежели в крупном сетевом магазине, где это достигается за счет снижения торговых наценок на продукцию. Установив наценку в 10-15 процентов, вы сможете предложить покупателям товар по демократичным ценам и увеличить товарооборот.

Самыми продаваемые товарами в магазинах бытовой химии являются:

— средства для волос

— средства для бритья

— стиральные порошки

— парфюмерная продукция

— косметические средства

— колготки и чулки

— детские игрушки

— средства для тела

— средства для обуви

— подарочные наборы

Наиболее выгодным форматом для магазинов бытовой химии является самообслуживание покупателей. Чтобы увеличить объем продаж в среднем на  50 процентов, выкладывайте товар по открытой системе, не нужно прятать его под стекло. Вопросы, связанные с возможным воровством товара, можно решить, приняв на работу охранника и установив сигнальные рамки на выходе из магазина.

Об оборудовании и персонале

         Следующим пунктом бизнес-плана магазина бытовой химии является приобретение торгового оборудования. Для покупки  стеллажей и витрин, которые необходимо установить в помещении площадью в 100 квадратных метров, потребуется от 200 000 до 250 000 рублей. Кассовый терминал, а также регистрация его в налоговой инспекции, постановка на обслуживание в сервисной организации обойдутся в 40 000 рублей.

И, наконец, о продавце для вашего магазина. От размеров магазина, выбранного варианта выкладки продукции (в открытых стеллажах или закрытых витринах) будет зависеть и необходимое количество продавцов. Как правило, в небольшом магазине штат сотрудников состоит из 4-7 человек.

К вопросу о финансах

Основные расходные статьи:

— оплата аренды помещения — от 180 000 рублей (в год);

— закупка товара — от 1 000 000 рублей (в год);

— выплата заработной платы персоналу (из расчета на 4 человека) — от 350 000 рублей (в год);

— проведение рекламных акций – до 50 000 рублей.

Таким образом, для открытия магазина необходим стартовый капитал в сумме около 1 500 000 рублей. Как показывает практика, окупается магазин бытовой химии, если грамотно все рассчитать и правильно выбрать помещение и место расположения, уже через полгода. За это время ваш магазин может приносить ежемесячно прибыль от 5 000 до 7 000 долларов. Это является свидетельством  высокой рентабельности и перспективности данного направления в бизнесе. Желаем успехов в ваших начинаниях!



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: