Как открыть туристическое агентство. Бизнес-план турагентства

Как открыть туристическое агентство. Бизнес-план турагентства

Развитие бизнеса в туристической сфере в последнее время набирает все большую популярность за счет возможности получения высоких доходов при относительно небольших финансовых вложениях. Этому есть простое объяснение: перспектива провести очередной отпуск у плиты мало кого может порадовать, а вот о белоснежном песке на морском пляже или экскурсионной поездке по любимым странам мечтают многие. 

Туроператор или турагент?

Туристический рынок представлен двумя видами фирм – турагентами и туроператорами. Туристические агенты – это магазины путевок (в Турцию, Египет, Италию, Грецию и другие страны), клиенту предлагается выбор из нескольких туров по каждому из популярных направлений.

Туристические операторы являются создателями тур-продуктов: они ведут переговоры и бронируют места в гостиницах, занимаются организацией трансфера, выкупают билеты на самолеты и т.д. Таким образом, начинающему бизнесмену без опыта работы в данной сфере лучше всего выбрать более простой вариант – открыть туристическое агентство. С выбором туроператоров сложностей не возникнет, ведь каждый из них заинтересован в расширении географии своей деятельности.

Оказание туристических услуг не нуждается в обязательном лицензировании. Туристическое агентство должно специализироваться не только на заграничных путевках, но и предлагать туры на российские курорты, в санатории, организовывать различные экскурсии по памятным или заповедным местам.

Открывая туристическое агентство, нужно провести анализ рынка и работы организаций, предлагающих подобные виды услуг. Вы должны знать, с какими туроператорами сотрудничают конкуренты, какие направления, услуги, цены предлагают клиентам. Вопрос стоимости туристических услуг будет играть ключевую роль в данном бизнесе, потому что наибольшей популярностью пользуется именно доступный отдых.

Ваш бизнес-план по открытию турагентства должен иметь развитую маркетинговую составляющую, направленную на привлечение максимального количества клиентов. Важное место, конечно же, отводится рекламе. Рекламировать свое агентство можно через журналы, местные газеты, сайты в Интернете, на радио и в телеэфире. Рекламный продукт должен содержать информацию о наиболее выгодных предложениях вашей фирмы с указанием привлекательной стоимости туров.

Выбираем помещение

Для офиса под туристическое агентство подойдет помещение площадью 15-20 метров квадратных, его можно арендовать или приобрести в собственность. Естественно, что покупка помещения требует больших вложений, и времени на окупаемость бизнес-проекта потребуется больше. Офис должен быть оформлен так, чтобы в нем царила атмосфера предстоящих увлекательных путешествий и интересного отдыха.

Персонал может быть представлен двумя администраторами, в обязанности одного может входить продажа туров внутри страны, а второй будет продавать туры за границу. Оборудуйте два рабочих места комплектами офисной мебели и компьютерами с обязательным выходом в Интернет. Для посетителей установите удобные диваны и кресла. Для  начинающего туристического агентства неплохо бы привлечь к работе менеджеров со свободным графиком работы.

О финансовом плане турфирмы

Для открытия туристического агентства потребуются следующие вложения средств:

—  оплата за аренду/покупку офисного помещения в зависимости от региона и месторасположения — от 800 000 до 4 000 000 рублей;

— приобретение офисной техники и мебели – 400 000 рублей;

— выплата заработной платы персоналу – 400 000 рублей в год;

— затраты на проведение рекламной компании, содержание Интернет-сайта турфирмы, размещение рекламы в Интернете – от 100 000 рублей.

Итого, максимально на открытие турагентства потребуется около 5 000 000 рублей. Как правило, буквально за один сезон все расходы на открытие фирмы окупаются. Желаем успехов!



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: