Как открыть свою АЗС

Основные этапы открытия АЗС

Открытие АЗСНесмотря на постоянный рост цен на топливо и снижение уровня жизни людей, большинство автозаправочных станций продолжают получать огромную прибыль. Конечно, чтобы добиться хороших результатов и доверия автолюбителей, необходимо вложить немалую сумму, подготовить бизнес-план АЗС, внимательно отнестись к согласованию всех документов, выбору площади и так далее. Но открыть заправочную станцию и зарабатывать на ней деньги вполне реально. Главное – учитывать некоторые тонкости этого направления.

Особенности бизнеса

Открытие АЗС – это перспективный, но весьма рискованный вид бизнеса. Его преимущество в том, что потребность в топливе есть круглый год. Более того, это тот товар, который не портится со временем. Но! Большинство начинающих предпринимателей не знают всех тонкостей работы с топливом. К примеру, высокая температура способствует повышению объема бензина. Об этом прекрасно знают перевозчики и заправщики, которые то и дело ворую товар.

Как правило, в жаркий летний день водитель бензовоза может слить не один десяток, а то и сотен «лишнего» топлива. В итоге страдает владелец заправки, который может остаться без нескольких сотен долларов чистой прибыли. Могут обманывать и приемщицы, которые часто с большим усилием вталкивают «мерник» в баки с топливом. В этот момент появляются волны, которые не дают правильно измерить объем бензина. С первого взгляда обман может показаться несущественным, но для стотонных емкостей речь может идти о нескольких тысячах рублей в день.

Стоит учесть, что АЗС любят время от времени проверять различные контролирующие органы – к этому необходимо быть готовым. К примеру, представители нефтеинспекции могут наведываться в «гости» чуть ли не каждый месяц. Нельзя забывать и о других проверяющих – представителях пожарной службы, торгинспекции, налоговиках и так далее.

Это говорит о том, что бизнес АЗС требует особого внимания во всех аспектах, четкого понимания особенностей работы с топливом и правильных расчетов при составлении бизнес-плана. В общем, обо всем по порядку.

Форма деятельности и документы

При открытии АЗС можно выбрать один из двух вариантов – оформиться, как индивидуальный предприниматель, или открыть ООО. На начальном этапе можно обойтись оформлением ИП, но такой вид деятельности несет некоторые ограничения. В частности, вы не сможете заключать договора с юридическими лицами, а это зачастую большая и стабильная доля прибыли. Следовательно, лучше сразу оформить ООО и спокойно развивать свой бизнес.

При оформлении документов вам понадобится лицензия от Минтопэнерго. Она дает право хранить газ, нефть и другие виды топлива. После этого вы должны получить разрешение от местных органов на использование понравившегося участка, а также составить договор аренды.

Услуги

Современные АЗС могут предоставлять огромный спектр услуг – заправку различными видами топлива (бензином, дизелем, газом), подкачку шин, кафетерий (заведение можно открыть непосредственно вблизи АЗС), магазин автомобильных запчастей и так далее. В дальнейшем можно открыть автомобильную мойку. Это направление будет приносить дополнительный доход. Как правило, в большинстве современных АЗС подобная услуга присутствует.

Выбор места

Выбираем место для открытия АЗСПри выборе место под строительство торопиться не стоит – это очень важный момент. Одним из лучших вариантов является открытие АЗС в непосредственной близости от дорожных развязок. Постарайтесь сделать так, чтобы ваша заправка находилась как можно дальше от популярных и хорошо разрекламированных автозаправочных станций. Особое внимание уделите удобству въезда и выезда с территории. Важный момент – непосредственная близость заправочной станции от крупных населенных пунктов. Конечно, АЗС может приносить доход и вдали от города, но на начальном этапе лучше рассматривать более верные (приближенные к городу) варианты.

После выбора участка под АЗС не пожалейте средств на проведение дополнительной экспертизы. После выполнения таких мероприятий можно будет с точностью говорить, подходит участок под размещение заправки или нет. Отдельного внимания заслуживают вопросы разметки, установки дополнительных указателей и прочих знаков дорожного движения. Все они должны согласовываться с соответствующими органами (как правило, это дорожные службы и ГИБДД).

Средние расходы на покупку земельного участка (вместе с оформлением всех документов) – от пяти миллионов рублей.

Если участок берется в аренду, то расходы ниже – от 100 тысяч рублей в год.

Особенности строительства

Особенности строительства АЗССтроительство АЗС – это отдельный вопрос. Здесь требуется особое внимание и придирчивость ко всем нюансам (в противном случае вопросы согласования могут затянуться на долгие месяцы). Помните, что план строительства АЗС должен содержать целый ряд важных моментов:

  • во-первых, необходимо предусмотреть емкости для хранения разных типов топлива и его слива;
  • во-вторых, должно быть предусмотрено место под производственное помещение;
  • в-третьих, при желании расширить бизнес в будущем лучше сразу предусмотреть место под кафе или магазин запчастей;
  • в-четвертых, одним из наиболее важных моментов является наличие навеса над колонками.
  • В среднем на полное возведение объекта (при отсутствии проволочек) уходит около 40-60 дней. Если АЗС имеет дополнительные помещения или здания, то время строительства может быть увеличено до 6-8 месяцев.

    Средние затраты на строительство – от 30 миллионов рублей.

    Оборудование

    Еще одна статья затрат – покупка необходимого оборудования. Здесь очень важно подобрать технику, которая подойдет по цене и по качеству. На начальном этапе придется запастись:

  • четырьмя резервуарами для отпуска и хранения топлива (оптимальный объем 15-20 м3);
  • одной емкостью для ливневой системы. Здесь тратиться на новое оборудование нет смысла, можно приобрести б/у. Оптимальный объем резервуара – от 10 метров кубических;
  • одной емкостью для перекачки ГСМ при аварийной ситуации (здесь необходимо потратиться на резервуар с объемом в 10-15 метров кубических).
  • Кроме этого, понадобится покупка противопожарного стенда (без него пожарные не разрешат открываться), оборудования для бара или кафе (если данное заведение планируется), топливных колонок и системы управления.

    Как только все закуплено и установлено, необходимо добиться целого ряда разрешений – от пожарной инспекции, СЭС, РЭС и так далее. Уже после того, как соответствующие разрешения на руках, заправку можно запускать в эксплуатацию.
    Средние затраты на покупку оборудования и его установку – от 3 миллионов рублей.

    Вопрос с топливом

    Чтобы исключить проблемы с топливом, желательно сразу же заключить договор с НПЗ или базой нефтепродуктов. Оговорите вопрос скидок в случае оптовых закупок (все-таки речь идет о длительном сотрудничестве). Как правило, лучше работать с хорошо раскрученной нефтяной фирмой, у которой есть своя нефтебаза и налаженная инфраструктура. Как правило, суточный объем продаж топлива составляет от 1,5-2 тысяч литров.

    Если нет желания «возиться» с заправкой самостоятельно, можно заключить договор франчайзинга и работать под «крылом» уже известной компании. При этом средние затраты на оформление договора – от 50 тысяч рублей в год. Выбор патрона – весьма ответственное мероприятие. Лучше всего, если нефтебаза будет в непосредственной близости от заправки.

    При заключении договора франчайзинга важно помнить, что в процессе работы обязательным является соблюдение фирменного стиля – вывески, униформы для сотрудников и так далее. Если вы сначала построили АЗС, а затем решили его переделать, то дополнительные затраты могут вылиться в несколько миллионов рублей. Так что лучше хорошо продумать этот вопрос.

    Средние затраты на покупку топлива – от 3 миллионов рублей в месяц.

    Раскрутка

    Как рекламировать свою АЗСВ этом виде бизнеса не обойтись без качественного представления своей заправки и рекламной компании. Люди должны знать, что на вашей заправке можно смело заправляться качественным бензином и с выгодой для кошелька. Желательно сделать несколько простых шагов:

  • сформируйте свой уникальный стиль. Если речь идет о франчайзинге, то этот вопрос решает «патрон»;
  • сделайте рекламную компанию в автомобильных журналах и интернете. Основная задача при этом – «зацепить» внимание как можно большего количества людей;
  • сверстайте свой сайт;
  • создайте оптимальные условия работы.
  • Персонал

    Один из наиболее важных вопросов – поиск квалифицированного персонала. Для средней заправки может понадобиться 2-3 кассира, 1-2 охранника и 2-3 заправщика, которые будут работать посменно. При наличии кафе понадобится еще 2-3 продавца и уборщица. Средняя заработная плата кассира – от 20 тысяч рублей, охранника – от 15 тысяч рублей, заправщика – от 25 тысяч рублей.
    Общие затраты на персонал (в месяц) – от 150 тысяч рублей в месяц.

    Финансовые итоги

    Давайте подведем итоги по поводу финансовых затрат:

  • покупка земельного участка – от 5 миллионов рублей;
  • возведение заправочной станции – от 30 миллионов рублей;
  • оборудование – от 3 миллионов рублей;
  • покупка топлива – от 3 миллионов рублей в месяц;
  • заработная плата сотрудникам – от 150 тысяч рублей в месяц.
  • Теперь о приятном:

  • доходы от продажи топлива – от 5 миллионов рублей в месяц;
  • прибыль магазина – от 300 тысяч рублей в месяц;
  • доход автомойки – от 500 тысяч рублей в месяц;
  • чистая прибыль – от 800 тысяч рублей.
  • Окупаемость – 2-3 года.

    Вывод

    Открытие своей АЗС – это прибыльный, перспективный, но одновременно с этим рисковый вид бизнеса. При его организации особое внимание должно уделяться месторасположению, предоставлению качественного топлива, а также выполнения всех существующих норм и требований.



    Комментарии

    Добавить комментарий

    Больше ключевых событий
    Рубрики полезных статей:
    Мы в твиттере