Ошибка в кредитной истории, и как их ибежать

Ошибка в кредитной истории, к чему они ведут и как их избежать

Практически каждый банк перед тем, как принять решение о выдачи кредита, изучает кредитную историю потенциального заемщика. Ведь в ней собраны все данные о клиенте. Именно по кредитной истории можно узнать, насколько добросовестный заемщик, были ли у него просрочки по платежам и каким образом он решает финансовые вопросы с кредитными организациями. Именно поэтому банки уделяют кредитным историям не меньше внимания, чем уровню ежемесячных доходов заемщика. Поэтому своей кредитной истории надо постоянно уделять внимание и возможно случайно появившиеся в ней ошибки исправлять как можно раньше.

Нередки случаи, когда банки отказывают в предоставлении кредитов своим постоянным клиентам. Причина не всегда бывает ясна сразу. Если у клиента не менялся уровень доходов, по прежнему хорошее место работы, других открытых кредитов в данный момент нет и все платежи раньше он платил исправно, банк все равно может ему отказать.

В чем может быть причина отказа банка

Если данные анкеты на получения кредита существенно не изменились, причина может крыться в  кредитной истории. Свое финансовое досье рекомендуется периодически проверять, ведь при заполнении документа сотрудники банка могли допустить ошибку. И если все же возникли трудности с получением займа, следует обратиться в бюро кредитных историй.

В кредитной истории отражаются все финансовые взаимоотношения банка и заемщика – указаны суммы всех кредитов, наличие просрочек и досрочных погашений. Эти данные банк передает в бюро кредитных историй с письменного согласия клиента. Согласие, как правило, оформляется до момента заключения договора.

Поскольку данные передают, получают и вносят работники организаций, обычные люди, надо учитывать человеческий фактор. Любой из нескольких специалистов, работающих с документами, может допустить описку или механическую ошибку. В связи с этим у некоторых заемщиков может появиться недостоверная информация – просроченный платеж или непогашенный кредит, который заемщик уже давно закрыл.

Что делать в случае обнаружения ошибки

Технические ошибки, появившиеся в кредитной истории, всегда можно исправить. Для этого заемщику необходимо написать претензию в бюро кредитных историй. По законодательству в бюро обязаны проверить претензию в тридцатидневный срок. В случае если данные действительно введены некорректно, сотрудники обязаны внести исправления.

Если же клиент хочет просто исправить некоторые сведения, которые его не очень хорошо характеризуют, в бюро скорее всего ему откажет. К таким данным можно отнести семейное положение, сведения об организациях, в которых клиент раньше работал.

Если клиент не согласен с действиями бюро, у него есть право обратиться в суд. Но в суде уже понадобится предъявлять доказательства. Например, для удаления данных о не вовремя оплаченных платежах придется предоставить платежные документы, подтверждающие факт оплаты в определенный день.

При наличии документов и соблюдении законодательства любой недочет можно исправить и в дальнейшем рассчитывать на лояльность кредитных организаций.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере