Работа с дебиторской задолженностью и возможные нюансы

Как происходит работа с дебиторской задолженностью — все подробности

Дебиторская задолженность – это обязательный элемент хозяйственной и финансовой  деятельности предприятия.

Основные проблемы в работе с дебиторской задолженностью

—          Отсутствие системы предоставления коммерческих кредитов. Ценность конкретного клиента для предприятия не влияет на условия выдачи товарного кредита.

—          Не подвергается оценке кредитоспособность клиентов компании.

—          Отсутствие достоверных данных финансовой отчетности о состоянии дебиторской задолженности, позволяющих оперативно отслеживать сроки погашения и сумму просроченной задолженности в разрезе каждого клиента.

—          Отсутствие анализа оборачиваемости задолженности в разрезе каждого клиента. Размывание просроченного долга конкретного клиента в общем объеме задолженности, что искажает реальную ситуацию с дебиторской задолженностью в компании.

—          Отсутствие регламентов работы с просроченной задолженностью.

—          Отсутствие системы мотивации, стимулирующей контроль и возврат просрочки.

Кредитная политика предприятия

Данный документ компании регламентирует вопросы предоставления товарных кредитов клиентам, способствует эффективному взаимодействию специалистов предприятия с клиентами, регулирует вопросы управления задолженностью. Работа с дебиторской задолженностью должна строиться с учетом требований Кредитной политики.

Основные критерии кредитной политики компании:

—          стандарты кредитоспособности клиентов,

—          категории клиентов,

—          сроки и объемы предоставления товарных кредитов,

—          взаимодействие специалистов и клиентов при просрочке платежей клиентами.

В кредитной политике должны быть утверждены критерии определения сроков и размеров товарных кредитов, которые следует учитывать при кредитовании клиентов.

Сроки и объемы кредитования должны определяться с учетом следующих факторов:

—          отраслевая принадлежность заемщика,

—          структура клиентской базы по категориям клиентов,

—          потребности клиентов,

—          анализ платежеспособности и финансового состояния клиентов,

—          практика кредитования в разрезе каждого клиента (кредитная история).

Способы минимизации рисков образования безнадежной задолженности

Кредитная политика компании должна строиться на принципах соблюдения клиентами сроков погашения долгов и возврата товарных кредитов.

Способы минимизации рисков образования безнадежной задолженности по товарным кредитам:

—          оценка кредитоспособности клиентов,

—          предоставление товарных кредитов в соответствии со стандартами Кредитной политики компании,

—          автоматизация учета задолженности в разрезе клиентов, дат образования, сроков просрочки  и сумм,

—          осуществление постоянного мониторинга над состоянием задолженности,

—          возврат просроченных долгов в соответствии с разработанными мероприятиями компании,

—          стимулирование персонала, занимающегося управлением задолженностью и другие.

Меры по сбору просроченной задолженности

Кредитная политика предприятия должна определять перечень всех возможных мер, которые специалисты могут использовать при сборе просроченной дебиторской задолженности.

К ним можно отнести следующие действия:

—          приостановка отгрузок должнику,

—          уведомления клиента  посредством телефонной связи,

—          оформление письменных претензий и уведомлений,

—          использование услуг коллекторов,

—          подача исков в судебные инстанции.

Работа с дебиторской задолженностью должна быть направлена на минимизацию финансовых рисков предприятия, сокращение и предупреждение безнадежной задолженности, а также  просрочки в расчетах даже при максимальных продажах.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: