Перейти к публикации
linred

Как заработать на Ван Гогах нашего времени?

Рекомендованные сообщения

«Давайте будем нести искусство людям!» – пели не совсем честные персонажи из популярного некогда детского фильма, потому что «берут они охотно старинные полотна»!
Картина Питера Брейгеля Младшего «The Kermesse of Saint George» была куплена в апреле 1981 г. за 250 тыс. фунтов стерлингов на аукционе Christie's. А через 24 года на аукционе Sotheby's ее уже удалось продать за 2,24 млн. фунтов стерлингов. И, как показывает практика аукционов, это далеко не предел. Буквально на днях на аукционе Christie’s в Лондоне было продано полотно, принадлежавшее кисти Рафаэля Санти, - «Портрет Лоренцо Медичи» - за $37,3 млн. Причем ее предыдущий владелец в 1968 году заплатил за нее всего $325.


Инвестиции или лотерея?
И все же подобные примеры более напоминают выигрыш в лотерею. К тому же, не каждый инвестор найдет средства для покупки картины Рафаэля Санти, Питера Брейгеля Младшего, или Ван-Гога. И хотя, согласно индексу арт-рынка Мея-Мозеса, разработанного профессорами школы бизнеса Леонардо Стерна при Нью-Йоркском университете Майклом Мозесом и Джанпином Меем, на мировом рынке среднегодовая доходность от инвестиций в произведения искусства за последние 50 лет составляет 12,6%, все же интересно было бы разобраться, насколько реальна эта доходность для российского инвестора. Что же, обратимся за консультацией к «галерейщикам».


- Потенциальная емкость российского арт-рынка составляет около $1,5 млрд. Причем более 90% произведений искусства находится в фондах государств, – говорит директор уфимской художественной галереи «Мирас» Виолетта Ибатуллина. - В России высоким уровнем надежности отличаются инвестиции в живопись Саврасова, Малевича, Кандинского. Стоимость советского искусства растет в год на 15-20%.


- Насколько ликвидны вложения в живопись?
- В абсолютном значении доход может быть велик, но мы должны отметить и неразвитость в нашей стране вторичного рынка. К тому же у каждого художника своя инвестиционная история. Кто-то из них периодически исчезает с рынка, кто-то наоборот попадает в период, в котором он оказывается наиболее востребованным. С акциями, конечно, проще, но в то же время и рискованнее. Если вы покупаете работу хорошего художника, она, может быть, и не будет столь же быстро расти в цене, как ценные бумаги на фондовой бирже. Но в то же время и не ввергнет вас в убытки.


- Какие имена у нас в Башкирии в сфере изобразительного искусства можно назвать «голубыми фишками»?
- Прежде всего, это, конечно, наше наследие – Михаил Нестеров, Борис Домашников, Александр Бурзянцев, Ахмет Лутфуллин. Эти имена имеют вес не только на нашем местном, но и на общероссийском рынке. Кстати, в свое время очень хорошо вложились те, кто в начале 90-х все же покупал картины того же Бурзянцева. В то время они в нашей галерее стояли по цене чуть ли не менее сотни долларов, и мы никому не могли их продать. А сейчас цена его картин исчисляется иногда десятками тысяч долларов.


- А насколько велика в стоимости картины современного художника спекулятивная составляющая?
- Знаете, если относиться к картинам как к товару, то на них автоматически переходят и многие классические свойства товаров. Цена картины, например, сегодня во многом зависит не только от мастерства, но и от того, какой «шум» производит художник - выставляется ли он на выставках, приобретают ли его картины музеи… К слову, сам факт того, что у художника есть картины в музеях, автоматически увеличивает цену остальных его полотен. К примеру, стоимость картин художников, имеющих работы в Третьяковской галерее уже не может быть ниже $10 000. Здесь можно упомянуть работающего ныне во Франции Расиха Ахметвалиева, чьи картины сегодня находятся в запасниках Третьяковки. Буквально 15 лет назад его картины стоили $300-400, сегодня они уже давно перешагнули рубеж $25 000-30 000.


- И в то же время, кто мог бы сказать в конце 19-го века, что некий душевнобольной гражданин Винсент Ван-Гог через сотню лет начнет бить рекорды по продажной стоимости своих картин?..
- Никто. Это историческая игра, и эта игра продолжается и сегодня, – включается в разговор Нина Исанбердина, эксперт галереи «Мирас». – Но в этом и заключается определенный парадокс арт-рынка. Здесь можно много выиграть, но проиграть много нельзя.


- А как же блокадный Ленинград, в котором картины великих фламандцев уходили за буханку хлеба?
- Но в этом случае не стоимость картин упала, а просто взлетела до небес стоимость буханки хлеба. Но в целом, инвестирование в живопись должно быть оптимистично по своей сути – нельзя вкладывать деньги в живопись, предполагая скорейшее наступление апокалипсиса.
Мастерская, холст, масло…


- К чьему мнению прислушиваться во время выбора объекта для инвестирования? – переспросила меня Нина Исанбердина. – Конечно, к нашему… Но если серьезно, то я должна заметить, что российский, а особенно региональный арт-рынок, не смотря на свои объемы, до сих пор находится в стадии становления. Поэтому я не стала бы вслепую доверять отечественным рейтингам, потому что там очень велика временная составляющая.


И все же с чего начать? Эксперты советуют при выборе картины обращать внимание на следующие моменты. Перечислю их в порядке убывания важности: имя художника, хороший провенанс (происхождение произведения искусства и история владения), уникальность сюжета, место приобретения картины и, наконец, техника ее исполнения. Опять же, эксперты говорят, что искать своего художника лучше и экономичнее всего в on-line галереях, а вот приобретать его произведения лучше в мастерской. Попав в мастерскую, обратите внимание – продолжает ли художник писать картины. Обычно в работе у художника находится до десятка картин. Если этого нет, то это может означать, что художник прекратил работу, а, следовательно, перестал развиваться творчески. Бумага и негрунтованный картон подвержены коррозии, не терпят влаги и могут пожелтеть через какое-то время. Поэтому, если вы рассчитываете на долговременное хранение, лучше выбрать грунтованный холст, исполненный масляными красками. Опять таки по признанию тех же экспертов, основной поток инвестиций идет в живопись, написанную в реалистичной манере. Мода на абстракцию постепенно уходит.
Кстати, можно еще обратить внимание на то, сотрудничает ли выбранный вами художник с постерными компаниями. Ведь они, как правило, выбирают для своих постеров успешных или перспективных художников. Ведь если они не смогут продать постер несколько тысяч раз – тираж пойдет им в убыток. Так что сотрудничество с этими компаниями - хороший признак того, что картины этого художника могут стоить и цениться дорого.


Чем сердце успокоится?
Вообще, рассматривая перспективы арт-банкинга, или финансово-консультационного сопровождения инвестиций в искусство, необходимо помнить, что это новый и крайне интересный проект. Здесь многое еще предстоит преодолеть. Сегодняшний арт-рынок в России отчаянно напоминает фондовый рынок начала 90-х гг. Полное отсутствие регуляции, лицензирования, инфраструктуры, понятных правил - все эти характеристики пока относятся не только к российскому, но и к арт-рынкам большинства стран вообще. К тому же русский рынок живописи пока не интегрирован во всемирный арт-процесс. А когда сделки носят узколокализованный характер, появляются дополнительные возможности для различного рода злоупотреблений, ограничивается покупательный спрос. Купить нечто такое, чем ты фактически не можешь распоряжаться, готовы далеко не все. И все же потенциал рынка огромен, и это внушает определенный оптимизм.

 

Владимир ГЛИНСКИЙ.

С использованием материалов www.artpavel.ru

 

Внимание! Все права на данный материал принадлежат сайту Investtalk.ru. Копирование материала разрешено с обязательным указанием гиперссылки на http://investtalk.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще, кажется, забыли упомянуть, что, инвестируя в живопись, человек еще и доставляет себе большое эстетическое удовольствие. Ведь хранятся и "вызревают" картины вовсе не на антресолях. Они же служат украшением интерьера. Так что, пожалуй, эти инвестиции одни из самых приятных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще, кажется, забыли упомянуть, что, инвестируя в живопись, человек еще и доставляет себе большое эстетическое удовольствие.

Намерено оставил этот вопрос за скобками, хотя совершенно с вами согласен. Наличие живописи в месте проживания, меняет и сам стиль этого проживания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инвестиции в живопись, не просто приятны. Картины со временем имеют свойство подниматься в цене, что значительно увеличивает доход от подобных инвестиций.

К тому же, для любителей живописи - это действительно огромное эстетическое удовольствие. А сами полотна, подчиняют своей красоте любой интерьер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, сегодня скончался Ахмат Лутфуллин, упомянутый в статье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С точки зрения инвестиций, пожалуй, самым приятным аспектом этого вида вложений является полная их безрисковость. Не может же холст известного художника однажды обесцениться. Ван Гог на свои картины едва ли покупал краски, но никогда в будущем его живопись не станет стоить дешевле, чем сейчас. А вот дороже - очень вероятно. Увы, про другие виды инвестиций такого сказать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, можно еще обратить внимание на то, сотрудничает ли выбранный вами художник с постерными компаниями. Ведь они, как правило, выбирают для своих постеров успешных или перспективных художников. Ведь если они не смогут продать постер несколько тысяч раз – тираж пойдет им в убыток. Так что сотрудничество с этими компаниями - хороший признак того, что картины этого художника могут стоить и цениться дорого.

 

 

А также сотрудничество с постерными компаниями может служить хорошим признаком то, что картины этого художника нигде не продаются и он хоть как-то пытается раскрутиться.

 

А также НЕсотрудничество с постерными компаниями может служить хорошим признаком того, что художник - очень толковый, известный и не нуждается в такой дешевой раскрутке.

 

А также при сотрудничестве с постерными компаниями художника не стоит ли задуматься: что это за компания?

 

dzecko, Вы не находите?

И, простите за оффтоп - ник на форуме что-то типа имени,  как-то нипривычно писать его с маленькой буквы. Но - это дело Ваше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А также сотрудничество с постерными компаниями может служить хорошим признаком то, что картины этого художника нигде не продаются и он хоть как-то пытается раскрутиться.

 

А также НЕсотрудничество с постерными компаниями может служить хорошим признаком того, что художник - очень толковый, известный и не нуждается в такой дешевой раскрутке.

 

А также при сотрудничестве с постерными компаниями художника не стоит ли задуматься: что это за компания?

 

dzecko, Вы не находите?

И, простите за оффтоп - ник на форуме что-то типа имени,  как-то нипривычно писать его с маленькой буквы. Но - это дело Ваше.

 

Если бы упомянутый уже Ван Гог, пользовался такой мнимой популярностью, стоили бы его полотна сегодня - миллионы.

Конечно постеры - доступны всем желающим, но мы ценим уникальность и не повторимость прежде всего.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А также сотрудничество с постерными компаниями может служить хорошим признаком то, что картины этого художника нигде не продаются и он хоть как-то пытается раскрутиться.

 

А репродукции Моне в календарях и на постерах означают, что его картины никто покупать не хочет :D Валерий, ну Вы что-то совсем не в ту степь пошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

linred, речь автор статьи ведет не о Моне, а о современных художниках

сотрудничает (Моне то уж сотрудничать не сможет - GV) ли выбранный вами художник с постерными компаниями
. Ваша реплика непонятна.

Не буду здесь формулировать и обосновывать свой взгляд, моя логика Вас не убеждала.

Вот Вам цитата из статьи достаточно известной российской художницы Ольги Шагиной. 

Надеюсь, ее слова будут для Вас авторитетнее моих:

И про постерные компании - тоже сомнительный пункт. Я работала с очень крупной американской компанией Modern Art и могу сказать, что в этом деле много разных нюансов. Выпуск постеров может никак не отразиться на карьере художника, а может при определенных обстоятельствах даже пойти во вред. Например, когда постерная компания начинает "ломать" художника, навязывать ему определенную манеру письма: "ангела с картины уберите, религиозные символы плохо продаются. И желтого добавьте. И вообще у вас картины слишком темные". Ну и так далее. Если художник пойдет на поводу у компании, то в результате получится ширпотреб, и в цене он, естественно, расти не будет. Наоборот, цены могут упасть, т.к. серьезные покупатели в такого художника инвестировать уже не станут. Поэтому сам по себе факт сотрудничества еще ни о чем не говорит.

 

Если у кого есть желание, может найти и прочие нюансы, касающиеся постерных кампаний.

Один приведу: серьезный художник за тиражирование себя в постерах потребует такую сумму, что ни одна компания не возьмется за это. Тем более, что серьезные покупатели никогда не станут смотреть на постеры - для них это ширпотреб. Уважающий себя художник не станет работать на "для всех".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один приведу: серьезный художник за тиражирование себя в постерах потребует такую сумму, что ни одна компания не возьмется за это. Тем более, что серьезные покупатели никогда не станут смотреть на постеры - для них это ширпотреб. Уважающий себя художник не станет работать на "для всех".

 

Конечно, на мой взгляд - самолюбие художника не позволит ему свою уникальность и талант, подменить на постерную известность. Каждый уважающий себя художник уверен, что его полотна будут цениться не столько при жизни, а будут восхищать потомков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А также сотрудничество с постерными компаниями может служить хорошим признаком то, что картины этого художника нигде не продаются и он хоть как-то пытается раскрутиться.

 

А также НЕсотрудничество с постерными компаниями может служить хорошим признаком того, что художник - очень толковый, известный и не нуждается в такой дешевой раскрутке.

 

А также при сотрудничестве с постерными компаниями художника не стоит ли задуматься: что это за компания?

 

dzecko, Вы не находите?

Абсолютно с Вами согласен. Может. Вообще, по теории вероятности все возможно, но мы ведь обсуждаем не случаи экстремумов, а наличие общих тенденций. Разве не так? И в этом смысле сотрудничество с постерными компаниями - действительно хороший признак того, что художник кому-то интересен кроме себя самого. Кстати, эта рекомендация не мною придумана. Об этом мне говорили и сами художники.

Конечно, существуют и иные случаи. Тот же Ван Гог наших дней - по идее должен быть безвестен, чураться человеческого общения, умереть в безвестности, а затем по прошествии лет его работы начнут расти в цене, как работы Модельяни, Пиросмани и т.д. Но для того, чтобы стать инвестором такого художника, необходимо стоять на несколько голов выше своего времени, и пойти против мнения толпы, то есть инвестировать, не имея "на руках" подтверждения правильности своих инвестиций. Мне кажется, что этот путь не для чистого "инвестора", а для "коллекционера". Хотя эти фигуры зачастую могут пересекаться. Я же принципиально в тексте рассматривал только первую позицию.

PS dzecko - это неправильное польское "ребенок", мне с этим ником удобно, и с большой буквы его можно и не писать. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, эта рекомендация не мною придумана. Об этом мне говорили и сами художники.

 

Для того, чтобы что то рекомендовать человеку, да еще в вопросе вложения денег, нужно иметь смелость, это хорошо. Но кроме смелости нужна уверенность в своей собственной правоте и готовность нести ответственность за данную рекомендацию.

 

Вот мнение человека, стоящего к художником профессионально ближе, нежели мы с Вами:

 

Интересно одно: сколько должно стоить авторское право, чтобы "постерная" компания тиражировала

картины художника и в каких количествах картин это может исчисляться?

Предположительно- раза в три дороже самой картины, а то и в десять...

А пока получается тенденция, что крупные компании не тиражируют картины известных- хороших

художников, потому что покупка авторского права на одну- две картины может разорить компанию.

А тиражируются работы малоизвестных художников, с небольшими выплатами им.

Так что постеры могут быть либо небольшими партиями, либо инициативой самого художника,

который свою работу (картину) оценивает значительно дороже постера, а постер продать легче.

Алла Кожевникова (статья с сайта Erfolg.ru "Культурно о культуре")

 

Но для того, чтобы стать инвестором такого художника, необходимо стоять на несколько голов выше своего времени, и пойти против мнения толпы, то есть инвестировать, не имея "на руках" подтверждения правильности своих инвестиций. Мне кажется, что этот путь не для чистого "инвестора", а для "коллекционера".

Отличная мысль - и, кстати, именно так сами художники советуют вкладывать деньги в картины. "Выбирать сердцем". Так создавались все известнейшие русские коллекции. Которые сегодня бессценны.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

G.Valeriy, а Вы сами-то верите, что банки, люди "тугого кошелька" бросятся рисковать, инвестируя деньги в непонятно кого? Мне почему-то это предположение кажется несколько сказочным. Люди, желающие именно сохранить и преумножить свои деньги, не будут бросать их на ветер случайности. Я, признаться, несколько не понимаю, зачем сводить обсуждение к крайностям. Мы же не духовность обсуждаем, и не процесс становления современного изобразительного искусства. Мы говорим о том, как и куда вложить деньги, чтобы их не потерять.

"Для того, чтобы что-то рекомендовать человеку, да еще в вопросе вложения денег, нужно иметь смелость, это хорошо. Но кроме смелости нужна уверенность в своей собственной правоте и готовность нести ответственность за данную рекомендацию" - пишете Вы. А Вы где-нибудь видели универсальные советы по удачному вложению средств? Ну нет такой волшебной таблетки, чтобы ты ее съел и мгновенно стал богатым. Сами же на блоге где-то писали, что кому-то это дается, кому-то нет. Так же и с живописью. Конечно, для того чтобы заниматься инвестициями в живопись, желательно хорошо знать область инвестирования. И таким людям ни мои, ни Ваши советы не нужны. Но ведь начинать с чего-то нужно? И именно здесь на начальном этапе человек начинает искать себе доверенного советника, для того чтобы потом, получив какой-то опыт, расстаться с "советником" и начать доверять собственным суждениям.

По-моему, это нормальный процесс.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для того, чтобы что то рекомендовать человеку, да еще в вопросе вложения денег, нужно иметь смелость, это хорошо. Но кроме смелости нужна уверенность в своей собственной правоте и готовность нести ответственность за данную рекомендацию.

 

Именно для этого Владимир посетил владельцев картинных галерей и взял у них интервью, а также общался с профессиональными художниками, чтобы информация в этой статье была действительно достоверной. Кроме того, в статьях от InvestTalk авторы никогда не бывают голословными. Существуют факты, существуют мнения. Кто-то на основе этих мнений и фактов может сделать свой собственный вывод, согласиться с автором или нет. Но универсальных рецетов не существует. Именно поэтому наши статьи открыты к обсуждению на форуме, чтобы общими усилиями докопаться до истины или убедиться в правоте выводов, сделанных автором.

 

Далее про постерные компании. Инвестиции в живопись для многих привлекательны именно тем, что вкладывая копейки (соответсвенно рискуя копейками же), можно обнаружить великий талант и купить его картины еще на начальном этапе становления художника. Да, скорее всего нового Ван Гога на постерах не напечатают, а вот распознать юнный талант, еще не познавший вкус славы и больших денег, профессионалы из постерных компаний скорее всего смогут, и, возможно, стоит прислушаться к их мнению. Авторов же нового громкого слова в живописи нужно искать не там, а на выставках, в мастерских, через знакомых... Но тут уже существует риск, что инвестор начнет вкладывать множество копеечных инвестиций, которые, если звезда среди этих художников таки ж не обнаружится, могут вылится в солидные потери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Существуют факты, существуют мнения. Кто-то на основе этих мнений и фактов может сделать свой собственный вывод, согласиться с автором или нет. Но универсальных рецетов не существует. Именно поэтому наши статьи открыты к обсуждению на форуме, чтобы общими усилиями докопаться до истины или убедиться в правоте выводов, сделанных автором.

:) Но именно это я и сделал: изложил свое мнение, продолжил обсуждение темы, пробуя копаться в поисках истины.

Но Вы - отправили меня с веселым смехом погулять в другую степь.

 

По сути... Я не верю, что банки. Я верю, что люди. И знаю уже таких людей, которые покупают картины так, как некогда русские меценаты.

 

Что касается конкретного инвестирования... Нужно реально смотреть не на современных, а на тех, кто творил ранее. Сегодня уже ценятся полотна времен 40-70 годов минувшего столетия. Причем - с той заметной идеологической накипью, но не "женщины с веслом", а картины в полном смысле этого слово. Интерес к этим картинам понемногу разогревается с началом нового века - и, по прагнозам специалистов (художников) будет продолжаться, потому что идет вообще переоценка творчества художников того времени. Вот сюда вкладывать деньги - это уже чистейшее инвестирование. В чем с Вами соглашусь - только знакомый художник может подсказать, что купить. Хотя сегодня имена 70-десяткников уже на слуху.

 

Предлагаю забыть о постерных компаниях. По той причине, что это - бизнесс. Там ищут не талланты будущего, а современных художников, которые по их заказам нарисуют так, чтобы это продовалось.

Постерные компании заинтересованы в собственном кошельке, а не в стоимости оригиналов картин.

И уж ни Моне, ни Ваг Гога, ни Пикассо эти компании никогда бы не стали тиражировать при их жизни.

Таллант - оригинален, его стоимость определяется художественными качествами чаще именно спустя годы, а стомость постера определяется повседневным спросом среднестатического клерка, которому и нужен календарь на стенку.

Изменено пользователем G.Valeriy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) Но именно это я и сделал: изложил свое мнение, продолжил обсуждение темы, пробуя копаться в поисках истины.

Но Вы - отправили меня с веселым смехом погулять в другую степь.

 

Но Валерий, Вы сказали:

 

А также сотрудничество с постерными компаниями может служить хорошим признаком то, что картины этого художника нигде не продаются и он хоть как-то пытается раскрутиться.

А также НЕсотрудничество с постерными компаниями может служить хорошим признаком того, что художник - очень толковый, известный и не нуждается в такой дешевой раскрутке.

 

А это, ИМХО, очень далеко от истины. Хорошо, что далее мы более подробно разобрались в теме, и выяснили наконец, каких именно художников можно найти среди сотрудников этих компаний, а какие самородки там никогда не побывают. Дальнейшая дискуссия действительно оказалась полезна и хорошо, что мы ее продолжили и пришли к общему знаменателю. Вы ведь согласны, что этого не случилось бы, если бы мы не вступили в спор?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но Валерий, Вы сказали:

А это, ИМХО, очень далеко от истины. Хорошо, что далее мы более подробно разобрались в теме, и выяснили наконец, каких именно художников можно найти среди сотрудников этих компаний, а какие самородки там никогда не побывают. Дальнейшая дискуссия действительно оказалась полезна и хорошо, что мы ее продолжили и пришли к общему знаменателю. Вы ведь согласны, что этого не случилось бы, если бы мы не вступили в спор?

 

Я буду придерживаться своего мнения, но хотел бы поддержать Валерия, он вполне объективно высказал свою точку зрения. Было интересно оценить разносторонние мнения, но истина, как шедевры великих художников смотрящих на нас с полотен, величественно и притягательно - всегда рядом.

Художники в своем творчестве ищут свой мир, для кого - то быстрое признание, картины на заказ, в том числе и от постерных компаний. А кому приходиться оставлять свой уникальный и не повторимый талант в объятия вечности.

Изменено пользователем GERMES

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, не забывайте, пожалуйста, суть данной темы.

Статья об инвестициях в искусство, в частности, картины (банально - как сделать так, чтобы денег стало больше, вложив их правильно в искусство?).

Душещипательные рассуждения, конечно, иногда полезны, я понимаю.

Но, для этого можно создать отдельную тему.

 

P.S. Очень извиняюсь, если прервал ваш душевный и высоконравственный разговор. :)

С удовольствием вступлю в дискуссию, если будет создана соответствующая тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть разные подходы к инвестированию в искусство:

 

первый - инвестиции в произведения "старых мастеров", чья ценность считается неопровержимой (импрессионисты, например, или русская живопись 19-начала 20-го века).

второй - инвестиции в работы современников, которые с течением времени могут раскрутиться и приобрести мировую известность.

 

В идеале, первый способ обещает стабильное увеличение стоимости работ в среднем на 15-20% в год.

Второй притягивает возможностью получить баснословную прибыль, при условии, что художник, на которого Вы сделали ставку, стал известным и популярным не только в среде обывателей, но и в среде специалистов в области искусства.

 

Таким образом, второй способ изначально рискован. Для того, чтобы минимизировать риски необходимо привлекать квалифицированных искусствоведов и самому рекомендуется быть "в теме".

 

Теперь вернемся к первому - "надежному" и "стабильному":

Даже самые квалифицированные специалисты, когда говорят, что перед ними действительно работа кисти, ну например, Гогена, делают оговорку, что 100% гарантии не даст никто. Всегда есть вероятность, что методы, которые начнут применяться через пару лет, опровергнут результаты экспертизы.

 

В качестве примеров можно привести известные истории от Меегерена (почитайте про него, кому интересно :), - не пожалеете ) до разоблачения работ Энди Уорхола.

 

Выявление подделки или изначально ошибочной атрибуции могут в сотни и тысячи раз уменьшить стоимость шедевра.

 

 

Так что, думайте 10 раз минимум :)

 

И Боже Вас упаси хранить Моне дома на стенке.

Вы его погубите.

Изменено пользователем pkudinov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...