Перейти к публикации






linred

Как заработать на Ван Гогах нашего времени?

Рекомендованные сообщения

В идеале, первый способ обещает стабильное увеличение стоимости работ в среднем на 15-20% в год.

На самом деле иногда и меньше. Приведенный мною пример с картиной Питера Брейгеля Младшего «The Kermesse of Saint George» это прекрасно демонстрирует. За 24 года она выросла всего в десять раз - была куплена в апреле 1981 г. за 250 тыс. фунтов стерлингов на аукционе Christie's а в 2005-ом на аукционе Sotheby's ее продали за 2,24 млн. фунтов стерлингов. То есть сама цифра звучит привлекательно, а вот проценты прироста за год не столь убедительны :huh:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле иногда и меньше. Приведенный мною пример с картиной Питера Брейгеля Младшего «The Kermesse of Saint George» это прекрасно демонстрирует. За 24 года она выросла всего в десять раз - была куплена в апреле 1981 г. за 250 тыс. фунтов стерлингов на аукционе Christie's а в 2005-ом на аукционе Sotheby's ее продали за 2,24 млн. фунтов стерлингов. То есть сама цифра звучит привлекательно, а вот проценты прироста за год не столь убедительны :huh:

 

Согласен. зависит от конъюнктуры рынка - это все тоже надо отслеживать.

Сейчас, по моему, русский авангард остается одним из самых привлекательных в этом плане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это, конечно, лично моё мнение, но, боюсь, что современным гениям, как и классикам, остаётся лишь ждать своих меценатов либо умирать в беззвестности. Либо продвигать себя самим, что редко у какого гения получается, потому как люди творческие частенько в вопросах бытовых и финансовых не разбираются.

 

Кстати, некоторое количество лет назад наблюдалась такая ситуация: современные российские художники, популярные на Западе, но практически неизвестные на родине. Во всяком случае, с некоторыми неплохими художниками-дальневосточниками (а я имею счастье проживать в Дальневосточном регионе) всё обстояло именно так. Их картины можно было спокойно купить, но никому здесь они не были известны, кроме группы своих же коллег. При этом успешно выставлялись за рубежом и продовали там свои картины.

Изменено пользователем jabb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изобразительное исскуство - сложное дело. Иногда разница между кичем и шедевром неуловима и очень многое зависит от мнения в "гламурных" и финансовых кругах. Сейчас модно покупать картины Н.... И все побежали их покупать, а потом забудут про его существование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Требуются серьезные инвестиции в самое несерьезное производство кинокомедии про бизнес. Рабочее название - Лесорубы. Основана на реальной истории. Получено удостоверение национального фильма.

Лесорубы бросили пить и начали искать оборудование по всему миру. Хорошая реклама банку, лесопромышленной компании, производителю оборудования, зубной клинике и пр. Синопсис лежит здесь - prad-media.ru

В качестве бонуса, могу вместе со звездами снять вашу тещу, чтобы вы пару лет жили спокойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы инвестировать в предметы искусства, лучше всего самому быть искусствоведом или иметьв друзьях-риятелях такового. Всяким постерным компаниям я бы не стала доверять точно также как врачам, рекомендующим своим больным (или даже навязыаающим) лекарство определенного производителя. Насоветовать могут столько, что потом никаих денег не хватит, чтобы долгами расплатиться и картины не сможете реализовать.И вообще в картиры современных художников можно вкладывать деньги тогда, когда они стоят 1 тысячу рублей в надежде, что в будущем художник прославится и его картины будут стоить миллионы, а вы своим детям и внукам оставите наследство. Вкладывание больших средств в картины современных авторов такой же риск как и игра в казино. Никто не может дать стопроцентной гарантии, что художник сильно "подорожает" в ближайшем будущем. Даже опытные искусствоведы и то, я думаю, не рискнут давать совет в этом деле. Сами может и будут что-то приобретать, обязательно сбивая цену, Если вы хотите инвстировать, то лучше во что-нибудь более ликвидное, например в недвижимость, а инвестирование в произведения современного искусства лучше оставить для коллекционеров и прочих любителей, себе дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставлю свои пять копек)) Мы с мужем неплохо разбираемся в вопросах рынка современного искусства, так как серьезно интересуемся этой темой.

 

Для начала немного истории. Начиная с французских Салонов конца 19 века и одесских салонов Издебского начала 20 века живопись и скульптура стали полноправными участниками рынка. В 1910 году в журнале "Аполлон" вышла статья Игоря Грабаря "Художник и маршан", которая определила роль "маршана" (с фр. торговца) в становлении направлений развития искусства как коммерческой отрасли. Именно Салоны и маршаны открыли импрессионистов и Ван Гога, Кандинского и Малевича и сделали на них баснословные деньги. Любопытно отметить, что при жизни Ван Гог продал всего лишь одну картину, ценой которой был обед. А в настоящее время одной из самых дорогих и растущих в цене картин всех времен являются "Подсолнухи" Ван Гога, незатейливый натюрморт написанный гениальным художником и понятный любой категории любителей искусства.

 

В наше время технология изменилась. На рынке появился еще один игрок - куратор. Куратор это человек придумывающий и реализующий арт-проект, самый мощный инструмент, организующий восходящий поток цен на художников. Куратор "придумывает" направление в искусстве, делает его модным, раскручивает художника. Подчеркиваю, художника не "открывают", а "раскручивают". Родоначальником технологий кураторов и первым куратором стал итальянец Оливо.

 

И совет по теме. Следите за прессой, посещайте современные скандальные выставки, ищите контакты с кураторами. Наиболее актуальное, в смысле заработка, направление сегодняшнего дня - контемпорари арт. Но еще можно прилично заработать на направлении вчерашнего дня - постмодернизме. Ищите молодых художников-выпусников. Выбирайте скандальных, склонных к эпатажу и тусовке гениев. Эти элементы важные детали раскрутки. На начальном этапе помогайте им материалами - красками, холстами и стипендией. Спонсируйте участие в модных выставках (консультируйтесь с куратором). Плату берите картинами. Мера и гарантия успеха - участие и продажа автора на крупном европейском аукционе.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На работах современных художников можно заработать, если вы не станете гадать, будут ли его работы популярны через несколько лет, а сами вложите средства в раскрутку имени никому пока неизвестного "ван гога". Для этого у вас должен быть хороший выход на журналы, пишущие о современном искусстве, желательно зарубежные. Ибо все модные художники обязательно должны быть признаны на Западе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Живопись всегда была в цене, в любое время. Даже если сейчас нам кажется что в нашем современном мире нет талантливых художников, ну или по крайней мере не настолько талантливых как например Ван Гог, то это далеко не так. В те времена их тоже не понимали и не признавали. Коллекционируя живопись получаешь колоссальное удовольствие от созерцания талантливых творений. Если говорить о современной живописи, то это однозначно вклад в будущий доход, вполне возможно что доход этот буде принадлежать нашим детям, а то и внукам. Должно пройти существенный период времени чтобы современные работы приняли вес в живописи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я полагаю, что нынче нет талантливых художников. Когда-то была эпоха, названная позднеее Возрождением. Вот сегодня мы живем в эпоху Упадничества. Я не бог весть какой специалист в искусстве, рассуждаю на уровне "нравится или не нравится", но совершенно ясно вижу, что сейчас нужен не талант, а скандал. В любом виде искусства. Это видно даже на примере России. Возьмите "шестидесятников" и современных представителей культуры (антикультуры).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как становятся художники великими? Сначала их картины богатеи покупают за бесценок, а далее начинается реклама в высших кругах, статьи в журналах, кино и т.д. после чего у художника повышается имидж и стоимость. Покупать сегодня картины уже значительно подорожавшие в цене невыгодно. Большую выгоду несет та живопись, которая стоит мелкие деньги, ибо картина за 2 миллиона долларов повысится в цене лет через 10 и станет 2005000 долларов, соответственно за десять лет в процентной соотношении доход от инвестиции будет 0,25%, купив же картину за 5000 рублей у молодого художника спустя 30 лет можно получить за нее в 20-100 раз больше от первоначальной стоимости. Есть одно но, необходимо угадать этого художника, это самая настоящая лотерея, но в которой вы не проигрываете, ибо продать картину за ту же цену вы в любой момент сможете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искусство не умирает, в особенности изобразительное искусство. Талантливые люди ценятся во всех сферах деятельности, поэтому не могу согласиться, что талантливых художников нет. Они есть, просто тут как повезет, если появится хороший арт-дилер, даст билет в светлое будущее. Сколько гениев остается непризнанными, а вернее, не узнанными. А некоторые люди пишут картины на грани гениальности, т.е. это не просто талант, а уже дар от Бога. Так что не все в наше время можно делать на скандалах, да и скандалы уже порядком надоели, хочется знаете ли подумать о духовном, начать по-настоящему ценить искусство, а не жить сплетнями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема альтернативных инвестиций в картины неизвестных художников в настоящее время злободневна. Но мое мнение что тут риски не просто огромны, а составляют основную часть. Можно рискнуть скупая практически даром картины художников, которые не стремятся заработать на них. Выждать несколько лет и начать продавать за огромные деньги, или же организовать выставку и представлять художника как супер профессионального. Но мне кажется чтобы вкладывать деньги в неизвестную живопись нужно любить ее фанатично и стараться извлекать выгоду. Эта тема к примеру не для меня, я бы не смогла вложиться, боясь потерять все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю вас и смешно становится! Скажем так: возможность заработка на современных ван гогах и черных квадратах - выдумка самих авторов сих "полотен" или тех, кто хочет поживиться, потому что произведениями это назвать сложно. И пусть меня закидают помидорами, но современная живопись сродни наскальным рисункам и попытка подражать тем, чьи картины сейчас уходят на Сотбис за баснословные деньги. Это искусственно раздутый спрос. Нет ничего увлекательного, потрясающего и умопомрачительного в черном квадрате. Хотите заработать на современных полотнах? Купите пару картин и подождите лет 20-30 - вдруг кто-то сочтет это искусством и заплатит вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю вас и смешно становится! Скажем так: возможность заработка на современных ван гогах и черных квадратах - выдумка самих авторов сих "полотен" или тех, кто хочет поживиться, потому что произведениями это назвать сложно. И пусть меня закидают помидорами, но современная живопись сродни наскальным рисункам и попытка подражать тем, чьи картины сейчас уходят на Сотбис за баснословные деньги. Это искусственно раздутый спрос. Нет ничего увлекательного, потрясающего и умопомрачительного в черном квадрате. Хотите заработать на современных полотнах? Купите пару картин и подождите лет 20-30 - вдруг кто-то сочтет это искусством и заплатит вам.

Однако Dass вы не можете отрицать, что на картинах можно сделать состояние, если правильно инвестировать деньги. Картины далеко не всех современных художников стоят больших денег. Инвестировать в современное искусство сродни определенному эксперименту. Можно как заработать деньги, так и потерять. Никто не мог предположить, что абстрактные работы Джексона Поллока будут стоить за сотню миллионов долларов, как в случае с картиной №5, про которую даже сняли курьезный фильм, где грабители подумали на дорогостоящую картину, что это тряпка в краске. Так что современное искусство вполне может принести прибыль в будущем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько мне известно, рынок, который здесь обсуждается, мало чем отличается от любого другого. Здесь также как и везде «бал правят» посредники. С учетом специфики товара, представленного здесь, эти посредники представляют из себя достаточно сложное переплетение экспертов и инвесторов. Есть, разумеется, и другие категории. Но эти – главные. Поиском молодых дарований (а именно о них идет речь) заняты люди, знающие законы рынка и состоявшиеся на нем в качестве квалифицированных оценщиков. Именно им принадлежит решающее слово при определении текущей стоимости картины и перспектив роста ее стоимости. Все варианты с искусствоведами, о которых упоминали выше – это просто свидетельство начального этапа формирования рынка. Да, сейчас есть немало примеров, когда люди мнят себя знатоками достаточными, чтобы принимать решения о покупке картин молодых художников. Но это просто самодеятельность. Пройдет лет 20 и никто уже об этом не вспомнит. На Западе, где все давно уже налажено и работает, верхом удачи считается «открыть» новое имя – то есть художника, картины которого несут в себя определенное видение жизни автором. Именно это обеспечивает популярность художника. И только после этого его картины начинают расти в цене. И чем раньше будет куплена его картина, тем удачнее считается инвестиция. Причина – в самом начале, на этапе «открытия» таланта, картина не отличается дороговизной, а вот дальше…

Удачным считается в среде таких инвесторов сбыть такую картину на пике популярности художника. В этом случае разница между начальной ценой и той, которую «нагнал» рынок, определяет смысл всего происходящего. Кстати, у Мураками есть рассказ – «Мужчина в такси», где великий мастер слова, что называется, рисует несколькими мазками специфику работы эксперта в сфере изобразительного искусства. Не знаю лучшего непрофессионального изложения этой темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один мой знакомый уже не первый год скупает картины у пока еще малоизвестных художников. Причем делает он это не из любви к искусству, в меценатстве он тоже замечен пока не был. Просто покупку картин он считает очень выгодным вариантом вложения денег. Кое что понимая в этом деле, он надеется, что некоторые из этих произведений пока еще никому неизвестных художников когда-нибудь могут резко взлететь в цене и принести своему обладателю серьезный доход. Поэтому сегодня он постоянно крутится в кругу художников, выискивает новые пока никому неизвестные имена, даже заказывает у некоторых картины, которые потом выкупает по заранее оговоренной цене. На вопрос, а много ли картин ему удалось с выгодой продать, не отвечает. Но, судя по всему, профит в этом деле имеет, иначе вряд ли занимался этим делом дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...