Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

38 минут назад, Рудик сказал:

Плюс Европа сейчас возглавляет "борьбу" за чистую энергию, наверняка есть возможность получать субсидии как разработчику электрокаров, так и потребителям (причем в разных аспектах, от покупки до парковок), что, в моем понимании, дает Фольцвагену отличный карт-бланш. 

Только их получит и Тесла, тут они примерно в равных условиях будут.

Если брать преимущества Фольца на европейском рынке, то я вижу их прежде всего в популярности хэтче


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что это сообщение нельзя отредактировать? Глупо как.

Придётся дальше отдельным писать, то раньше времени случайно отправил:

Если брать преимущества Фольца на европейском рынке, то я вижу их прежде всего в популярности компактных хэтчей: первые 2 модели в топе продаж - это Гольф и Клио. ID.3 идеально вписывается в эту нишу, а у Теслы ничего подобного не ожидается в ближайшие годы.

С другой стороны, Тесла делает прежде всего ставку на более крупные рынки США и Китая и это полностью оправдано, но там и у Фольца сильные позиции с налаженными каналами производства и сбыта.

Если же брать более мелкие рынки, то там VAG имеет все шансы обыграть Теслу в одни ворота. Скажем, на самый "электрический" рынок мира в Норвегии Audi E-Tron ворвался очень даже мощно и, несмотря на более дорогую цену(выше почти в 2 раза), имеет все шансы ощутимо потеснить Model 3. Реальному же аналогу по цене и кузову в лице Model X он вообще не оставил шансов - это ли не первый "звоночек"?

Ну а учитывая, что 2е и 3е место по продажам после тройки занимают Гольф и Лиф, вполне понятно, что ID.3 должна уверенно занять там первое место.


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что вы господа как-то слишком рано хороните ДВС. До его смерти, если таковая вообще и случится, еще несколько десятилетий, прежде всего по причине инфраструктуры и дороговизны электрокаров. Пока не будет найдено решение по удешевлению аккумуляторов, этот вопрос решен не будет. А что касаемо акций Volkswagen AG (VOWG), то они в зеленой зоне, что и объективно понятно. Дизельгейт уже все, а показатели у компании, несмотря на общее снижение производства в Германии, очень неплохие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Drebezgi сказал:

До его смерти, если таковая вообще и случится, еще несколько десятилетий

Его смерть может и вообще не случиться, как не вымерли полностью кнопочные телефоны, но актуальность в автомобильном мире будет сравнимая. Ведущие в этой сфере страны планируют уже через 5-10 лет начать запрещать продажу авто с ДВС.

48 минут назад, Drebezgi сказал:

прежде всего по причине инфраструктуры

Инфраструктура на 90% есть везде, где есть электричество, нужно только "розетку" прикрутить. Можно создать АЗС на 3м этаже паркинга ТЦ? А зарядную станцию поставить минутное и копеечное дело, был бы спрос.

Это вообще глубочайшее заблуждение, так как простота и доступность зарядной инфраструктуры для электрокаров - это как раз их козырь, со сложностью и дороговизной АЗС не сравнить вообще.

50 минут назад, Drebezgi сказал:

дороговизны электрокаров

Ну вы бы сами открыли прайсы и посмотрели перед тем как писать: Model 3 начинается от $39k - на одном уровне с немецкими конкурентами, ID.3 - по цене дизельного Гольфа. Но самое главное, что электрички ДЕШЕВЕЮТ, в то время как авто с ДВС только дорожать умеют. Если же смотреть конструктивно, с учётом простоты узлов, то разница по цене будет вполне себе существенная в перспективе и не в пользу ДВС, конечно же.

Просто над удешевлением ДВС работают уже более 100 лет, а с электрокарами только-только начали шевелиться в этом направлении(малопопулярные электрички дотесловской эры не в счёт, их разрабатывали по принципу "лишь бы было" без какой-либо значительной оптимизации). Что, впрочем, не помешало за считанные годы съесть весь разрыв по стоимости.

55 минут назад, Drebezgi сказал:

Пока не будет найдено решение по удешевлению аккумуляторов

Решение не найдено, но это не мешает им дешеветь постоянно :D

spacer.png

Есть и другие мифы на этот счёт, всё от нехватки элементарных знаний в этой сфере на фоне инертности мышления. Объективно у электричек одно слабое место - аккумуляторы. В остальным это реально совершенство на фоне ДВС. Но и аккумы не так плохи уже сейчас, а в будущем станут ещё лучше эволюционно, либо революционно, тупо не оставив никаких шансов ДВС.


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искал отчёты о продажах моделей в мире за январь, но что-то пока ничего, зато есть Норвегия и там прям-таки небольшая сенсация: самым популярным авто стал Е-трон - 902 шт., гораздо более дешёвая Модел 3 аж на 17 месте со 166 продажами, про прямого конкурента Ауди в лице Модел Х и речи не идёт.

Да, это всего лишь один месяц, ни о чём не говорит, Тесла продаст много в марте, но тут примечателен сам факт как выстреливают даже переходные модели ВАГ на ДВС-платформах, а что будет в перспективе 1-2 лет, когда рынок начнут наводнять массовые модели на MEB и PPE? Тесла физически не сможет продавать больше 500 000 авто в год на этом временном промежутке, так как завод в Германии задерживается - экологи через суд заблокировали строительство, а если не начать его сейчас, то придётся ждать осени, чтобы не потревожить букашек в лесу.

Пока же акции VAG находятся под давлением завышенной цены TSLA и коронавируса, но пузырь Теслы может в любой момент лопнуть, а коронавирус уже идёт на спад, так что окно для желающих войти измеряется в неделях, если не днях.


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем временем Фольц продвигается в топовом сегменте электроболидов: https://ru.motor1.com/news/400474/vw-adaptiruet-chempionskij-prototip-idr-dlya-obychnykh-dorog/

Причём, больше интересует инфа относительно инноваций в аккумуляторах - вот что действительно важно.

Ну а ID.R - это больше имиджевая модель, которая в идеале станет чем-то вроде Бугатти Вейрон, т.е. будет продаваться в убыток, зато наглядно покажет кто в доме хозяин=) Конечно, я ни в коем случае не списываю со счетов будущий Tesla Roadster 2 плюс некоторые менее известные электрические гиперкары, но вторые без перспективы продажи под тем же брендом массовых моделей не вызывают особо интереса, а Родстер, как мы теперь можем видеть, окажется под давлением вполне себе конкурентных конкурентов.


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID.R протестировали в Топ Гип(28 сезон, 5 серия) и стало всё понятно: это новый золотой стандарт отрасли, лебединая песня инженеров VW и дальше ничего пилотируемого принципиально быстрее быть не может, так как в этом месте заканчиваются человеческие возможности, пилоты просто сознание начинают терять от перегрузок: разгон 0-200 км/ч за 5 секунд, но смысл даже не в этом, а во всём остальном: и в огромной прижимной силе и в управляемости и в тормозах.

Это отличный имиджевый продукт и никакие Теслы тут и рядом валяться не будут в обозримом будущем: сделать что-то такое же быстрое по прямой вполне возможно, но быстрее в целом на треке почти нереально.


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встречаем новый отчёт по Норвегии за февраль: https://insideevs.com/news/402195/norway-ev-sales-february-2020/

Иииии там снова Е-трон вне конкуренции: 1171 штука против 83 всех моделей Теслы вместе взятых, но у неё основная статистика будет в последнем месяце квартала, т.е. в марте.

В любом случае, это очень интересная статистика, про которую не напишут СМИ, как это они делали, когда Тесла была в топе - тучи сгущаются, потребитель выбирает больше "мобиля", даже если это не совсем "электро" в смысле ДВСной платформы Е-трона.


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для понимания того насколько сложен современный автомобиль, вот лишь некоторые технологии, которые VAG использует для борьбы с коррозией: https://autoreview.ru/articles/zavody-i-proizvodstva/voxwagen

Повторить всё это до мелочей очень тяжело, а если этого не сделать, то электромобили других производителей спустя 5-10 лет будут вполне себе бодро бегать без критичного износа аккумуляторов и электродвигателя, но кузов, являющийся самым дорогим и незаменяемым элементом, попросится на свалку. Сейчас ДВС и АКПП обычно просятся на свалку гораздо раньше, потому разница между продукцией VAG и куда менее стойкими к корозии азиатскими конкурентами не так важна - все смотрят на двигатель и трансмиссию, как наиболее слабые узлы, но в будущем в смысле долговечности наибольшую роль будет играть как раз кузов.

Большие надежды на Тесла Кибертрак, который исповедует подход, способный легко и просто решить эту проблему раз и навсегда, но есть реальные опасения, что он так и останется нишевым продуктом.


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До кризиса VOW3(привилегированные) и VOWG(обычные) акции торговались примерно по одной цене, но сейчас первые стоят 118, а вторые 131. Вопрос: значит ли это, что сейчас выгоднее брать VOW3, так как в будущем цена выровняется? Или есть какие-то подводные камни?


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, mc8 сказал:

До кризиса VOW3(привилегированные) и VOWG(обычные) акции торговались примерно по одной цене, но сейчас первые стоят 118, а вторые 131. Вопрос: значит ли это, что сейчас выгоднее брать VOW3, так как в будущем цена выровняется? Или есть какие-то подводные камни?

 

Подводные камни в том, что префы это больше о дивидендах, а обычка это о выкупах, голосовании, сдепках M&A. В этой связи префы в кризис всегда падают сильнее обычки, так Сургутнефтегаз (п) падал в 2008 до 5 рублей,  а обычка лишь до 10. При этом сейчас префы даже дороже.

В целом, если ждешь быстрого (два-три года) возврата компании к стабильно высокой прибыли, то префы очень даже вещь.


Глобальный конкурс INVESTTALK.RU! Участвуй, общайся и побеждай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Рудик сказал:

 

Подводные камни в том, что префы это больше о дивидендах, а обычка это о выкупах, голосовании, сдепках M&A. В этой связи префы в кризис всегда падают сильнее обычки, так Сургутнефтегаз (п) падал в 2008 до 5 рублей,  а обычка лишь до 10. При этом сейчас префы даже дороже.

В целом, если ждешь быстрого (два-три года) возврата компании к стабильно высокой прибыли, то префы очень даже вещь.

Я на дивы особо не расчитываю, ставка на рост цены акций прежде всего, потому хотелось бы понимать механизмы: префы, очевидно, скупали мелкие инвесторы, которые при кипише их скинули, в то время как в обычных большая доля крупных дельцов(им важно иметь право голоса), которые ничего продавать и не думали.

Если так, то когда всё уляжется, цена должна снова более-менее уравняться и префы, соответственно, подорожать сильнее относительно сегодняшних значений, я правильно понимаю?


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.04.2020 в 21:13, mc8 сказал:

Я на дивы особо не расчитываю, ставка на рост цены акций прежде всего, потому хотелось бы понимать механизмы: префы, очевидно, скупали мелкие инвесторы, которые при кипише их скинули, в то время как в обычных большая доля крупных дельцов(им важно иметь право голоса), которые ничего продавать и не думали.

Если так, то когда всё уляжется, цена должна снова более-менее уравняться и префы, соответственно, подорожать сильнее относительно сегодняшних значений, я правильно понимаю?

 

Префы и обычка могут иметь совершенно разные параметры (объемы выпуска, установленные уставом дивиденды, правила и объем допэмиссии, и прочее). По-этому тот факт, что они стоили одинаково, скорее чистой воды совпадение - в большинстве компаний префы и обычка никак не связаны по ценовым уровням, могут отличаться в цене на порядки, и движутся только в общем тренде, но не синхронно.

Однако сам факт того, что префы упали сильнее обычки, делает их более интересным вариантом для покупки на мой взгляд.


Глобальный конкурс INVESTTALK.RU! Участвуй, общайся и побеждай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Volkswagen Group уже есть масштабные планы на развитие после окончания карантинных мер из-за коронавируса. ЕС вообще планирует обогнать Китай по количеству электромобилей, а сама компания планирует обогнать по производству электромобилей заводы Tesla. Но чем дольше продлится карантин, тем хуже будут идти у них дела. Пока что акции Volkswagen Group еще пытаются восстановиться после резкого падения в конце октября до своего прежнего уровня 147 евро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беларусь нанесла неожиданный удар по концерну, запретив ввоз автомобилей марки Skoda, которая принадлежит Volkswagen Group. Как и компании Nivea и Liqui Moly, Skoda была спонсором чемпионата мира по хоккею, который должен был принять Минск, но потом отказалась в знак протеста против подавления митингов действующей властью. Теперь все попытки ввоза их продукции будут пресекаться и это может повлиять на прибыли. Но пока это никак не отразилось на рынке и акции Volkswagen Group стоят на 229,5 евро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После первоапрельской шутки на сайте американского филиала Volkswagen о смене названия на более экологичное Voltswagen акции компании подорожали на 4,7% за сутки и теперь комиссия по ценным бумагам начала расследование. Если подозрения в манипулировании рынком и в том, что это была спланированная пиар-акция, а не розыгрыш, в результате подтвердятся, то это грозит большим штрафом. И может сильно ударить по репутации компании на биржу среди частных инвесторов. А значит акции Volkswagen Group, которые и так уже упали до 216,7, могут упасть намного ниже нынешнего курса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гендиректор Audi уже заявил, что концерн Volkswagen AG собирается по производству электромобилей обойти главного своего врага Tesla Motors уже к 2025 году. По его мнению чистый электротранспорт вытесняет даже гибридные автомобили и к 2030му автоконцерн планирует выпустить уже около 10 млн. электрокаров. В том числе не только эконом-вариантов, около 7 млн из них будут премиального и люксового класса. Но возможно, что это просто пиар, чтобы отыграть падение акций Volkswagen AG на -10,3 евро за сессию до 210,45, что составило -4,67% за один день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из-за нехватки компьютерных чипов Volkswagen решил приостановить работу завода в Калуге. Но эти остановки будут кратковременными, а не постоянными и всего по 2-3 дня несколько раз за месяц. Как только ситуация с микросхемами на рынке улучшится компания обещает нарастить производство. Акции Volkswagen AG снизились еще до 202,6 евро, хотя за день после этой новости в принципе стояли на месте и никак не отреагировали пока что. Если ситуацию с чипами быстро не решат, то концерн и дальше будет терпеть убытки, а акции будут идти вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В компании Volkswagen планировали, что переход на электроавтомобили до 2035 года обойдется в 150 млрд долларов. Но сейчас по новым подсчетам получается, что может потребоваться еще больше денег, в том числе на развитие беспилотных систем управления авто. И конкурировать с той же Тесла концерну станет сложнее. Акции Теслы снова начали быстро расти, а акции Volkswagen показали небольшое падение в 0,87% и стоят уже 200,4 евро, а дальше инвесторы могут больше вкладываться именно в Тесла как в более перспективную компанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кризис на рынке электроники не заканчивается, а набирает силу. Новая волна заболеваний ковидом в странах Азии привела к тому, что азиатские производители микрочипов опять начали сокращать или закрывать на карантин свои производства. Концерн Volkswagen уже пострадал от нехватки микросхем для машин и теперь продолжает приостанавливать производство других своих заводов. Теперь очередь дошла до заводов Skoda, которые в сентябре будут закрыты на неделю и не смогут вовремя выпустить тысячи машин. Акции Volkswagen уже упали на 1,92% до 189,7 евро, и похоже, что будут падать еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...