Jump to content

Recommended Posts

Одним из старейших автомобилестроительных предприятий РФ является – Ульяновский автомобильный завод. ОАО УАЗ производит широкий ряд грузовых автомобилей и внедорожников.

Общая капитализация предприятия на 2013 год составила свыше 5,9 млрд. рублей. Акции ОАО УАЗ торгуются на Московской фондовой бирже. Согласно, последних торгов цена за одну акцию опустилась до 1,49 руб. Всего же за последний год котировки акций компании снизились почти на 40%. Спад в автомобильной промышленности весьма сильно ударил по ОАО УАЗ, производящий специфическую автопродукцию. Санкции ЕС И США хоть прямо и не коснулись предприятия косвенным образом ощутимо задели нестойкую экономическую базу ОАО УАЗ. На внешнем рынке продукция компании практически невостребованная, единственный крупный внешний рынок, куда ОАО УАЗ поставлял свою продукцию, был украинским и на сегодня он фактически закрылся для предприятия.

Согласно, последних данных финпортфель компании за первое полугодье 2014 года снизился почти на 30% до 9,3 млрд. руб. Чистый убыток предприятия за отчетный период составил 383 млн. рублей.

В заключении можно отметить, что инвестировать в ОАО УАЗ весьма рискованное дело и влечет немалые финансовые риски. ОАО УАЗ требуется коренная модернизация производства, повышения качества продукция и широкий выход на международные рынки, тогда инвестировать в компании станет финансово выгодным мероприятием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С модернизацией автомобильного производства у нас не получается. Возьмите любой российский автозавод, даже с приходом иностранных инвесторов, ситуация становится не намного лучше прежней. УАЗ могут спасти только государственные заказы. Поскольку военный бюджет у нас вновь раздувают, то вполне возможно что завод получит господдержку, производя машины для армии, малонадежные, зато свои.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодняшнее положение дел может положительно повлиять на российскую автопромышленность. Россия уже отказалась от импорта сельскохозяйственной продукции, значит и импортные авто ей тоже могут стать не нужны. А на этом фоне они будут просто вынуждены найти альтернативу и может этой альтернативой станет именно УАЗ, у него ведь есть потенциал. Главное чтоб не вмешались со своей помощью автотранспортом Япония и Китай, а то про отечественные автозаводы все и забудут. Учитывая это, сложно предсказать будущее ОАО УАЗ, а значит инвестировать в него довольно опасно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодняшнее положение дел может положительно повлиять на российскую автопромышленность. Россия уже отказалась от импорта сельскохозяйственной продукции, значит и импортные авто ей тоже могут стать не нужны. А на этом фоне они будут просто вынуждены найти альтернативу и может этой альтернативой станет именно УАЗ, у него ведь есть потенциал. Главное чтоб не вмешались со своей помощью автотранспортом Япония и Китай, а то про отечественные автозаводы все и забудут. Учитывая это, сложно предсказать будущее ОАО УАЗ, а значит инвестировать в него довольно опасно.

Без импортных автомобилей наша страна когда-то жила. Думаю, что мало найдется желающих вернуться к тем временам, когда УАЗ считался классной машиной и их днем с огнем нельзя было достать. Санкции, о которых вы пишете, могут помочь с реализацией продукции завода, если запрет на ввоз авто стоимостью до 800 тысяч рублей будет принят. Но для потребителей я не вижу в этом ничего хорошего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Появилась перспектива для УАЗа, он начал принимать участие в программе по утилизации старых автомобилей. Предполагается, что благодаря этому увеличится объем продаж и получится обеспечить полную производственную загрузку предприятия. В результате этого предприятие, на мой взгляд, получает отличные предпосылки к развитию и приобретает инвестиционную перспективу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже на то, что ОАО УАЗ со своим участием в программе утилизации, получает возможность утилизировать собственные автомобили, только что сошедшие с конвейера, поскольку их продукция явно устарела и не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Это в советские времена у каждого председателя колхоза был УАЗ. А сейчас им подавай японский или корейский внедорожник.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без импортных автомобилей наша страна когда-то жила. Думаю, что мало найдется желающих вернуться к тем временам, когда УАЗ считался классной машиной и их днем с огнем нельзя было достать. Санкции, о которых вы пишете, могут помочь с реализацией продукции завода, если запрет на ввоз авто стоимостью до 800 тысяч рублей будет принят. Но для потребителей я не вижу в этом ничего хорошего.

Ну, Кен, УАЗ считался классной машиной в 40-60 годы, но в наше время продукция завода безнадежно устарела. Я сильно сомневаюсь что владельцы тайот и мерседесов сменят, свои авто с бортовыми компьютерами и кондиционерами, что бы купить УАЗ, даже если зарубежные машины запретят. Автозаводу надо коренная модернизация, изготовления конкурентного товара и экспансия на внешний рынок с новым товаром, что б начать зарабатывать стоящие деньги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, Кен, УАЗ считался классной машиной в 40-60 годы, но в наше время продукция завода безнадежно устарела. Я сильно сомневаюсь что владельцы тайот и мерседесов сменят, свои авто с бортовыми компьютерами и кондиционерами, что бы купить УАЗ, даже если зарубежные машины запретят. Автозаводу надо коренная модернизация, изготовления конкурентного товара и экспансия на внешний рынок с новым товаром, что б начать зарабатывать стоящие деньги.

Согласен с тем, что заводу требуется основательная модернизация. Сейчас его автомобили являются неплохими внедорожниками, но для обычных дорог они мало приспособлены. А зачем привлекать клиентов, которые заинтересованны тойотами и меседесами, если можно ориентировать продажи на средний класс, причем на внутреннем рынке, если это получится, выходить на внешний, с уже имеющимся капиталом. Китайские производители автомобилей сделали акцент именно на бюджетном транспорте и допились колоссального успеха. Возможно и УАЗу удастся таким образом привлечь инвестиции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

УАЗу уже не поможет никакая модернизация. Им либо надо переходить на отверточную сборку, либо закрываться. Продукция завода отстала от разработок мировых произвоителей автомобилей на несколько десятков лет. Слишком долго они работали в отсутствии конкуренции и теперь неспособны догнать мировой автопром. А отсюда следует вывод, что в долгосрочной перспективе акции УАЗ ничего хорошего не ожидает.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

УАЗу уже не поможет никакая модернизация. Им либо надо переходить на отверточную сборку, либо закрываться. Продукция завода отстала от разработок мировых произвоителей автомобилей на несколько десятков лет. Слишком долго они работали в отсутствии конкуренции и теперь неспособны догнать мировой автопром. А отсюда следует вывод, что в долгосрочной перспективе акции УАЗ ничего хорошего не ожидает.

Ну, Энн во многом вы правы. Но УАЗу может помочь только коренная модернизация, с полным обновление станочного парка и разработкой принципиально новых машин. Но это все потребует колоссальных вливаний инвестиций, которые попросту неоткуда взять особенно под прессингом западных санкций. Да и риск финансового провала весьма велик и потому сомневаюсь, что найдутся инвесторы, которые могут расстаться с большими деньгами, не ожидая никакой отдачи в ближайшие несколько лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Вы полагаете, что если бы УАЗ закупил новые станки и нанял бы иностранных инженеров заняться разработкой новых моделей, то всё стало бы на свои места и на ближайших международных автосалонах за уазовскими машинами стояла бы очередь? Существует такое понятие, как "культура производства". Когда-то ведь и Автовазу было поставлено итальянское оборудование, а что из этого получилось. Где Фиат, а где мы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Энн,похоже вы, по некой женской логике, мерите рынок внедорожников теми же мерками, что рынок городских малолитражек. А рынок внедорожников гораздо боллее консервативен. Лучшие образцы на нём появились очень много лет назад и с тех пор мало менялись. Посмотрите не Геледнваген: у вас не возникает догадок откуда такой его вид. А оттуда, что фирма считает, что совершенствовать эти машины с 70-ых годов уже некуда, даже в дизайне, а то можно потерять своего консервативного потребителя. Поэтому эту машину (УАЗ), по сравнению с её иностранными пртотипом, мы ещё не успели так испортить, как Фиат.)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому эту машину (УАЗ), по сравнению с её иностранными пртотипом, мы ещё не успели так испортить, как Фиат.)))

 

Так и ходовые качества УАЗика на высоте, по крайней мере у Хантера.

 

Но не будем оффтопить. По существу вопроса, УАЗу нужны государственные вливания, которые должны направляться на развитие модельного ряда. Мне кажется, что если на одном из ближайших автосалонов УАЗ презентует новую модель внедорожника, то можно будет смело покупать акции, ибо рост им будет гарантирован.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не согласен про оффтоп: качество продукции -- это вполне то, что делает производственную компанию инвестиционно привлекательной. Кто хоть раз разгонялся на "буханке" до 100 км. в час по гравийке, тот завсегда согласится, что это хороший инвестиционный объект.

Сейчас замечен рост кое где в рос. эк-ке. Всё это - предприятия, связанные с госструктурами и особенно армией. Это потребители уазовских машин. И на будущее : от них, как никогда, заказов можно ожидать. Им ведь не надо парктроники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сравнивать с автовазом, то у этой компании вроде, как мне кажется дела получше или я ошибаюсь? У какой компании больше перспектив на будущее или разницы особой между ними нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правительство больше любит спонсировать Автоваз -- значит, получается у Автоваза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сравнивать с автовазом, то у этой компании вроде, как мне кажется дела получше или я ошибаюсь? У какой компании больше перспектив на будущее или разницы особой между ними нет?

 

Ну если учесть, что АвтоВАЗ является одним из самых крупных автопроизводителей восточной Европы, то безусловно перспективы ВАЗа выше, тем более, что он постоянно спонсируется государством. Про УАЗ таких новостей не слышно.

К тому же Ульяновский автозавод на 80 процентов принадлежит частной компании "Соллерс", тогда как ВАЗ принадлежит государству практически на четверть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз правительство больше поддерживает Автоваз, значит он намного слабее, а то что он больше не имеет тут значения.

Есть ещё момент, если импорт подорожает из-за ослабления рубля, то автопром увеличит прибыль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну если учесть, что АвтоВАЗ является одним из самых крупных автопроизводителей восточной Европы, то безусловно перспективы ВАЗа выше, тем более, что он постоянно спонсируется государством. Про УАЗ таких новостей не слышно. К тому же Ульяновский автозавод на 80 процентов принадлежит частной компании "Соллерс", тогда как ВАЗ принадлежит государству практически на четверть.
Чем крупнее -- тем проблемы крупнее.

И какие глубокомысленные выводы мы должны построить на этой разнице в пять процентов?

Раз правительство больше поддерживает Автоваз, значит он намного слабее, а то что он больше не имеет тут значения.
В нашей стране -- это обычно значит, что там друзья дружнее.
Есть ещё момент, если импорт подорожает из-за ослабления рубля, то автопром увеличит прибыль.
Если у покупателей появится больше этих рублей на руках от куда-то. Напрмер, они срочно побегут менять доллары на рубли.)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у покупателей появится больше этих рублей на руках от куда-то. Напрмер, они срочно побегут менять доллары на рубли.)))

Скорее вы оговорились, имея в виду, что рубли менять на доллары, но и тут нельзя сильно заигрываться, потому что игра против ЦБ может для мелких спекулянтов выйти боком в любой момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...