Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Абонент, обратившись в суд, заставил оператора сотовой связи снизить стоимость услуг. Это первый прецедент в российской судебной практике.

 

Помимо восстановления первоначальных условий тарифа, абоненту вернули ещё и переплаченные за время действия нового тарифа деньги.

 

Тариф «Безлимитный» компании МТС в Свердловской области увеличил с 9 октября 2006 года абонентскую плату с 998 руб. до 1,3 тыс. руб. Для местных вызовов был установлен лимит 2 тыс. минут. Адвокат Анатолий Безруков подал на оператора в суд и доказал, что, подключаясь к «Безлимитному» тарифу, не мог предположить, что МТС в течение полугода ограничит число минут, а саму абонентскую плату повысит на 30% без каких-либо видимых объективных причин.

 

Суд иск удовлетворил, обязав МТС восстановить первичные условия договора и вернуть не менее 1 тыс. руб. переплаты. 5 апреля постановление вступило в законную силу.

 

«Согласно Гражданскому кодексу РФ, договоры абонентов и сотовых операторов считаются договорами присоединения, в отношении которых существует правило: если договор содержит явно обременительные для абонента условия, то потребитель вправе потребовать внести необходимые для него изменения. Статья 428 Гражданского кодекса о договоре присоединения позволяет гражданам добиваться отмены или изменения обременительных для них условий договоров, навязываемых коммерческими фирмами. Закон тем самым защищает граждан-потребителей, считающихся слабой стороной», цитирует Анатолия Безрукова «Коммерсант».

 

По мнению экспертов, данный прецедент заставит сотовых операторов с большей осторожностью подходить к вопросу об увеличении цен. Хотя вряд ли количество исков будет слишком большим – для того, чтобы «засудить» оператора, надо иметь юридическую подготовку. А так как право в России не прецедентное, на предыдущее решение суда сослаться не получится.

 

Источник:

http://news.mail.ru/economics/1310811/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что характерно: истец - адвокат! И все такие дела инициируют в России адвокаты (имею в виду - по своей инициативе). Сама была свидетелем такого случая (ха, тоже в отношении компании, обспечивающей связь, только телеграфную). А вот чтобы рядовые граждане через адвокатов добивались того же самого - увы, такого пока нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Украине был случай судового разбирательства с компанией ЮМС, за отмену пакета безлимитный. Результат - тем, кто учавствовал в этом деле оставили на пожизненное пользование безлимитные пакеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие случаи единичны. В основном, заявления даже и не принимают. Просто люди, наслушавшись навостей, как в Америке кто-то у кого-то отсудил миллион долларов, толпами лезут в прокуротуру с заявлениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не согласен, Елизавета. Тут просто нужно быть очень грамотным, подкованным, лучше адвокатом. Тогда, если все грамотно изложить, то и заявление они хочешь не хочешь, а примут. Нужно подходить с правильной стороны, а не так, дайте мне денег и я заберу заявление...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот интересно можно ли подать в суд на оператора если ставки по тарифам повысились изза введенного 1 юиля закона о всех входящих бесплатно. тогда все тарифы пересмотрели и либо повысили цену звонка, либо ввели абонентскую плату, я считаю это безобразие!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тоже считаю что такие суды нужно проводить чаще, и делать на этом прецеденты. потому что по сути операторы зачастую необоснованно завышают расценки и меняют условия абонентского договора. особенно на безлимитных тарифах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень хорошая тема и для меня очень больная на самом деле. вообще ктонибудь из вас с этим сталкивалсся? потому что я с этим сталкивалась 2 раза, покупая тариф и снизу маленькими буквами было написано о том что мол через полгода или год оператор может без предупреждения поменять условия тарифа. с этим можно вообще как то боротьс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
снизу маленькими буквами было написано о том что мол через полгода или год оператор может без предупреждения поменять условия тарифа

 

Они ведь предупреждают об этом, а значит в этом плане абсолютно чисты. Тут уже скорее вопрос этического плана.

Я обычно встречал тарифы (приуроченные, например, к праздникам или в рамках очередной рекламной кампании), где изначально указывалось, что действует он до определённого момента, а такого-то числа расценки изменяться и отнюдь не в сторону снижения.

 

Кстати, очень часто подобные уточнения пишутся ну оооооочень мельким шрифтом. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам не раз сталкивался, когда сотовые операторы и провайдеры предлагали привлекательные услуги, а потом немного времени спустя отключали часть опций. Их конечно же можно было подключить, но уже за отдельную плату. У меня например до сих пор стоит стационарный телефон и сначала была подключена опция "автоматического определения номера", которую вскоре отключили. Также отключили большую часть HD каналов, для их повторного подключения также надо было раскошелиться. Будь адвокатом тоже бы наверное подал иск. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня то, что один абонент отсудил у МТС деньги не является поводом для чего-то подобного, если вдруг и мой провайдер поднимет стоимость услуг. Обычно повышение происходит одновременно или с небольшой разницей по времени у разных провайдеров. Повышение не такое значительное, чтобы из-за этого обращаться в суд. Да неприятно, но стоит ли подвергать стрессу свою нервную систему, если на выходе максимум, что светит это снижение на несколько десятков рублей в месяц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня провайдер постепенно поднимал тариф и через несколько лет получилась дороговатая по меркам услуга. Можно было перейти к конкурентам и платить поменьше. Отправился в офис для расторжения договора, а там поинтересовались почему хочу расторгнуть. Узнав, что дело в цене и что конкуренты предлагают более выгодные тарифы они снизили цену на примерно 40%. Я естественно остался и мог только сожалеть о том, что раньше не обратился. А вот судиться точно не стал бы, жаль свои нервы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...