Перейти к публикации






Рекомендованные сообщения

Я считаю, что завышенные ожидания относительно Теслы связаны с тем, что людям тяжело смотреть на перспективу, они просто видят, что есть сейчас и думают, что примерно также ситуация и будет развиваться дальше. Разумеется, это огромная ошибка и вот почему:

Тесла делает отличные электромобили, они непревзойдённые по части "электро", но при этом весьма посредственные как "мобили".

А проблема в том, что научиться делать именно "мобили" куда сложнее, чем наоборот и многочисленные электростартапы(подавляющее большинство которых умрут так и не родившись) это подтверждают. Более того, чисто прикола ради Фольц загнал свой электрический прототип на Нюрбургринг и показал просто астрономическое время чуть больше 6 минут на круг при том, что имели место серьёзные ограничения максимальной скорости(на 100 км/ч меньше, чем у самого быстрого прототипа с ДВС) из соображений безопасности, маневрирует как НЛО:

 

Т.е. по сути задача догнать Теслу по составляющей "электро" состоит лишь в том, чтобы:

1) Взять подходящие электродвигатели

2) Купить на стороне современные аккумуляторы

3) Собрать всё это на спроектированной с нуля электрической платформе

Ну как бы и всё. Самый сложный этап, очевидно, 3й, для этого нужны годы и миллиардные затраты - именно он и дал временную фору Тесле, позволив закрепиться при отсутствии конкуренции на рынке.

Только вот дальше уже начинается "мобиль", который с технической стороны объединяет подвеску, рулевое, тормоза, аэродинамику, кузов, свет, камеры и датчики, ПО и т.д. В салоне - это эргономика, шумоизоляция, обзорность, правильная компоновка, удоство, вместимость, качество материалов, стиль и т.д. Безотносительно самого авто - это имидж, лояльность бренду, наличие налаженной сети салонов и сервисов для продаж и гарантийного/послегарантийного обслуживания соответственно, удоство комплектаций и наличие автомобилей на складах, сроки поставок и т.д.

Т.е., по сути, электрическая платформа - это лишь верхушка айсберга, а учитывая техническую простоту и совершенство электрокаров относительно машин с ДВС, пространство для манёвра тут небольшое, тупо негде ни уйти в большой отрыв, ни сильно отстать, т.е. если не будет каких-то прорывов в аккумуляторах, то мы будем видеть сравнимые цифры запаса хода и динамики при сравнимой цене, несравнима будет только "мобильная" составляющая, которая и станет, на мой взгляд, определяющей при делёжке рынка.

Представить это можно на примере современных смартфонов: они все идут максимально плотно, все очень похожи как снаружи, так и внутри, а ключевые отличия для потребителя кроются не в технике, а в сопутствующих вещах вроде ПО и имиджа марки.

 

Сможет ли Тесла что-то предложить в таких условиях? Лично я сильно сомневаюсь в этом, потому что назвать их машины сбалансированными никак нельзя, в то время как хороший современный автомобиль - это давно уже не тайна, а искусство. Вот и в электроприводе тайны нет, а умеющие делать из автомобиля произведения искусства бренды с вековой историей есть и тягаться с ними в этом будет очень и очень сложно.

  • Thanks 1

Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илон Маск не просто умный, его можно даже назвать гением, потому что он не просто говорит умные вещи, но и реализовал грандиозные проекты. Но также замечу, что он хороший пиарщик и я вижу некую переоценённость его реальных возможностей. У электромобилей есть будущее, но наступит оно ещё не так скоро, как кажется некоторым. Пока запасов нефти достаточно и этим всё сказано. Вот куда больше денег инвестируется, в нефтянку или в электромобили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Стальной сказал:

Илон Маск не просто умный, его можно даже назвать гением, потому что он не просто говорит умные вещи, но и реализовал грандиозные проекты.

Гений тут только я, потому что умею безошибочно вычислять бесполезных личностей, которые одновременно:

А) Не разбираются в обсуждаемом предмете

Б) Не хотят разбираться

В) Активно лезут в обсуждения

Ещё в биткоине вычислил и не прогадал :D

1 час назад, Стальной сказал:

У электромобилей есть будущее, но наступит оно ещё не так скоро, как кажется некоторым. Пока запасов нефти достаточно и этим всё сказано. Вот куда больше денег инвестируется, в нефтянку или в электромобили?

Где-то я это уже слышал... А, вот же оно!

Цитата

2) Кто поглупее вместо этого будут тешить себя надеждами, что жидомасоны скоро запретят биток электромобили и они смогут, наконец, дальше оставаться тупыми и оторванными от современных технологий уже с чистой совестью

Заменил одно слово и фраза идеально вписалась уже и в это обсуждение, дальше можете не читать - для вас я больше ничего писать не буду.

 

Что касается личности Маска, то, на мой взгляд, она является живым олицетворением фразы: "Поверь в себя и другие поверят в тебя". Т.е. человек регулярно переоценивает свои возможности, а люди за это его просто боготворят.

Например, любой хомяк и поклонник Теслы обязательно вас заверит, что она стала детищем Маска, хотя, конечно, это ложь полнейшая: компания основана аж в 2003 Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом и в целом концепция современного электромобиля - это заслуга Мартина, как и первая модель компании - Тесла Родстер. Позже Маск выдавит Эберхарда из компании, но заданный вектор развития будет сохраняться, хоть никакого подвига и гениальности я в этом уже не вижу. Да, есть отдельные необычные решения, но хватает и провалов, особенно, по смежным проектам вроде копания туннелей и яблочных садов на Марсе.

Просто для сравнения я бы взял Стива Джобса, который также знал неудачи, но он не занимался множеством направлений одновременно(когда 8-9 из 10 неудачные), а делал что-то одно действительно великолепно. Сделай он Теслу и мы на выходе увидели бы озвученное выше произведение искусства, а не пустышку с красивыми характеристиками. Т.е. продукты Джобса не только открывали новую нишу, но и имели высокий уровень совершенства и потому отлично чувствовали себя в условиях жёсткой конкуренции, что же касается Теслы, то никакого совершенства в ней нет даже близко и потому на фоне электрокаров от крупных производителей она вполне может даже провалиться с треском - попомните мои слова.

Так что в целом я верю в непревзойдённые возможности Маска по генерации совершенно новых, прорывных идей, но не хочу скатываться в зрадоперемоги, когда после очередной неудачи, Илона его же хомяки окрестят мошенником и втопчут в грязь. Это просто человек, который много рискует и лично я с ним полностью солидарен касательно подхода, когда любая идея переосмысливается с нуля, а не слепо копируется из чужих наработок. Будет ли у него больше успехов и взлёт до небес или же больше провалов и клеймо неудачника - поживём-увидим, моя же общая оценка останется справедливой в любом случае, вопрос лишь в частностях: как будут идти дела в конкретных проектах, как будут действовать конкуренты, как отреагирует рынок и т.д.


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он кстати в прошлом интервью очень сильно ругал Эберхарда, видимо единоначалие для Маска это все. 

 

Кстати к вопросу о личности, все-таки похоже Маску нравится показывать, что основные концепции всех идей принадлежат ему (и СМИ это удачно поддерживают). 

 

Как думаешь, не может он выкинуть фокус, типа продажи доли в Тесле и ухода в марсианскую тему? Или просто заложить все свои акции Теслы, и направить туда основную выручку SpaceX.

Это ведь бездонная яма, стоит только заняться, к тому же не даст денежного потока кроме стримов) А Маск не раз намекал, что в конечном счете все деньги ему нужны именно для этого. Цель всей жизни, и прочее в том же духе. 


Глобальный конкурс INVESTTALK.RU! Участвуй, общайся и побеждай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Рудик сказал:

Как думаешь, не может он выкинуть фокус, типа продажи доли в Тесле и ухода в марсианскую тему? Или просто заложить все свои акции Теслы, и направить туда основную выручку SpaceX.

Это ведь бездонная яма, стоит только заняться, к тому же не даст денежного потока кроме стримов) А Маск не раз намекал, что в конечном счете все деньги ему нужны именно для этого. Цель всей жизни, и прочее в том же духе. 

У таких людей семь пятниц на неделе: сам создал OpenAI, сам же её и ругает теперь https://lenta.ru/news/2020/02/20/finland/

Но в целом если рассматривать картину, то он всё же не совсем отшибленный, т.е. ошибался и будет ошибаться из-за особенностей подхода, но прям откровенные глупости делать - это не про него пока что. Глядишь, и Марс назовёт ошибкой завтра=)


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё я хотел бы порассуждать про рекламу:

Тесла, якобы, не использует рекламу для продвижения, но что считать рекламой? Я отношу к этому любую информационную поддержку продукта, разделить можно разве что на:

1) Платную - когда исполнитель просто делает рекламу за деньги

2) Бесплатную, но мотивированную - когда исполнитель имеет некоторую нефинансовую заинтересованность

3) Бесплатную без дополнительной мотивации - когда рекламирующий просто хвалит, что называется, "от души"

 

Тесла отвергает вариант №1 и с их стороны это абсолютно верный шаг, потому что во времена интернета с таким прорывным продуктом нет никакой необходимости тратить деньги на рекламу, но...

Варианты №2 и 3 актуальны для Теслы как ни для кого другого на сегодняшний день, и их раздутая до небес капитализация - лучшее тому доказательство. Т.е. для случая 2 мы имеем прежде всего культ личности Маска, когда любой презентованный им продукт автоматически становится популярным. А по части №3 - это многочисленные восторженные отзывы обзорщиков, дрэг-заезды против мощных бензиновых авто и весь остальной хайп вокруг марки.

 

Что брать акции на хайпе - плохая идея, объяснять, думаю, не нужно, но отдельно хотелось бы коснуться шаткости такой информационной поддержки: когда хомяки поймут, что другие производители тоже умеют делать быстрые электрокары, они быстро потеряют к этой теме интерес, начнётся обычная автомобильная возня за десятые доли секунды, которая идёт уже не одно десятилетие и отражает весь накал конкурентной борьбы в этой отрасли. Т.е. уже в ближайшие год-два помимо сильных конкурентов, против Теслы начнёт играть и падение информационной поддержки из-за разрушения мифа о её техническом превосходстве: это всего лишь превосходство электропривода над ДВС, которое могут и обязательно будут использовать все остальные ведущие автопроизводители.


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень логично рассуждает. И как раз из-за сказанного выше, Маску скорее всего придется "хайпить" в утроенных масштабах, посылать релизные модели кататься по Луне, делать тесла-марсоходы и прочую замануху для хомяков, чтобы возбуждать их одним названием TESLA. 

Иначе да, рынок очень быстро расставит все на места с приходом конкурентов. 


Глобальный конкурс INVESTTALK.RU! Участвуй, общайся и побеждай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Рудик сказал:

Очень логично рассуждает. И как раз из-за сказанного выше, Маску скорее всего придется "хайпить" в утроенных масштабах, посылать релизные модели кататься по Луне, делать тесла-марсоходы и прочую замануху для хомяков, чтобы возбуждать их одним названием TESLA. 

Иначе да, рынок очень быстро расставит все на места с приходом конкурентов. 

Ну вот в смысле хайпа он гений - и это, конечно, огромный плюс Тесле, потому что на такой волне людям можно что угодно продать и они останутся довольны. Именно это, кстати, одно из немногих преимуществ, которое в обозримом будущем не смогут повторить другие производители: они сухие, унылые и даже не думают о том, чтобы что-то менять, в то время как основной спрос на электромобили в недалёком будущем будут формировать как раз те самые потребители хайпа, а старпёры новые технологии будут принимать традиционно неохотно.

По части же техники я бы назвал его смелым, перспективным, но гениальным... не уверен.


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем временем суд в Германии отклонил жалобы экологов и разрешил строительство завода. Решение окончательное и обжалованию не подлежит.

Меня очень забавляет реакция рынка: под угрозой оказалось строительство завода, который должен удвоить производственные возможности Теслы и которому в ближайшие годы нет замены даже на бумаге. Как реагируют биржи? Никак! Ни на приостановку строительства, ни на возобновление и отклонение всех исков - акции потихоньку продолжают расти несмотря ни на что. Думаю, не будет преувеличением сделать вывод, что в TSLA тупо не осталось профессионалов: всё, что было, ими давно продано, а шортить культовые акции никто в здравом уме не рискнёт.

 

От такие дела, малята=)

  • Haha 1

Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.02.2020 в 12:30, mc8 сказал:

Гений тут только я

Ок, буду иметь в виду на будущее, что у вас завышенная самооценка. Касаемо всего остального скажу, что написано интересно, но это всё то же самое, что написал я. Маск хорошо себя распиарил и в этом он гений, но многие его реальные возможности переоценивают. И вы так и не ответили на вопрос. Куда же больше вкладывается денег, в нефтяную отрасль или в электромобилестроение? Вопрос скорее риторический за очевидностью ответа, который вам не нравится, поэтому вы на него и не отвечаете. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Стальной сказал:

Ок, буду иметь в виду на будущее, что у вас завышенная самооценка. Касаемо всего остального скажу, что написано интересно, но это всё то же самое, что написал я. Маск хорошо себя распиарил и в этом он гений, но многие его реальные возможности переоценивают. И вы так и не ответили на вопрос. Куда же больше вкладывается денег, в нефтяную отрасль или в электромобилестроение? Вопрос скорее риторический за очевидностью ответа, который вам не нравится, поэтому вы на него и не отвечаете. 

И не отвечу, потому что по опыту общения сделал однозначный вывод, что не отношу вас к достойному собеседнику.


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем да, после того как люди 5 лет набирали шорт по 200-300, а их обнулили на 600, новых дураков играть на понижение нет. 

Те кто крепко сидят в акциях, тоже в свою очередь готовились на долго засесть в эту бумагу, и не спешат скидывать. 

 

Так что для слива нужно, чтобы побольше свеженьких бойцов вошли на хае, да еще с плечом. Если мы говорим именно про котировки, то картину я вижу так. 


Глобальный конкурс INVESTTALK.RU! Участвуй, общайся и побеждай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Рудик сказал:

В общем да, после того как люди 5 лет набирали шорт по 200-300, а их обнулили на 600, новых дураков играть на понижение нет. 

Те кто крепко сидят в акциях, тоже в свою очередь готовились на долго засесть в эту бумагу, и не спешат скидывать. 

 

Так что для слива нужно, чтобы побольше свеженьких бойцов вошли на хае, да еще с плечом. Если мы говорим именно про котировки, то картину я вижу так. 

Я вообще пока не до конца понимаю момент как происходят такие обвалы: судя по всему, купить должны почти все заинтересованные, чтобы просто тупо иссяк спрос, предложение при этом также будет оставаться слабым(шортистов нет, кто купил - держит), потому любая случайная или не особо серия продаж просто приводит к резкому падению, которое некому остановить(хомяки уже закуплены по самые уши), а дальше включается истерика, особенно, когда начинают сдавать нервы у непрофессионалов.

Расскажи как ты видишь эту ситуацию, хотелось бы заранее спрогнозировать ситуацию, раз уж мы всё равно станем её свидетелями в недалёком будущем.


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это стандартная ситуация для всех спекулятивных активов. Пик роста происходит на маржин колле шортистов, после чего цена может еще расти по инерции какое-то время. 

 

Потом плавно входят новые бойцы, которые прочли что "акции выросла в 3 раза за год, потому что инвесторы видят у компании отличные перспективы". А раз перспективы, надо брать, не важно что уже выросли в 3 раза. Ктото входит даже с плечом, почему бы не заработать в несколько раза больше на халяву? 

Акциями их снабжают как выходящие в деньги долгосрочные инвесторы, так и сама компания (не просто так они объявили о допэмиссии, у нас некоторые делали по 10 допок, размывая доли изначальных акционеров в разы. См. Фармсинтез и прочее). 

 

Потом у компании где-то не ладится в отчете, может общий сантимент на рынке, крупняк начинает фиксировать прибыль, а новые акционеры терпят до той поры, пока хватает сил или средств. Пик и тут как правило на маржин-колле тех, кто брал с плечом. Единственное чего я никак не утверждаю, что Тесла уже достигла своего ценового хая. 


Глобальный конкурс INVESTTALK.RU! Участвуй, общайся и побеждай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Рудик сказал:

Это стандартная ситуация для всех спекулятивных активов. Пик роста происходит на маржин колле шортистов, после чего цена может еще расти по инерции какое-то время. 

 

Потом плавно входят новые бойцы, которые прочли что "акции выросла в 3 раза за год, потому что инвесторы видят у компании отличные перспективы". А раз перспективы, надо брать, не важно что уже выросли в 3 раза. Ктото входит даже с плечом, почему бы не заработать в несколько раза больше на халяву? 

Акциями их снабжают как выходящие в деньги долгосрочные инвесторы, так и сама компания (не просто так они объявили о допэмиссии, у нас некоторые делали по 10 допок, размывая доли изначальных акционеров в разы. См. Фармсинтез и прочее). 

 

Потом у компании где-то не ладится в отчете, может общий сантимент на рынке, крупняк начинает фиксировать прибыль, а новые акционеры терпят до той поры, пока хватает сил или средств. Пик и тут как правило на маржин-колле тех, кто брал с плечом. Единственное чего я никак не утверждаю, что Тесла уже достигла своего ценового хая. 

Точно, забыл про маржин-колл: пересидеть убытки смогут не только лишь все :D

Ну а по части хая никто не знает где он, тут уж из раздела "знал бы прикуп".


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесла есть очередной пузырь, который надулся благодаря Илону Маску и надо понимать, что пузырь может лопнуть неожиданно, а поводом станет какое-либо событие, связанное с Маском. Акции Тесла могут начать падать не только из-за того, что Маск продаст свою долю в компании. Он человек, а люди не вечны и этим всё сказано. 

 

Рискованно вкладывать много денег в компанию, успех которой зависит в основном от одного человека. Ещё может всплыть компромат на любого человека (настоящий или фейковый), который подмочит репутацию. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Стальной сказал:

Тесла есть очередной пузырь, который надулся благодаря Илону Маску и надо понимать, что пузырь может лопнуть неожиданно, а поводом станет какое-либо событие, связанное с Маском. Акции Тесла могут начать падать не только из-за того, что Маск продаст свою долю в компании. Он человек, а люди не вечны и этим всё сказано. 

 

Рискованно вкладывать много денег в компанию, успех которой зависит в основном от одного человека. Ещё может всплыть компромат на любого человека (настоящий или фейковый), который подмочит репутацию. 

Да нет же! Вы же выше всё по полочкам разложили, что Тесле не даст развиться нефтяное лобби, мы все уже поверили безоговорочно, а тут такой разворот. Как теперь переобуваться в прыжке?

 

Я ещё слышал, что после смерти Джобса AAPL выросли уже почти на 500% - наверняка также жидорептилоиды всё врут, не может же "компания, успех которой зависит в основном от одного человека" так развиться после его смерти!

 

Пожалуйста, дайте больше обжигающей правды, нарастите накал разоблачений, это так ценно для всех нас!


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут, значится, зашортил на все, максимальное плечо выбрал и сижу жду когда нефтяное лобби Теслу закроет, а она всё работает и работает, минуса растут, не хочет внедрение электромобилей никак откладываться!

Вон оно что оказывается: ещё лет 30-50 ждать пока Маску поплохеет, ну куда это?! Я ж с такими позициями и 30 дней не протяну! Я не для того за интернет плачу, чтобы мне тут такую непостоянную аналитику давали: все же слушают местного гуру и деньги свои вкладывают, просьба вернуться к разговорам о том, что нефтяники вот-вот все электромобили отправят на помойку и запретят производство новых, а то нервы ни к чёрту уже!


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ручаюсь за достоверность статистики, но другой у меня пока нет и здесь получается, что Е-тронов за январь продано в 1.5 раза больше, чем Модел Х: https://auto.vercity.ru/statistics/sales/marks/2020/audi/ https://auto.vercity.ru/statistics/sales/marks/2020/tesla/

Это, повторюсь, прямые конкуренты и по цене и по классу, но если для Теслы это венец их творчества на сегодняшний день, то для Ауди это временная, переходная модель на ДВСной платформе MLB.

По обзорам, как я и ожидал, "мобиля" в Ауди выше крыши, в то время как Тесла за те же деньги смотрится пустовато: проигрыш по качеству материалов, эргономике, шумоизоляции, опциям(ладно там массаж сидений и матричные фары, у Теслы даже просто адаптивных фар и омывателя к ним нет), подвеске и т.д. и т.п. должны компенсировать более высокие характеристики(разгон, запас хода) плюс электронные фишечки вроде привода дверей и обновлений по воздуху плюс в целом более высокий уровень информатизации автомобиля. На мой взгляд, получается не очень: потребитель скорее пожертвует долям секунды разгона, если вообще будет на них смотреть, зато будет чувствовать себя в действительно качественном и продуманном до мелочей авто.

Читая восторженные комментарии на ютубе, я всё больше убеждаюсь, что у хайпующих денег на такие машины нет и не скоро появятся, а к тому моменту уже порядком повзрослев и, сменив не одну машину подешевле, они начнут понимать что действительно важно для каждодневной эксплуатации: Тесла в моих глазах прочно осваивается в нише для энтузиастов, даже не представляю как она будет конкурировать в Европе с в 1.5 раза более дешёвым, на полметра более компактным, чем Model 3, но при этом куда более "мобилистным" и практичным id.3. По сравнению с Фольцом, Тесла просто ракета, но кому это важно? Всё равно что пустой Lancer Evolution был также быстрым, относительно недорогим, собирал много хайпа, но не продаж - Тесла, конечно, несравнимо практичнее и свою нишу займёт, но конкретно в Европе ей мало что светит, по крайней мере, с текущими моделями.

 

А уж когда Фольц мееееедленно спустится с горы и спокооооойно оприходует все нишы...

  • Thanks 1

Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё такой вопрос хотелось бы поднять: аккумуляторы, точнее, их количество.

Тесла сделала ставку на то, чтобы производить их самостоятельно(совместно с Панасоником), в то время как VAG покупает их у всех подряд(кроме Панасоника :) ) - как это скажется в будущем?

 

С одной стороны, выбор Теслы надёжнее: обеспечивают сами себя, когда подтянутся другие производители автомобилей и вырастет спрос, а за ним и цена, Теслу это никак не коснётся. Всё более чем стабильно.

С другой стороны, диверсификация Фольца также не лишена смысла, потому что позволяет быстрее получить доступ к новым технологиям.

 

Я к тому, что шансы технологического прорыва вне Панасоника всё же выглядят несколько более реальными, чем внутри. А если так действительно и будет, то Фольц просто увеличит долю закупок у кого нужно, в то время как Тесла окажется в подвешенном состоянии, когда свои фабрики построены, а нужная технология где-то за океаном и, конечно, согласовать производство по ней на имеющихся фабриках Теслосоника навряд ли получится - либо покупать у других, оставляя не у дел свои же заводы, либо продолжать производить по старой технологии, теряя инициативу.

 

Ну а если наоборот прорыв совершит как раз Панасоник(что также вполне вероятно), то Тесла совершит скачок от примитивных "банок" сразу к аккумам будущего, а все остальные производители останутся за бортом, так как в этом случае на них тупо не хватит производственных мощностей.

 

Промежуточный и, на мой взгляд, наиболее вероятный вариант - это когда будет непринципиально кто первый, так как остальные тут же подхватят и представят свои аналоги: конкуренция жёсткая, все идут нос-к-носу, кому-то повезёт больше, но это не значит, что другие сдадутся и уйдут, просто подсмотрят удачную схему и повторят с несущественными изменениями. В этом случае опять в выигрыше будет скорее Фольц, так как сможет выбирать наиболее удачную реализацию сразу от нескольких производителей. В пользу этой версии говорит текущая ситуация на мобильном рынке: Xiaomi вместе с флагманами Mi 10 неделю назад представило компактное и мощное зарядное устройство на GaN(нитрид галлия), которое при мощности сравнимой с зарядным ноута(65 ватт), является вдвое компактнее. Не прошло и пары дней, как уже вышла новость, что Huawei, Samsung, Oppo и, конечно, Apple будут использовать аналогичную технологию. Впрочем, есть подозрения, что конкретно владельцам iPhone в комплекте и дальше будут класть стандартную 5-ваттную зарядку, а 65W будьте добры купить отдельно :D Т.е. любые новые технологии в условиях жёсткой конкуренции очень быстро подхватываются всеми ведущими производителями.

 

Так что, как я всегда и обозначал, главный сдерживающий фактор роста электромобилей - это исключительно аккумуляторы и именно от того как человечество будет решать эту проблему, целиком и полностью зависит авторынок будущего.

  • Like 1

Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...