Jump to content
Sign in to follow this  
linred

Строительство польских дорог требует инвестиций

Recommended Posts

На польских дорогах намериваются реализовать программу под названием «Проектируй и строй». Теперь строительство дорог обещает наладиться, но будет это стоить недешево.

 

Дороги по английским лекалам

В строительстве польских дорог зреет революция. В настоящее время подрядчики очень часто предъявляют претензии к Генеральной дирекции государственных дорог и автострад (GDDKiA) по поводу отвратительно составленных технических проектов. На результаты этого можно полюбоваться, посетив объездную у Гожува Велькопольского. Представители дирекции отказались принимать эту автостраду и потребовали устранить недоделки, а подрядчики в свою очередь заявили, что виною всему был неграмотно сделанный техпроект.

 

И вот, чтобы такие споры не повторялись, дорожная дирекция решила изменить саму систему строительства дорог. Теперь производитель работ будет отвечать не только за строительство, но и за сам технический проект. Одновременно было озвучено название фирмы Scott Wilson, которая за 8,3 млн. евро готова реализовать эту модель в Польше. Выбор фирмы неслучаен, ведь сама эта модель возникла в Великобритании. Правда, остается вопрос, насколько успешной она окажется в Польше?

 

Цена риска

Дамиан Левандовский, заместитель директора филиала Scott Wilson в Познани, кратко и емко описал преимущества и недостатки подобной схемы строительства:

- При заключении контрактов в рамках модели «Проектируй и строй» исполнитель отвечает за инвестицию в строительство, начиная с момента его проектирования и до сдачи объекта в эксплуатацию. И в такой модели есть свои плюсы и минусы. Самым большим преимуществом этой модели, безусловно, становятся более краткие сроки, в течение которых будут возникать новые автострады, а также гарантия того, что записанная в контракте цена больше не изменится. Недостатком же нам видится то, что все это удовольствие теперь будет обходиться для нас дороже.

 

Мацей Греловский из Business Centre Club говорит:

- Удорожание этой системы вполне объяснимо. На этапе торгов ведь еще не будет готового проекта, и значит, правильно предсказать реальную цену будет неимоверно трудно. Именно поэтому в ходе торгов производители работ будут предлагать максимально приемлемую цену, чтобы в дальнейшем не понести непредвиденных убытков.

 

Но сколько сторон, столько и мнений. Упомянутый уже нами Дамиан Левандовский считает, что хотя строительство и будет обходиться дороже, зато дорожная дирекция может теперь быть уверенной, что инвестиционный бюджет не выйдет за свои первоначальные рамки. “Исполнитель берет на себя риски, связанные с вычислением цены проекта, - убеждает Дамиан Левандовский. - К тому же на нем лежат, помимо стоимости реализации проекта и работ, и все издержки, связанные с правовыми аспектами инвестиций”.

 

Во внедряемой системе «Проектируй и строй» очень важным становится детальное описание предмета договора, потому что его отсутствие может впоследствии стать предметом новых споров. И все же будет ли реализована эта модель? Вопрос явно неоднозначный, потому что власти польской столицы в своей недавней попытке провести по этой схеме торги на строительный подряд по новому Северному мосту потерпели полнейшее фиаско. Цена на торгах выросла до 640 млн. долларов, в то время как город был готов заплатить лишь 240 млн.

 

На вопрос же о том, придет ли Россия к подобной схеме строительства дорог сейчас дать однозначный ответ очень сложно. Метод требует значительных капиталовложений, а как показала практика, отечественные инвесторы не склонны вкладывать деньги в данное направление. Финансирование ляжет полностью на плечи государства, либо же властям придется придумывать схемы инвестирования, которые бы четко озвучивали выгоду частных инвесторов от данного предприятия. Кстати, точно такая же проблема стоит и для финансирования транспортной инфраструктуры государственной важности, такой как железнодорожная.
 

 

Владимир Глинский.

 

Внимание! Все права на данный материал принадлежат сайту Investtalk.ru. Копирование материала разрешено с обязательным указанием гиперссылки на http://investtalk.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то сильно сомневаюсь, что такая система приживётся в России, хотя если бы прижилась, то одной проблемой стало бы в России меньше :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен. Всё упирается в деньги, а точнее довольно сильный рост цены производимой услуги. Поэтому не думаю, что данаая система будет иметь успех в странах СНГ, хотя рад буду ошибаться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Лолипоп

А потом подрядчики будут предъявлять претензии к эксплуатации дорог.

Я не понимаю почему это должно работать?

Фирма сделала проект, построила дорогу и исчезла. Какие проблемы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...