Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте господа инвесторы. Предлагаю в данной теме обсудить флагманское авиапредприятие Германии - компанию Lufthansa.

 

Основание данного авиагиганта уходит в далекий 1926 год, когда два предприятия - транспортное и авиакомпания объединившись создали коммерческую организацию Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft, которое уже в первые годы своего существования осуществляло авиаперелеты в Китай а также страны Латинской Америки. В годы ВМВ деятельность авиакомпании стана направлена на военные и транспортные задачи, в результате чего была приостановлена после прекращения военных действий так как являлась организацией сотрудничающей с нацистким режимом.

 

В современном виде Lufthansa дошла до нас в 1955 году в результате инициативы по восстановлению авиаперевозок, принятой министерством транспорта ФРГ. Как итог данная авиакомпания теперь является наиболее крупным европейским авиаконцерном, и включающим в свой состав также и дочерние авиакомпании.

 

Компания занимается пассажирскими и грузовыми авиаперевозками (Lufthansa Cargo) в 78 стран мира, в 2013 году пассажиропоток составил 104,5 млн. человек. Чистая прибыль компании за 2013 год составила 330 млн. евро, а собственный капитал 4,40 млрд. евро.

 

Акции компании Люфтганза котируются на 15 европейских биржах, среди которых наиболее выделяются BATS Chi-X и XETRA по курсу 13,38 и 13,35 евро соответственно. (по состоянию на 26.11.14г. 16:43)

При инвестировании в акции Lufthansa следует учитывать курс европейской валюты, политическую и общую ситуацию в ЕС. Акции компании могут стабильно расти, но и могут резко упасть например в результате участившихся забастовок сотрудников компании. Несмотря на тенденцию к падению цен, компания обладает значительным потенциалом и по прогнозам аналитиков акции компании ожидает значительный рост, что для столь крупной компании в порядке вещей.

Изменено пользователем Accumulator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит отметить, что забастовки против данной авиакомпании с каждым разом проходят все чаще и чаще. Основное недовольство заключается в размере заработной платы условий труда. В январе этого года бортпроводники выступали за резкое повышение зарплаты и улучшения условий труда. В мае этого же года авиапилоты бастовали против досрочного выхода на пенсию. Всего за год насчитывается около 10 забастовок. Результатом протестов стал убыток в 170 млн$, который понесла LuftHansa. Вообще, если вспомнить статистику, то дела у данной компании идут не очень хорошо с мая 2007. Но при этом авиакомпания поставила для себя план на 2015 год в размере 1 млрд$ чистой прибыли. Авиакомпания активно сотрудничает с нашей страной, имея около 10 направлений в Россию. К ним относятся крупные города: Самара, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург. Чистая прибыль LuftHansa на 2013 год составила 330 млн$, в 2014- она составила 310 млн$. И, честно говоря, я не понимаю о каком плане в миллиард $ в 2015 году , идет речь. Авиакомпания бесповоротно и весьма продолжительное время теряет персонал, клиентов и выручку. И поэтому сумма в миллиард долларов , мне кажется, для нее неподъемна. Соответственно, инвесторам вкладывать в нее не советую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит отметить, что забастовки против данной авиакомпании с каждым разом проходят все чаще и чаще. Основное недовольство заключается в размере заработной платы условий труда. В январе этого года бортпроводники выступали за резкое повышение зарплаты и улучшения условий труда. В мае этого же года авиапилоты бастовали против досрочного выхода на пенсию. Всего за год насчитывается около 10 забастовок. Результатом протестов стал убыток в 170 млн$, который понесла LuftHansa. Вообще, если вспомнить статистику, то дела у данной компании идут не очень хорошо с мая 2007. Но при этом авиакомпания поставила для себя план на 2015 год в размере 1 млрд$ чистой прибыли. Авиакомпания активно сотрудничает с нашей страной, имея около 10 направлений в Россию. К ним относятся крупные города: Самара, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург. Чистая прибыль LuftHansa на 2013 год составила 330 млн$, в 2014- она составила 310 млн$. И, честно говоря, я не понимаю о каком плане в миллиард $ в 2015 году , идет речь. Авиакомпания бесповоротно и весьма продолжительное время теряет персонал, клиентов и выручку. И поэтому сумма в миллиард долларов , мне кажется, для нее неподъемна. Соответственно, инвесторам вкладывать в нее не советую.

Согласен Deutsche Lufthansa достойнная компания, но переживает не лучшие времена. Рыночная капитализация Deutsche Lufthansa на 26 ноября 2014 года сократилась до 7,71 млрд. дол. США. Курс акций компании одно время упал почти на 50% с 20,30 евро на начало весны сего года до 10,69 евро на начало сентября. Но постепенно курс акций пошел верх и динамика пока что идет положительная. Скорее всего до конца года, ценные бумаги Deutsche Lufthansa поднимутся выше 15 евро. Хоть и высокий риск волатильность, но в целом инвестировать в компанию можно. В краткосрочной перспективе прибыль в 2-3 евро на акцию думаю, будет гарантировано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей Андреевич, похоже, что Вы очень сильно заблуждаетесь предполагая прибыль по акциям компании Deutsche Lufthansa в 2-3 евро, да еще в краткосрочной перспективе. Вы только представьте, какова будет доходность на акцию при ее нынешней цене в 13 долларов. Это же почти 20 процентов. Какой инвестор откажется от подобной прибыльности, а тем более на Западе.

 

Но финансовые дела у Lufthansa не настолько хороши, чтобы столь оптимистично смотреть в ближайшее будущее. Проблему с пенсионными выплатами пилотам компания так и не решила. А ведь главным образом из-за этого весь год проходили забастовки. Не похоже, чтобы работники компании согласились с тем, чтобы руководство Lufthansa в одностороннем порядке повысило пенсионный возраст с которого бывшие пилоты могли бы получать выплаты.

 

Так что, я пока не вижу никаких предпосылок к тому, чтобы ситуация с котировками акций сместилась в положительную сторону. Но конечно, есть и положительные моменты - это снижение цен на нефть, а следовательно, и на горючее для самолетов, которое составляет существенную часть расходов компании и в стоимости авиаперевозки. Думаю, что два вышеперечисленных фактора уравняют друг друга, поэтому роста цены акций скорей всего не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немецкий авиаперевозчик снижал уже два раза прогноз прибыли на 2015 год. Если раньше Lufthansa прогнозировала получить более 2 млрд. евро, то теперь согласна на $1,26 млрд. Компания учла потери от забастовок и все же не стала уменьшать прогноз на 2014. Конечно, кроме забастовок на авиакомпании сказывается спад спроса из-за нестабильности мировой ситуации, и повышение стоимости топлива. Прогнозы на будущий год очень смелые, а что будет с прибылью Lufthansa, да и других авиаперевозчиков, если Россия вынуждена будет ответить на санкции и запретит полеты Транссибирским маршрутом, самым коротким из Европы в Азию? Сейчас с каждого перелета компании экономят до 30 тысяч долларов. Даже если запреты будут на несколько месяцев, то Lufthansa потеряет миллиарды долларов. Инвестирование считаю рискованным пока не прояснится ситуация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В настоящий момент прорабатывается вариант у Люфтганзы открытия дочернего лоукостера (по аналогии Добролет или Победа у Аэрофлота). Есть две приоритетных версии имени лоукостера Wings Intercontinental и Wings Continental. Будет ли Люфтганза передавать свои судна своему лоукостеру пока решается. Возможно, новый лоукостер будет обслуживать рейсы на дальние расстояния с вылетом из аэропортов Швейцарии, Португалии, Австрии, Бельгии. Полёты могут осуществляться на Карибы, в Центральную Америку, Индию. Таким образом пока идут забастовки (они довольно часты в последнее время) в Люфиганзе, новый авиаперевозчик должен функционировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бастуют. Пилоты Lufthansa вновь объявили забастовку. И это уже десятая забастовка пилотов компании начиная с апреля этого года. Руководство авиаперевозчика называют эту борьбу самой ожесточенной в истории. Ущерб уже составил 170 млн евро. Данная забастовка объявлена из-за противостояния профсоюзов повышению пенсионного возраста, а точнее досрочного выхода на пенсию. На данный момент компания разрешает выходить на пенсию в возрасте 55 лет и получать выплаты вплоть до достижения пенсионного возраста. Руководство Lufthansa собирается повысить этот возраст. Это кстати не единственные забастовки в транспортном секторе Германии. Совсем недавно забастовка была проведена машинистами DB.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я полагаю, 2014 год компания Lufthansa закончит не с самыми блестящими экономическими показателями. Учитывая, что она уже потеряла из-за забастовок 170 миллионов евро, на ее имидже отрицательно скажется и сам факт противостояния руководства компании и служащих. Сейчас, в преддверии праздников мало найдется желающих среди пассажиров остаться в аэропорту, покольку полеты могут быть отложены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профсоюз немецкой Lufthansa видно решил окончательно добить компанию. Вслед за восемью забастовками в этом году, и последней 1 и 2 декабря, профсоюз вновь объявил о готовности провести забастовку 4 декабря. Эта забастовка коснется дальних рейсов и грузовых перевозок. На рейсы внутри Германии и рейсы дочки Lufthansa это не повлияет. Если предметом споров первоначально назывались сроки выхода пилотов на пенсию(повышения возраста с 55 до 61 года), то сейчас профсоюзом названа новая причина. Теперь это условия труда и равноправии для молодых пилотов компании. Это противостояние уже стоило Lufthansa 170 млн евро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если там такой воинственный профсоюз, то акции Lufthansa будут только терять в цене, как бы до банкротства не дошло. Но с другой стороны умение тамошних работников отстаивать свои интересы восхищает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я полагаю, 2014 год компания Lufthansa закончит не с самыми блестящими экономическими показателями. Учитывая, что она уже потеряла из-за забастовок 170 миллионов евро, на ее имидже отрицательно скажется и сам факт противостояния руководства компании и служащих. Сейчас, в преддверии праздников мало найдется желающих среди пассажиров остаться в аэропорту, покольку полеты могут быть отложены.

Согласен Энн, забастовки наносят значительный урон авиакомпании. Однако с другого бока, служащие компании выполняют сложную и ответственную работу и имеют право требовать адекватную заработную плату согласно текущим экономическим условиям. Я полагаю, что до праздников руководство Lufthansa утрясет этот вопрос. Что интересно по биржевым данным данная забастовка проходит незамеченной, акции Lufthansa согласно последних торгов на Франкфуртской бирже даже выросли на 1,41% до 14,39 евро (945 рублей РФ). Капитализация Lufthansa тоже немного поднялась до 8,11 млрд. долларов США.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей Андреевич, не разделяю Вашего оптимизма. Целый год не могли договориться, а теперь за декабрь решат все вопросы. Пилоты компании Lufthansa бастуют вновь, уже второй день. Потери компании огромные. Были отменены почти полторы тысячи рейсов, а в числе пострадавших 150 тысяч пассажиров. Сами подумайте каков урон, и финансовый, и моральный. Вы полетели бы на самолетах компании, где идет забастовка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, очевидно, что у Lufthansa дела идут не самым лучшим образом, впрочем, как и у многих других авиаперевозчиков в Европе. Однако сегодняшние трудности, скорее всего, дело временное и у компании есть все ресурсы, чтобы пройти их с минимальными потерями. Потому стоит немного подождать, пока рассеется дым от забастовочных волнений, для того, чтобы точно решить, надо ли вкладываться в их акции или же нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас начинается сезон рождественских каникул и количество авиапассажиров резко возрастет. Но с учетом того, что работники Lufthansa целый год проводили регулярные забастовки, и сейчас полторы сотни пассажиров не смогли вовремя улететь, сильно сомневаюсь, что найдутся самоубийцы, желающие испортить себе отдых. Можно инвестировать в акции, но в расчете на среднесрочную перспективу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, компании LuftHansa стоит серьезно пересмотреть отношение к сотрудникам и всему рабочему процессу. Корпорация нуждается в серьезной модернизации и системе реформирования. В крайнем случае, она рискует остаться не у дел. Регулярные забастовки, которые имеют учащенный храктер, серьезно подрывают репутацию, что в самом скором времени может привести к банкротству.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lufthansa сообщила о небольшом увеличении доходов в ноябре

 

http://investtalk.ru/online-news/id30771-lufthansa-soobshhila-o-nebolshom-uvelichenii-dohodov-v-noyabre

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lufthansa выходит на достаточно неплохую прибыль, в районе 15,8 млрд. евро, даже с учетом потерь от забастовки в 200 млн. сума выглядит внушительной. Что интересно немецкая компания уже понесла большие потери от забастовки пилотов, чем, если бы сразу пошла бы на уступки пилотам и увеличила б оклады и пособия по выходу на пенсию. Как говорят, скупой платит дважды. Найти замену пилотам чрезвычайно тяжело, так как для пилотирования авиалайнера нужны высококвалифицируемые специалисты, которых весьма мало и потому мне кажется, Lufthansa придется пойти на финансовые уступки своим пилотам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из последних новостей, компания Lufthansa в 2015 году планирует принять 1650 новых работников. Особенно перевозчику нужны бортпроводники. Учитывая, что всего в Lufthansa работает 12 тысяч человек, то это немалое число вакансий. Это связано с открытием нового дочернего низкобюджетного подразделения Eurowings. Первые рейсы намечены на осень 2015 года. Будет использовано три самолета Airbus A330, взятых в аренду у турецкого перевозчика Sun Express. Акции Lufthansa торгуются на уровне €14,24.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из последних новостей, компания Lufthansa в 2015 году планирует принять 1650 новых работников. Особенно перевозчику нужны бортпроводники. Учитывая, что всего в Lufthansa работает 12 тысяч человек, то это немалое число вакансий. Это связано с открытием нового дочернего низкобюджетного подразделения Eurowings. Первые рейсы намечены на осень 2015 года. Будет использовано три самолета Airbus A330, взятых в аренду у турецкого перевозчика Sun Express. Акции Lufthansa торгуются на уровне €14,24.

Хорошая новость Надежда, которая свидетельствует о благополучие немецкой авикомпани Lufthansa. 1650 рабочих – это больше 10% от общего числа работников компании. Падения мировых цен на черное золото и нефтепродукты вызвало оживление авиаперевозок, как местных, так и международных. Удешевление транспорта, вызовет дополнительный стимул на для международной торговли и туризма. Стоит отметить, что на Франкфуртской бирже акции Lufthansa пошли верх и ныне котируются по цене в 15 евро. рыночная капитализация авикомпании выросла до 7,6 млрд. дол. США и по всей вероятности вскоре вырастете до 8 млрд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем не менее, конфликт между руководством Lufthansa и коллективом, который обошелся компании в прошлом году в 200млн евро операционной прибыли, еще не исчерпан. По сообщению агентства «Рейтер», переговоры между авиакомпанией и профсоюзом об увеличении пенсионных пособий, на прошлой неделе закончились провалом. Lufthansa пытается сократить издержки, чтобы успешно конкурировать с такими бюджетными авиаперевозчиками Европы, как Ryanair и EasyJet. Профсоюз же заявляет, что готов организовать голосование работников о проведении очередной забастовки. Если конфликт не удастся разрешить в ближайшее время, акции Lufthansa опять начнут дешеветь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...