Jump to content

Recommended Posts

Браузеров много, каждый выбирате тот, который удобен.  У меня , например, дома на компе целых 3 установлено)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Компания делает правильные вещи, конкурентноспособные на мировом уровне(жаль только малоизвестные за пределами СНГ), преуспевает практически во всех начинаниях, диверсифицирует направления деятельности(активно развивает автомобильную тематику), из перспективного ждём их автопилот. В общем, ни как простой пользователь, ни как профессионал не вижу никаких проблем, можно брать и держать: если янексоиды где-то и косячат, то по сравнению с косяками всяких гуглов - это сущие мелочи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, mc8 сказал:

Компания делает правильные вещи, конкурентноспособные на мировом уровне(жаль только малоизвестные за пределами СНГ), преуспевает практически во всех начинаниях, диверсифицирует направления деятельности(активно развивает автомобильную тематику), из перспективного ждём их автопилот. В общем, ни как простой пользователь, ни как профессионал не вижу никаких проблем, можно брать и держать: если янексоиды где-то и косячат, то по сравнению с косяками всяких гуглов - это сущие мелочи.

Так то оно так, но вот фактический контроль со стороны государства над Яндексом, меня лично, как инвестора, пугает. Фактический, потому как "золотая" акция Яндекса находится у государственного Сбербанка. А вот государственным решениям, как-то не очень хочется доверять, потому как они могут быть правильными с точки зрения политической, но крайне ущербными с точки зрения экономики.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Drebezgi сказал:

Так то оно так, но вот фактический контроль со стороны государства над Яндексом, меня лично, как инвестора, пугает. Фактический, потому как "золотая" акция Яндекса находится у государственного Сбербанка. А вот государственным решениям, как-то не очень хочется доверять, потому как они могут быть правильными с точки зрения политической, но крайне ущербными с точки зрения экономики.

Абсолютно точно, даже на графике несложно найти следы вмешательства государства=) Опять же, сам по себе госконтроль - это ещё куда бы ни шло, но конкретно в РФ госрегулирование совершенно неадекватное и постоянно наносит ущерб бизнесу.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Данные о годовой прибыли яндекса не очень оптимистичны, прибыл упала в разы (хотя выросла выручка). Я, сказать по правде, удивлен.

Акции пошли вниз с 3100 до 3000 рублей. 

Что думаете на этот счет, вливают все деньги в развитие проектов и захват рынка?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Рудик сказал:

Данные о годовой прибыли яндекса не очень оптимистичны, прибыл упала в разы (хотя выросла выручка). Я, сказать по правде, удивлен.

Акции пошли вниз с 3100 до 3000 рублей. 

Что думаете на этот счет, вливают все деньги в развитие проектов и захват рынка?

 

Я считаю, что это прекрасно - я смог закупиться ниже 3000 наконец=)

Ну судите сами: фундаментально компания своей привлекательности не потеряла, так как ничего не изменилось в ней, отчёт - это для истеричек(китайский метод), нормальным же инвесторам это самое время для закупки. Если приблизится к 2900 завтра, то ещё куплю.

Касательно же отчёта я не экономист, так что поправьте если ошибаюсь, но по мне так всё указывает на то, что компания просто инвестировала вырученные средства. -95% чистой прибыли в четвёртом квартале смотрятся страшно, но если подумать логически, то куда они могли деться при таком огромном росте выручки? Очевидно, что текущие расходы так вырасти не могли и это какой-то разовый фактор просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полагаю, вы правильно понимаете, деньги реинвестированы. В их положении это выглядит гораздо более мудро, чем раздать дивиденды. Так что долгосрочно это strong buy.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Рудик сказал:

Полагаю, вы правильно понимаете, деньги реинвестированы. В их положении это выглядит гораздо более мудро, чем раздать дивиденды. Так что долгосрочно это strong buy.

Вот и хорошо, чисто ради интереса узнать бы теперь в какую конкретно сферу. Мне интуитивно почему-то показалось, что в автомобильную и, возможно, в автопилот или что-то связанное. Буду благодарен, если у кого-то есть точная информация.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я слышал, что такси у них пока убыточно, возможно тоже самое касается доставки еды и каршеринга. А значит с ростом карты покрытия этих услуг растет инвестиционная составляюшая затрат. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Рудик сказал:

Я слышал, что такси у них пока убыточно, возможно тоже самое касается доставки еды и каршеринга. А значит с ростом карты покрытия этих услуг растет инвестиционная составляюшая затрат. 

Прибыльный весь год уже был: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/rost-vyruchki-iandeksa-prodolzhaet-zamedliat-sia-v-iv-kvartale

Отличный отчёт, истерички в этот раз превзошли сами себя в тупости решений=) Ну да ладно, порадуемся за меня, наконец, дождавшегося просадки и закупившегося=)

Я бы выделил вот этот момент:

Цитата

«2019 г. был очень успешным по всем параметрам. Наша выручка выросла на 39% благодаря вкладу каждого из направлений. Мы значительно продвинулись в разработке технологии беспилотного управления при довольно скромных вложениях, и сегодня это технология мирового уровня, наравне с ведущими аналогами в индустрии. Мы продолжим развивать наши технологии и поддерживать рост заметных направлений в экосистеме Яндекса, таких как лента персональных рекомендаций Дзен и новый гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка».

 

Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний Яндекс

Если в чём-то наши компании и могут конкурировать на мировом уровне, то это в информационных технологиях, а в последние годы конкретно в нейронных сетях. Пока это кажется перспективой отдалённого будущего, но лично я в эту компанию пришёл именно за автопилотом, как раз пока он никакой роли для цены акций компании не играет. Волож, судя по всему, придерживается схожего мнения и потому выделил именно эту, пока сугубо экспериментальную отрасль, а не многочисленные уже работающие и приносящие прибыль.

Всё дело в том, что эта технология, в совокупности с электромобилями, эксплуатационные расходы которых в разы меньше, чем у авто с ДВС, может уже в ближайшем будущем произвести революцию в транспортной сфере, уронив цену перемещения грузов и людей в разы. Доставка, такси - это всё мелочи на самом деле, потому что не выходит за пределы СНГ, а вот успешный автопилот будет нарасхват по всему миру.

Но пока это перспектива далековата, мы и так имеем из осязаемого высокотехнологичный и диверсифицированный бизнес, на редкость успешный сразу по многим направлениям, что даже Гугл позавидовал бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, по поводу автопилота. 

У нас была новогодняя статья на эту тему (кроме прочего). 

https://investtalk.ru/invest-news/id66388-budushhee-nastaet-chto-ozhidaet-mir-i-chelovechestvo-v-novom-desyatiletii

По логике вещей, его успешное применение сначала в отдельных странах, потом по всему миру, быстро докажет эффективность, не сравнимую с ручным управлением. А далее, по логике вещей, должен последовать запрет на езду без автопилота, подключенного к единой логистической системе. 

В качестве аналогии можно привести набор номера через телефонистку, езду на извозчике или оплату наличными.

Наличие хорошей альтернативы и низкая эффективность = вымирание. 

Весь вопрос в том, когда это произойдет? Оценки сильно расходятся, но кто-то ожидает массовый автопилот на дорогах развитых стран уже лет через 5. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Рудик сказал:

По логике вещей, его успешное применение сначала в отдельных странах, потом по всему миру, быстро докажет эффективность, не сравнимую с ручным управлением. А далее, по логике вещей, должен последовать запрет на езду без автопилота, подключенного к единой логистической системе. 

Именно, но пока 80-90% людей почему-то близоруко думают, что их не заменить автопилотом - наивные=) В шахматах компьютер давно уже не оставляет никаких шансов любому человеку, а здесь ситуация не сильно сложнее: распознавать окружающую действительность нейронные сети уже давно научились не хуже людей, дальше уже просто как компьютерная игра. На выходе нулевая аварийность при возросшей скорости движения уже на имеющихся дорогах и околонулевые расходы на обучение и содержание водителей: ИИ никогда не будет уставать, тупить, не замечать какие-то вещи и т.д.

1 час назад, Рудик сказал:

Весь вопрос в том, когда это произойдет? Оценки сильно расходятся, но кто-то ожидает массовый автопилот на дорогах развитых стран уже лет через 5. 

А это уже зависит целиком и полностью от конкретных компаний, мы лишь косвено можем догадываться что к чему. В целом, как мне видится, Тесла по этой части буксует: сроки и расходы немалые, но всё сдвигают и сдвигают вправо. Есть куча мелких стартапов по всему миру и они в этом смысле могут даже перспективнее оказаться.

В России недавно проводились соревнования беспилотников, но проблема в том, что Яндекса и 1-2 других крупных игроков не было, в остальном получились какие-то тупняки, совершенно неожиданное для участников требование начать прохождение трассы заново(электромобили в этом месте не смогли продолжить из-за необходимости зарядки), ну и в таком роде. Снова упираемся в то, что государство бестолковое: зачем-то сразу решили организовать соревнования в сложнейших условиях зимы, а так как погода не позволила, то шли на "гениальные" ухищрения вроде закрашивания знаков белой краской :D

Ну это же первые соревнования подобного рода, дайте, блин, семенам тепличные условия, чтобы они могли дать побеги, к чему сразу устраивать и себе и участникам дикий гемор крайне сложными требованиями? Разумеется, такой подход если кто и осилит, то это крупнейшие компании, которые уже успели достаточно далеко продвинуться, а у мелких стартапов(кого, по идее, и должны поддерживать такими конкурсами) нет ни единого шанса в таких условиях себя проявить.

Если делать по-человечески, а не через задницу, это должно быть несколько этапов, начиная от самого простого, где будут проверяться базовые функции вроде распознания препятствий и знаков и лишь заканчивая всё это финалом в условиях зимнего города, да и то, только если с предыдущими этапами будут справляться участники. Кто-то из мелких контор может быть готов только к 1-2 этапу, но хочет проверить насколько его решения конкурентноспособны, перенять опыт конкурентов и т.д.

Пока же выгнали второклассников на мороз, дали лыжи и задание показать время олимпийского уровня на трассе - у этих людей есть мозг вообще?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забавно 😀

Не слышал про эти испытания. Видимо Яндекс предвидел исход, вот и не появился на них.

Если услышите что новый конкурс автопилотов в России, скиньте ссылку, интересно будет посмотреть риал тайм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так как по своей основной деятельности я очень хорошо знаком с поисковыми алгоритмами, то было бы странно обойти в данной теме основной вид деятельности данной компании.

Всё дело в том, что Яндекс давно уже предоставляет объективно более высокое качество поиска, опережая Гугл на годы: нейронную сеть Матрикснет они внедрили уже более 10 лет назад, ссылки играют околонулевую роль, а основной вес дают ПФ(поведенческие факторы), что позволяет свести на нет почти все попытки обманным путём манипулировать выдачей. Плюсуем к этому всякие фишечки вроде на голову более эффективной борьбы с мобильными подписками и другими видами мошенничества, не имеющего аналога яндекс.маркета, возможность искать тот же запрос в других ПС и т.д. и т.п. и в итоге получаем явное превосходство, но есть нюанс...

Примерно так выглядит динамика перераспределения долей поисковых систем в РФ:

se.png.b99209982a5e2fcefe4e75f4d19b3563.png

Т.е. Яндекс уже не первый год теряет позиции, но почему? На мой взгляд, основной фактор кроется на второй картинке:

os.png.e5800eeb4e5068973f5ea8fb8a31f129.png

Дело в том, что мобильные устройства занимают всё большую долю, а они по-умолчанию имеют браузеры Хром, Сафари или что-то вроде Самсунг Интернет - всё это заточено под поиск Гугла и мало какой пользователь будет это менять, всем и так норм.

Таким образом, поисковый рынок для Яндекса с одной стороны исчерпал потенциал для роста, дальше он должен был быть меньше, чем прирост интернет-аудитории, но с другой, тут на выручку пришли наши вредители из Думы, которые заставили производителей мобильников предустанавливать российское ПО и, разумеется, основную выгоду от такого решения получит именно Яндекс.

Сможет ли это переломить негативный тренд и позволить Яндексу начать увеличивать свою долю рынка? Пока непонятно, но, в целом, я смотрю на данное решение с осторожным оптимизмом касательно долгосрочного влияния на курс YNDX.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приятно видеть профи, хочу всячески поддержать оценку работы поисковых алгоритмов Яндекса и Гугла.

И то сказать, не так давно грузили 700 ссылок в disavow, и это 2020 год! Гугл - просто мусорка, по сравнению с выдачей Яндекса. Анализ и оценка его алгоритмов сейчас совершенно неадекватны, не идут ни в какое сравнение с Яндексом. Про английский сегмент точно не скажу (особо не с чем сравнить), но в Рунете - это факт.

Тут хочется только пожелать удачи нашим законодателям и Яндексу, чтобы их поиск по дефолту ставили на каждое новое устройство вместо хрома.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...