Jump to content
Sign in to follow this  
aprika

АвтоВАЗ готов предоставить иностраннцам 25% акций

Recommended Posts

Вчера АвтоВАЗ признался, что без зарубежных партнеров удержаться на рынке он не сможет. Сотрудничества с одной канадской Magna ему недостаточно: канадцы могут подобрать комплектующие, но не смогут разработать автомобиль. Поэтому АвтоВАЗ ведет переговоры сразу с несколькими «полноценными» автопроизводителями и даже согласился пожертвовать ради сотрудничества с ними блокпакетом акций. Если с потенциальными «стратегами» договориться не получится, АвтоВАЗ планирует провести IPO. Это компенсирует расходы на «раскольцовку» уставного капитала, но не решит проблемы технологического отставания.

 

Как заявил вчера председатель совета директоров АвтоВАЗа и гендиректор ФГУП «Рособоронэкспорт» (РОЭ) Сергей Чемезов, автозавод готов продать блокирующий пакет акций стратегическому инвестору и ведет переговоры с Magna, Renault, Fiat и Porsche. «Есть много компаний, желающих стать нашими стратегическими инвесторами, но мы пока не определились. Нам нужно, чтобы нам дали развиваться, а не поглотили», — сказал г-н Чемезов. По его словам, сейчас РОЭ контролирует более 70% акций АвтоВАЗа и намерен оставить себе более 50% акций. «Мы не собираемся уходить с завода. И не собираемся продавать и зарабатывать на спекуляциях», — сказал г-н Чемезов.

 

Сотрудничества с Magna, с которой АвтоВАЗ в декабре договорился о разработке платформы автомобиля класса С, отборе производителей комплектующих и строительстве нового завода, волжскому авто­гиганту оказалось недостаточно. «Magna занимается разработкой комплектующих, а не автомобилей. Если у АвтоВАЗа будет дизайн и готовые комплектующие, ему понадобится разработчик, который совместит одно с другим», — пояснил РБК daily топ-менеджер одного из западных автопроизводителей.

 

Контракт с Magna об организации производства в Тольятти легкового автомобиля на АвтоВАЗе надеются подписать в середине мая во время визита президента РФ Владимира Путина в Австрию, сказал г-н Чемезов. По его словам, АвтоВАЗ поставил Magna задачу уложиться в розничную цену этого авто до 12 тыс. долл. и пока Magna с этим справляется. Пока не решено, где будет производиться новый автомобиль: строительство абсолютно нового завода потребует инвестиций в 1,5 млрд долл., а размещение в существующих цехах, где сейчас производится Kalina или вазовская «классика», снизит объем капиталовложений до 700—800 млн долл.

 

Если со стратегическим инвестором не удастся договориться, АвтоВАЗ может провести IPO, заявил вчера г-н Чемезов. По его словам, на заводе постараются принять решение до конца года. По словам источника РБК daily в руководстве АвтоВАЗа, IPO позволит компании привлечь средства для реализации существую­щей инвестпрограммы. По его мнению, оптимальным объемом для размещения было бы 10—15% акций компании. Сейчас такой пакет стоит 320—480 млн долл. Кроме того, IPO позволило бы узнать рыночную стоимость компании. «Сейчас на рынке очень мало акций завода, и потенциальные инвесторы не могут понять, сколько в действительности компания стоит. АвтоВАЗ все еще обладает самой большой долей на рынке и самой развитой дилерской сетью, и компания недооценена», — пояснил он. При этом, по его словам, проведение IPO не исключает последующего сотрудничества со «стратегом».

 

В то же время, по мнению аналитика Deutsche UFG Елены Сахновой, АвтоВАЗу трудно будет провести IPO, так как заинтересовать инвесторов в акциях завода будет сложно. Она предположила, что таким способом РОЭ хочет сократить свое участие в АвтоВАЗе. «Рособоронэкспорт» наконец понял, что ему достался проблемный актив», — пояснила она.

 

РБК Дейли

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично. Будем следить дальше за развитием этого рынка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отлично. Будем следить дальше за развитием этого рынка.

По последним данным «Рособоронэкспорт» завершил первый этап ликвидации перекрестной системы собственности, которая до этого была главным препятствием на пути привлечения крупных кредитов и подписания соглашений со стратегическими инвесторами. Теперь могут вестись деловые переговоры с потенциальными стратегическими партнерами – западными автомобильными концернами.

Edited by Kondor

Share this post


Link to post
Share on other sites
По последним данным «Рособоронэкспорт» завершил первый этап ликвидации перекрестной системы собственности, которая до этого была главным препятствием на пути привлечения крупных кредитов и подписания соглашений со стратегическими инвесторами. Теперь могут вестись деловые переговоры с потенциальными стратегическими партнерами – западными автомобильными концернами.

Вродев покупке активов АвтоВАЗа заинтересованы китайский производитель Great Wall и французское Рено.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вродев покупке активов АвтоВАЗа заинтересованы китайский производитель Great Wall и французское Рено.

 

Не слышал насчёт Рено. А вот об интересе китайцев читал. Хотят расширить своё влияние на российском рынке.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...