Перейти к публикации
Рудик

Кому и куда жаловаться, если банк нарушает ваши права

Рекомендованные сообщения

 
Банковские услуги для нас являются еще новинкой. Как и в любой другой сфере обслуживания, данный сервис имеет свои изъяны. Часто многие клиенты не знают, в какие инстанции обращаться при нарушении своих прав. Попробуем разобраться. Прежде чем куда-либо обращаться необходимо, определить компетенцию своей проблемы.

Банковские службы.

Если нарушение касается некачественного предоставления банковских услуг (некорректная консультация, нарушения сроков предоставления запрашиваемой информации, принуждение к использованию дополнительного сервиса) без явного нарушения закона, то данную проблему решают вышестоящие должностные лица. К ним относятся:
- руководители отделов и структурных подразделений;
- управляющие дополнительных и региональных офисов;
- специализированные службы поддержки и улучшения сервиса.

Для разрешения возникшего вопроса необходимо в письменном виде составить жалобу непосредственно в ближайшем офисе банка либо направить туда письмо. При этом рекомендуется оставлять у себя копию претензионного заявления с пометкой от банка о принятии жалобы. Ответ на претензию отправляется клиенту не позднее 10-ти дней со дня подачи претензии.

Роспотребнадзор.

В случае если ответ специализированных служб банка вас не удовлетворил, то следующей инстанцией является Роспотребнадзор, который действует в рамках ФЗ «О защите прав потребителей». Здесь претензия так же составляется в письменном виде и отправляется в отделение данного органа в регионе вашего фактического проживания. Сроки ответа по жалобе составляют 30 дней с момента получения отделением Роспотребнадзора претензионного заявления.

Федеральная Антимонопольная Служба.

Нарушения банка, связанные с антимонопольным законодательством и правовым регулированием рекламных акций занимается Федеральная Антимонопольная Служба. В данный государственный орган вы можете обратиться в следующих случаях:
1. При принуждении со стороны сотрудников банка пользоваться дополнительными платными услугами, которые являются добровольными, включая услугу страхования определенной компании, с которой у кредитной организации имеется договор о сотрудничестве.
2. При отсутствии конкуренции среди банков в определенной торговой сети. Например, вы решили приобрести в кредит бытовою технику, а в магазине, где совершается покупка можно воспользоваться услугами только одной кредитной организации, по причине договора о сотрудничестве между данной организацией и торговой сетью.
3. При получении от сотрудника банка недостоверной информации по услугам, которые предоставляются клиентам в ходе проведения рекламной акции. Например, вам предложили оформить кредит на льготных условиях, но при этом не была озвучена полная стоимость кредита.

В любом случае кредитный специалист перед подписанием кредитного договора должен обратить внимание клиента на все параметры кредита. По запросу заемщика и в его экземпляре договора сотрудник обязан выделить данную информацию.

Служба надзора в сфере связи.

Если нарушения банка связаны с хранением, использованием и передачей персональных данных по клиенту, то в этом случае необходимо с претензией обращаться в службу по надзору в сфере связи. Для того чтобы избежать данных нарушений необходимо перед подписанием кредитного договора ознакомиться со всеми документами, включая и согласие на обработку своих персональных данных.

Прокуратура.

При грубых нарушениях банком действующего законодательства гражданин имеет право подать жалобу в прокуратуру.
Сроки рассмотрения жалобы в ФАС, органе по надзору в сфере связи и прокуратуре составляет 30 дней с момента получения соответствующей организацией претензионного заявления. Так же следует отметить, что по решению руководителя данного государственного органа и при письменном уведомлении заявителя срок рассмотрения жалобы продлевается, но не более чем на 30 дней.

Суд.

При возникновении спорного момента либо нарушением банком пунктов кредитного договора гражданин имеет право обратиться в суд. Кроме восстановления своих прав истец вправе потребовать денежную компенсацию за причиненный моральный вред и иных затрат, которые возникли из-за нарушений с стороны кредитной организации.
 
spor-sudebnyj-e1436181114387.jpg

Центральный банк.

Так как все банки находятся под надзором Центрального банка, клиент имеет право подать жалобу и в этот орган. Случаями для подачи претензии в Банк России являются:
1. Нарушение кредитной организацией банковской тайны путем разглашения персональных данных клиента.
2. Нарушения условий и порядка предоставления банковских услуг.
3. Нарушения правил, связанных с предоставлением клиенту индивидуальной информации по кредитному, расчетному либо депозитному счету.

Данные меры помогут вам в восстановлении нарушенных прав. Кроме этого рекомендуется при подачи жалобы обратиться за помощью к юристу, чтобы грамотно составить претензионное заявление. Так же вам будут даны советы индивидуального порядка по возникшей проблеме и оказано юридическое сопровождение, что особенно актуально при обращении в суд.

Глобальный конкурс INVESTTALK.RU! Участвуй, общайся и побеждай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если помимо восстановления своих нарушенных прав вы желаете получить хотя бы какую-то компенсацию за такое нарушение, то единственный орган, который вам в этом может помочь - суд. Правда такого рода защита прав чаще всего затягивается на длительный срок, поскольку вряд ли вы найдете банк в котором отсутствует собственная юридическая служба. Но если помимо получения компенсации вы жаждете "крови" банка нарушителя, то все остальные варианты, пожалуй только, за исключением прокуратуры, тоже могут пригодиться. Однако лучшим выходом всегда будет являться тщательное изучения договора с банком в момент его заключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правило, все вопросы, связанные с блокировкой карты и денег, непосредственно решаются с банковскими службами. Банк сам заинтересован, чтобы человек оставался его клиентом и обычно оперативно решает все мелкие недоразумения. Более сложные вопросы, связанные с кредитами и изменением кредитных контрактов. Стоит уже разбирать в вышестоящих инстанциях, если банк самовольно изменил, кредитный договор, скажем, увеличив проценты, то вернуть прежние проценты и даже выплатить компенсации, за переплату может только суд. Но выиграть суд у банка тяжело и придется потратиться на серьезных адвокатов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, если имеет место нарушение прав, то советую вам воспользоваться вот услугами юристов по защите прав потребителей. Я так уже обращался за консультацией к ним, очень помогли. А самому сложно чего-то добиться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Я в начале 2018 года брала кредит в Совкомбанке. Сначала обещали 9 % годовых на 3 года, а в конце трех лет вернут проценты, как в рекламе. Но там целая куча условий, в которых запутаться можно, а банк умеет запутать и потом по истечении трех лет обязательно найдут за что зацепиться и не возвращать проценты. Кроме этих условий еще нужно заплатить 12000 руб. услугу "Гарантия минимальной ставки" и только в этом случае будут 9 % годовых, а иначе будут 16,4%.  Потом еще за какие-то карты высчитали плюс страховка - и в результате вместо 200000 руб. я получила 136000. Но самое интересное  произошло, когда я сняла эти 136000 руб. наличными. Оказывается в договоре есть маленький пунктик мелкими буквами, что если я пользуюсь наличными, то годовой процент по кредиту увеличивается на 10% , т.е. 26,4%. Такой наглости от банка я не ожидала. Пыталась с ними договориться, объясниться, но всЕ было тщетно. Тогда я пошла в Роспотребнадзор, который встал на мою защиту, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. Мне помогли написать заявление в суд, а банк подвергся проверке и штрафу.  Наш гуманный суд  тоже встал на мою сторону, и в результате Совкомбанк заплатил мне моральный вред, а пункт договора о повышении процента за снятие наличных признал недействительным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...