Перейти к публикации
Рудик

Транспортный налог: порядок начисления и уплаты

Рекомендованные сообщения

avto-e1436300893521.jpeg

 

В России несколько лет назад был введен обязательный транспортный налог, который уплачивается при условии, что в собственности у налогоплательщика имеется транспортное средство, зарегистрированное на его имя в установленном порядке. 

 

В зависимости от региона проживания налогоплательщика базовая ставка по налогу данного вида может быть различной. Федеральным законом о транспортном налоге установлены минимальные и максимальные ставки по налогу данного вида. Конкретная ставка в пределах заданного диапазона вводится региональными властями путем принятия особого регионального закона. Транспортный налог позволяет пополнить региональный бюджет и чаще всего используется для пополнения фондов, выполняющих дорожное строительство и ремонт. 

 

Порядок начисления налога

 

Порядок начисления транспортного налога зависит от категории транспортного средства и мощности его двигателя. Чем больше мощность двигателя, тем больше будет сумма налога, подлежащего уплате. Для расчета суммы транспортного налога требуется определить категорию транспортного средства, умножить базовую ставку по налогу на мощность двигателя транспорта. 

 

Полученная сумма будет суммой транспортного налога, подлежащего уплате. При этом если в собственности находится несколько транспортных средств, налогоплательщик отдельно рассчитывает суммы налога для каждого транспортного средства. Законом установлено, что физические лица по окончании налогового периода из налоговой инспекции по месту регистрации получают письменные уведомления и квитанции об уплате транспортного налога. В зависимости от места уплаты, за эту операцию может взиматься комиссия. 

 

Для предприятий, на балансе которых находятся транспортные средства, установлен иной порядок уплаты транспортного налога. При использовании положений НК о транспортном налоге производится расчет суммы налога, подлежащего уплате. Эту операцию выполняет бухгалтерская служба предприятия, по каждому виду транспортного средства формируется отдельный отчет. 

 

Расчет размера налога

 

Сумма налога для владельцев-предприятий транспортных средств рассчитывается с применением той же базовой ставки, которая установлена для владельцев - физических лиц. Разница заключается в том, что начисление транспортного налога для физических лиц производит сама налоговая инспекция на основании сведений, полученных из органа регистрации транспортных средств. Транспортный налог предприятиями рассчитывается и уплачивается самостоятельно в сроки, установленные региональным законодательством. 

 

Узнать сведения о мощности транспортного средства для расчета суммы налога можно из технического паспорта транспортного средства. Если в налоговую инспекцию были переданы неверные сведения о мощности двигателя, расчет суммы налога будет неверным. В этом случае рекомендуется обратиться в налоговую инспекцию с письменным заявлением и техническим паспортом на транспортное средство. Сумма налога будет пересчитана. 

 

Сведения о собственниках и мощности транспортных средства налоговая инспекция получает из ГИББД, которое проводит регистрацию транспортных средств. С целью снижения налоговой нагрузки требуется своевременно проводить процедуры постановки и снятия с учета после совершения сделок по купле и продаже транспортных средств. 

 

Сумма налога за прошедший год рассчитывается исходя из количества календарных месяцев, на протяжении которых транспортное средство находилось в собственности. Важно отметить, что сумма налога может быть изменена только в том случае, когда произведена официальная процедура снятия с учета. 

 

Проведение сделки по продаже и покупке транспортного средства не освобождает прежнего владельца от уплаты налога до того момента, пока не будет произведена новая постановка на учет в ГИББД. Порядок начисления транспортного налога определен федеральным законодательством. Некоторые категории налогоплательщиков могут воспользоваться льготами для уплаты данного налога при наличии подтверждающих документов. 

 

Нюансы

 

Некоторые компании имеют право освобождения от уплаты транспортного налога, их право на освобождение оговорено федеральным законодательством. Транспортный налог уплачивается по месту регистрации налогоплательщика на основании полученного уведомления и квитанции из налоговой инспекции или на основании сформированной декларации предприятием. 

 

Налог уплачивается в региональный бюджет на условиях и в сроки, установленные региональным законодательством. Нарушение сроков уплаты может повлечь наложение пеней и штрафов. О сроках уплаты транспортного налога можно узнать из уведомления и квитанции, полученной инспекции. Предприятиями сумма транспортного налога рассчитывается самостоятельно и уплачивается после окончания отчетного периода.


Глобальный конкурс INVESTTALK.RU! Участвуй, общайся и побеждай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верно подмечено то, что есть зависимость от места проживания. Размер транспортного налога определяют непосредственно в регионах, поэтому она может быть разной в регионах. За одну и ту же машину в одном месте придётся выложить несколько тысяч рублей, а в другом, может даже соседнем не копейки, так как налог будет составлять 0 рублей для конкретной мощности двигателя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтвержу предыдущий пост, размеры транспортного налога устанавливаются на местах и тут многое зависит от наполненности регионального бюджета. По крайне мере это было бы логичным, если с деньгами нормально и нет дефицита, то ставка будет незначительной, а если нехватка со средствами или регион зажиточный, то налог будет ощутимым. Не может он одинаково взиматься по все стране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как по мне транспортный налог, кажется чрезмерно сложным, что создает, возможно, для махинаций. Я не считаю правильным, что для разных регионов РФ  базовая ставка по налогу разная. Налоговое обложение должно быть одинаковым и скорее зависеть от возраста и объема двигателя автомашины. Например, человек может проживать в одном регионе и ездить на машине, которая будет записана на его родственника, из другого региона с более низкой ставкой налогообложения. Естественно он платить будет меньший налог, и даже если к нему заявятся из налоговой инспекции они ничего не смогут ему предъявить. Взял мол, у родственника машину на время покататься. Транспортный налог определено стоит менять. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей

Транспортный налог в данный момент зависит только от региона проживания и мощности транспортного средства, то есть от количества лошадок. Регионы испытывают разную потребность в деньгах, поэтому и ставки сильно отличаются, но с вами согласен, что это не правильно и не должно зависеть от региона.

Но вот возраст водителя определённо не должен играть роли, это же не страховка, а всё таки налог. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется Максим, что почти все регионы России испытывают потребность в дополнительных налоговых средствах. Можно добавить, что если бы власти захотели, можно было бы стимулировать покупку отечественных автомашин путем ликвидации налога, для машин, произведенных в России и купленных гражданами РФ. При этом транспортный налог вполне можно было бы оставит для иномарок. Частичная ликвидация транспортного налога, могла бы увеличить продажи продукции АвтоВАЗа и КамАЗа и принести в федеральный бюджет дополнительный финансовый доход с налогов. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей

Не все регионы испытывают потребность в дополнительных средствах, поэтому есть такие, где налог даже на мощные двигатели равен нулю. И потом даже при наличии необходимости в налоговых средствах надо учитывать платёжеспособность населения в конкретном регионе. На фоне подорожания топлива, обслуживания и запасных частей высокий транспортный налог не будет способствовать росту собираемости налога. Большинство граждан не смогут позволить себе новое авто с большим количеством лошадок и даже если решатся сделать покупку будут выбирать слабенькую машину, чтобы экономить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глупость несусветная привязывать размер транспортного налога к мощности двигателя автомобиля. Уже сколько было сказано о том, что некоторые люди почти не пользуются своей машиной и выезжают на ней только по большим праздникам. Так почему они должны платить столько же, сколько платят те, кто практически живут в автомобиле. Транспортный налог должен быть заложен в стоимость горючки, и ничего больше выдумывать не надо. Больше ездишь - больше платишь. Не заправлялся в течение года, сэкономил деньги в кошельке и не "убивал" российские дороги. А изменять размер налога в зависимости от места регистрации - это свинство!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится мне такая попытка перевести транспортный налог в акциз на горючку был два года назад. Только после этого и транспортный налог не убрали, и акциз увеличили. Вот сейчас хотят отменить транспортный налог для большегрузных машин, так как им ввели систему Платон. Эта система действует для автомобилей с максимальной разрешенной массой больше 12 тонн. Но что-то мне кажется. что транспортный налог для них тоже никто так быстро не отменит. Вот и получается, что каждый автовладелец вынужден сильно переплачивать за свое авто. Уж лучше бы действительно все перевели на акцизы, и упразднили простой транспортный налог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

serezha, а почему должны отменять налог для грузовиков свыше 12 тонн? Они значит должны портить дороги, зарабатывая хорошие деньги, а ремонтировать должно государство? Уже давно пора было ввести сбор за каждый км пробега, может и дороги получше были. А то они значит пускай зарабатывают, а мы водители легковых машин потом сталкиваемся с проблемами на дорогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Транспортный налог должен быть заложен в стоимость горючки, и ничего больше выдумывать не надо. Больше ездишь - больше платишь. Не заправлялся в течение года, сэкономил деньги в кошельке и не "убивал" российские дороги.

В стоимость  бензина  уже  заложен акциз,  так  что  транспортный  налог  "дополнительный бонус" для  автовладельцев.

Изменено пользователем mimo_shla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В новостях муссируется повышение транспортного налога для старых машин, а таковых очень много на наших дорогах. Причиной является не экономической, а экологической, то есть цель не стимулировать продажи авто, а уменьшить негативное воздействие на экологию. Вот смотрю на некоторые машины и понимаю, что они своё уже отработали, но на них продолжают ездить. По вашему мнению обосновано ли повышение налога и к чему в итоге он может привести?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Павлик сказал:

Причиной является не экономической, а экологической, то есть цель не стимулировать продажи авто, а уменьшить негативное воздействие на экологию.

Вон выше пример с акцизом, также позиционировался как экологический вариант(кто больше сжигает бензина - тот больше платит), в итоге получился чисто экономический кидок=)

В этой стране на экологию всем плевать по большому счёту, может в будущем что-то и изменится, но пока так. За ориентир можно взять поборы с электромобилей: в странах, где реально пекутся об экологии, за покупку нового электромобиля ещё и доплачивают плюс кучу всевозможных преференций дают, у нас же наоборот за их ввоз обдирают аж на 50% стоимости, при этом отмену 15% из них(непосредственно пошлину) преподносят как какую-то великую меру поддержку. Вот когда будет ввоз без каких-либо поборов вообще плюс отсутствие транспортного налога, скидка на проезд по платным трассам и т.д. и т.п. я даже не говорю о прямой поддержке как это делают в других странах - вот тогда можно будет о чём-то говорить.


Сама Суть происходящих событий в моём Telegram-канале: @samasut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.03.2020 в 10:55, mc8 сказал:

Вон выше пример с акцизом, также позиционировался как экологический вариант(кто больше сжигает бензина - тот больше платит), в итоге получился чисто экономический кидок=)

В этой стране на экологию всем плевать по большому счёту, может в будущем что-то и изменится, но пока так. За ориентир можно взять поборы с электромобилей: в странах, где реально пекутся об экологии, за покупку нового электромобиля ещё и доплачивают плюс кучу всевозможных преференций дают, у нас же наоборот за их ввоз обдирают аж на 50% стоимости, при этом отмену 15% из них(непосредственно пошлину) преподносят как какую-то великую меру поддержку. Вот когда будет ввоз без каких-либо поборов вообще плюс отсутствие транспортного налога, скидка на проезд по платным трассам и т.д. и т.п. я даже не говорю о прямой поддержке как это делают в других странах - вот тогда можно будет о чём-то говорить.

У нас на дорогах преобладают обычные авто, заправляющиеся на бензине. Что делать отечественному автомобилестроению, если люди станут чаще покупать электромобили? Сможет ли наша автомобильная промышленность конкурировать с импортом? Припоминаю, как в 2015 кажется моё внимание привлёк небольшой, но очень дорогой автомобиль. Пригляделся, а это электрокар. Понятно, что при текущих ценах спроса на них почти нет, но спрос вырастет, если цены станут доступнее.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...