Перейти к публикации
Рудик

Агентская сеть в страховании. Особенности и развитие бизнеса

Рекомендованные сообщения

zashhita-e1436367891423.jpg

 

Сосредоточенность страховых компаний на той или иной стратегии ведения бизнеса, определяется ее политикой и целями. Одной из стратегий развития бизнеса в страховании является построение агентской сети. Эта задача непростая и требует изрядного количества времени и ресурсов. Агентскую сеть, по своей сути, выстраивают практически все страховые компании, но в классическом ее виде, создать полноценный механизм удается не многим игрокам страхового рынка.

 

Рассмотрим основные особенности создания агентской сети и ее принципы. Отметим признаки классической агентской сети, как основного сегмента бизнеса страховой компании. Обозначим положительные и отрицательные стороны этого направления в страховании и социальной сфере.

 

Особенности агентской сети и принципы ее построения

 

Если страховая компания выбирает стратегию развития своего бизнеса на базе агентской сети, то в первую очередь это подразумевает широкую разветвленность региональных подразделений, с отделениями в районных центрах и поселках. При этом каждый региональный филиал должен иметь на своей базе агентскую школу, где и будут подготавливать страховых консультантов. Главный офис компании должен планировать и организовывать регулярные семинары и тренинги. Эти мероприятия проводятся для обучения и повышения квалификации менеджеров агентских групп, отвечающих за формирование сети в своем округе, и самих агентов, являющихся движущим механизмом организации бизнеса в компании. Нужно отметить, что компания, которая развивает агентские продажи, должна обладать широким спектром страховых услуг, удобных и понятных как финансовому консультанту, так и потенциальному клиенту. Нужно отметить, что основным потребителем страховых программ у данных страховых компаний, являются физические лица. Страховой агент, консультируя потенциального клиента, должен ориентироваться в тонкостях предоставляемых услуг и иметь при себе готовые самокопирующиеся бланки договоров страхования. К таким полисам относятся: договора страхования имущества, ответственности, программы от несчастных случаев и т.п. Чем больше вариантов покрытия для каждого вида страхования, тем выше вероятность определения потребности клиента в той или иной финансовой защите. Принцип агентской сети построен на предоставлении клиенту удобства связи со своей компанией, посредством персонального страхового консультанта, и возможности оперативно и качественно получить услугу, не посещая офиса страховщика.

 

На базе любой страховой компании существует агентский канал сбыта, но если страховщик придерживается другой стратегии развития своего бизнеса, то агентская сеть является для него второстепенным инструментом. Но вот классическая агентская сеть, как основной движущий механизм бизнеса, требует большого количества расходов и времени. Реклама и маркетинг играют важную роль в развитие агентской сети. Бренд страховой компании должен быть узнаваемым и на слуху у потенциального потребителя. Рекламная продукция: брошюры, календари, папки, листовки, буклеты – должны быть качественными и легко восприниматься на вид. Так как агентская сеть, в классическом ее виде, предполагает большое количество страховых представителей по всем регионам страны, то выделяемые средства на рекламу, лишь будут расти с развитием этого бизнеса.

 

Анализ деятельности агентской сети

 

Характерным отличием страховой компании, развивающей агентскую сеть, является ее оборот и сборы, что, в свою очередь, отражается на положительной динамике страховщика. Как правило, работающая и успешная агентская сеть обеспечивает компании лидирующие позиции в рейтингах. Но не все виды страхования помогают страховщику лидировать. Это примечательно для тех компаний, которые делают акцент на самые массовые и распространенные программы: обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО), каско, страхование от несчастных случаев физических лиц. Остальные виды страхования зачастую не преобладают в портфеле страховщика, хотя исключения есть везде. Некоторые страховые компании добиваются успехов и в добровольном медицинском страховании (ДМС), несмотря на то, что эта линия бизнеса более характерна для корпоративного направления. Стоит отметить, что не многим компаниям с успешной агентской сетью, удается сбалансировать свой портфель имущественными видами. Это может сказаться на положительном финансовом результате страхового общества. Поэтому для стабильной работы компании, даже с перекошенным портфелем в сторону убыточных видов, страховщику необходимо сохранять лидирующие позиции и наращивать обороты развития. Массовость предоставления подобных услуг оказывает положительное влияние на бизнес в целом.

 

Роль агентской сети в социальной сфере

 

Надо отметить, что страховое общество, которое активно развивает агентскую сеть, является компанией, предоставляющей рабочие места и перспективы развития. Любой желающий может принять участие в семинаре, пройти обучение и приступить к работе. Как правило, при успешных результатах трудовой деятельности, страховщик предоставляет своим сотрудникам перспективы карьерного роста, монетарную мотивацию и другие поощрения. Также страховой консультант в процессе обучения и работы осваивает новую специализацию и тем самым повышает свой личностный уровень развития. Страховая сфера соприкасается практически со всеми отраслями производства и жизнедеятельности человека, тем самым открывая новые возможности и горизонты для общества.

 

Подбивая итоги

 

Каждая страховая компания независимо от выбранной стратегии развития, стремиться к положительному финансовому результату и развитию своего бизнеса. Но не все страховщики могут похвастаться весомой долей рынка и при этом оказывать положительное воздействие и на другие области жизнедеятельности населения. Грамотно построенная агентская сеть способна объединить эти две цели и развивать их одновременно.


Глобальный конкурс INVESTTALK.RU! Участвуй, общайся и побеждай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне доводилось быть, на лекции, где страховой агент рассказывал об особенностях, создания страховых сетей на основы социальных связей. Некоторые страховые корпорации заставляют, своих служащих подключать к страхованию их родственников, друзей, друзей их друзей, бывших одноклассников и однокурсников. Таким образов, формируется нечто вроде страховой ячейки, или вернее паутины, где все завязано на страховом агенте. В западных странах весьма популярно выстраивать страховые сети на основе социума, в России создание страховых сетей продвигается с трудом, страхование жизни по непонятной причине непопулярное дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по моим наблюдениям значительное число страховщиков, формируя агентскую сеть, набирают туда кого попало. Для них главное не долгосрочная работа на рынке страховых услуг, а сиюминутное заключение договора. Конечно, некоторое обучение агентов компании проводят, но главным образом такое обучение направлено на то, чтобы любой ценой "впарить" очередному клиенту договор страхования. Тем более, что чаще всего такие договоры составлены по типовому образцу и добиться внесения в него каких-либо устраивающих клиента условий практически невозможно. В таких случаях идет ссылка на указания из центрального офиса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Полагаю Энн, что в России страховщики действительно вынуждены брать, кого попало в свою структуру, но такая агентская сеть не стабильна в ней высокий процент текучести. На западе приоритет дается именно страховым сетям, в которых прочные социальные связи. Если клиент Энн, страхуется на значительную суму денег, то вполне может оговорить специфические условия. Конечно, необычный договор надо составлять напрямую с центральным офисом страховой конторы, а не с рядовыми страховщика, работающими в поле, которые только располагают готовыми бланками страховых договоров и не могут вносить в них изменения. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Энн, а зачем что то впаривать? Неужели все такие наивные и не понимают сути страхования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В вопросе страхования должен разбираться каждый гражданин. Тут много нюансов и аспектов. Я сам, когда решил купить онлайн страховку для выезда за границу https://www.absolutins.ru/kupit-strahovoj-polis/puteshestviya/vyezd-za-granicu-online/ подробно изучил всю суть страхования и как оно помогает. Оказывается это полезная вещь, особенно, если находишься на территории другой страны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...