Перейти к публикации
Рудик

Основные типов успешного поглощения компаний

Рекомендованные сообщения

uspeshoe_pogloshenie-e1438165901360.jpg

 

Не существует такой магической формулы, которая бы сделала каждое поглощение успешным и прибыльным для акционеров и инвесторов. Как и любой другой бизнес-процесс, они не являются изначально хорошими или плохими, так же, как и маркетинг или исследовательский отдел. В каждой сделке должна присутствовать своя стратегическая логика. Как показывает опыт, в наиболее успешные сделки покупатели внесли специфические, досконально придуманные идеи получения прибыли. В менее же успешных сделках стратегическое логическое обоснование, например, увеличение международных продаж, заполнение пробелов в ассортименте и разработка новой ассортиментной линии, чаще всего бывает размытым.

 

Эмпирический анализ стратегии конкретных поглощений обеспечивает нас ограниченной внутренней информацией большей частью из-за большого разнообразия типов и размеров поглощений, а так же отсутствия объективного способа классифицировать их относительно стратегии. Более того, описанная стратегия вообще может быть ненастоящей. Обычно компании расхваливают все виды стратегических преимуществ поглощений, а на самом деле все сводится к снижению цены. В отсутствии эмпирического исследования, наши предложения для стратегий, которые приносят прибыль, отображают работу с компаниями по поглощениям.

 

Согласно нашему опыту, стратегическое логическое обоснование поглощения, которое принесет прибыль, обычно относится хотя бы к одному из ниже приведенных основных типов: улучшение деятельности поглощаемой компании; изъятие излишних мощностей из отрасли промышленности; создание доступа на рынок для продукции; приобретение технологий или умений быстрее или с меньшими затратами, чем это было бы возможно в материнской компании; определение сильных компаний заранее и помощь им в развитии бизнеса. Если поглощение не соответствует одному или более основным типам, то оно, скорее всего, не принесет прибыли. 

 

Безусловно, исполнительные директора компаний, часто оправдывают факт поглощения, выбирая из более широкого списка стратегий, которые включают поддержку мелких компаний с целью объединения их усилий в определенной области, объединение с целью улучшения конкурентного поведения, трансформационные слияния и покупку дешевле. Хотя эти стратегии и могут принести прибыль, согласно нашему исследованию, это происходит очень редко. Директора, которые ориентированы на получение прибыли, должны относиться к подобным стратегиям с подозрением.

 

Основные типы

 

Чтобы получить стратегическое логическое обоснование поглощения, нужно перефразировать и дополнить один из приведенных выше основных типов, а не использовать размытую концепцию, такую как рост или стратегическое позиционирование, которые могут быть важны, но обязаны быть преобразованы в более точную модель.

 

Более того, даже если поглощение, которое вы собираетесь осуществить, основано на одном из основных типов стратегий, оно не принесет прибыли, если вы вложите в него слишком много денег.

 

Улучшить деятельность поглощаемой компании

 

Это одна из наиболее часто встречаемых стратегий поглощения с целью получения прибыли. Проще говоря, вы покупаете компанию и радикально сокращаете издержки, чтобы улучшить маржу и кэш-фло. В некоторых случаях покупатель так же предпринимает шаги, чтобы увеличить рост уровня доходов. Это та стратегия, которую используют самые преуспевающие закрытые акционерные общества. Среди успешных закрытых поглощений, в которых компания была куплена, улучшена и продана без каких-либо дополнительных поглощений, размер прибыли от производственной деятельности увеличился в среднем на 2,5 % больше, чем при независимом функционировании подобных компаний в течение того же периода. Это означает, что маржа прибыли от производственной деятельности увеличилась еще больше за счет большого количества транзакций.

 

Помните, что гораздо проще улучшить деятельность компании, у которой низкая маржа и низкая доля возврата инвестированного капитала, чем деятельность компании, у которой эти показатели высокие.

 

Например, компания имеет 6% прибыли от производственной деятельности. Сокращение издержек на 3% (с 94% до 91% от доходов) увеличит прибыль до 9% и может привести к 50% увеличению стоимости компании. И, наоборот, если прибыль от производственной деятельности компании составляет 30%, то увеличение ее до 50% требует увеличения маржи до 45%. Издержки нужно будет снизить с 70% до 55% от дохода, что является снижением на 21%. А это маловероятно.

 

Объединиться для изъятия излишних мощностей из отрасли промышленности

 

По мере развития отраслей промышленности в них обычно появляется дополнительная мощность. В химической промышленности, например, компании постоянно ищут пути для производства больших объемов продукции, в то время как все большее количество фирм входит в отрасль. Например, количество значимых товаров Саудовской Корпорации Основных Отраслей Промышленности, которая начала работу в середине 1980-х годов, увеличилось с 6,3 млн. метрических тонн в 1985-м году до 56 млн. метрических тонн в 2008-м году. К значимым товарам этой отрасли относятся различные химикаты, полимеры и удобрения. Сейчас эта компания является одним из крупнейших в мире химических концернов, и предполагается ее дальнейший рост с прогнозируемым годовым объемом продукции в 136 млн. метрических тонн к 2020-му году.

 

Сочетание более высокого объема продукции от существующих мощностей и новых мощностей от недавно присоединенных компаний обычно обеспечивает больше предложения, чем спроса. Но, тем не менее, решение закрыть предприятие не является целью ни одной отдельно-взятой компании. Чаще всего для компании проще закрыть предприятие внутри более крупной организации, образованной при поглощении, чем закрыть самый малоприбыльный завод внутри самой компании, сократив тем самым ее размер.

 

Сокращение излишков в отрасли промышленности может относиться и к менее реальным формам мощностей. Объединения в фармацевтической промышленности, например, существенно сократили возможности продавцов, так как описание продукции изменилось после слияния компаний, и им пришлось пересмотреть способы взаимодействия с докторами. Фармацевтические компании также значительно снизили затраты на финансирование исследовательских отделов, так как нашли более продуктивный способ проведения исследований и сократили список затрат на проекты возможных улучшений.

 

В то время как изъятие излишних мощностей должно принести значительную прибыль, большая часть прибыли от слияний и поглощений будет принадлежать акционерам компании-продавца, а не компании- покупателя.

 

Ускорить процесс выхода на рынок для одной из компаний, участвующих в сделке поглощения

 

Часто бывает, что относительно маленькие компании сталкиваются с трудностями во время поиска потенциального рынка для своей продукции. Например, у маленьких фармацевтических фирм отсутствует нужное количество сотрудников в отделе продаж, необходимых для поддержания отношений с таким количеством докторов, которое нужно для продвижения их продукции. Более крупные фармацевтические фирмы иногда покупают более маленькие и используют своих собственных сотрудников для ускорения темпа продаж продукции приобретенной компании.

 

Так, компания IBM использовала такую стратегию в своем бизнесе по производству программного обеспечения. Она поглотила 70 компаний, затратив около 14 млрд. долларов, в период с 2002-го по 2009-й года. По оценке специалистов компании IBM, их доходы возросли почти на 50% в течение первых двух лет после поглощений, а в среднем более чем на 10% в течение следующих трех лет.

 

В некоторых случаях поглощаемая компания может так же содействовать ускорению роста доходов компании-покупателя. После поглощения компанией Procter & Gamble компании Gillette объединенная компания получила выгоду вследствие того, что у P&G были хорошие продажи на одних развивающихся рынках, а у Gillette на других. Работая вместе, они вывели свои продукты на новые рынки намного быстрее.


Глобальный конкурс INVESTTALK.RU! Участвуй, общайся и побеждай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много лет назад заключил договор с провайдером на оказание услуг проводного интернета, кабельного ТВ и телефонной связи. Всё было просто замечательно в плане вежливости и компетентности сотрудников. До поддержки легко было дозвониться и получить помощь в случае надобности. Качество услуг вполне устраивало, но длилось это недолго, так как вскоре небольшой местный провайдер была поглощен крупной компанией. Всё сразу же изменилось в худшую сторону. Пришлось разрывать договор и переходить к другому местному провайдеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...